Совет 1: Как усаживать ребенка на горшок

Прошли те времена, когда считалось, что чем раньше малыш перейдет на 3-х разовое питание и научится пользоваться горшком, тем он будет независимее и тем лучше его мама. В настоящее время нет проблем со стиркой и сушкой белья, кроме того, жизнь родителей значительно облегчили памперсы. Считается, что начинать приучать малыша к горшку целесообразнее в возрасте 18-24 месяца, когда наиболее развиты нервы и мышцы, отвечающие за контроль над выделительной системой организма.
Вам понадобится
  • большое терпение, наличие свободного времени, творческий подход и чувство юмора
Инструкция
1
Самым важным моментом в приучении малыша ходить на горшок является выработка и закрепление у него условного рефлекса «справлять нужду» в определенном месте. Добиться этого насильно нельзя, поэтому наберитесь терпения и подготавливайте ребенка постепенно.
2
Старайтесь как можно быстрее менять грязные и мокрые штанишки и памперсы. Когда ребенок сможет уже воспринимать ваши объяснения, убедите его, что очень приятно ходить чистым и сухим. Замечено, что дети, привыкшие к чистоплотности, быстрее осваивают горшок.
3
Внимательно наблюдайте за вашим малышом. Старайтесь изучать позывы к отправлению нужды: малыш затихает, становится сосредоточенным, приседает на корточки, «ищет место» подобно домашней кошке, стараясь зайти за угол дивана, скрещивает ножки. Все эти признаки подскажут вам, что малыш достаточно подрос, чтобы научиться реагировать на процессы, происходящие внутри его организма. Ваша задача – уследить и быстро среагировать.
4
Понять готовность малыша к обучению помогут также следующие моменты: малыш понимает и выполняет несложные задания («пойди принеси мячик»), может сообщить о том, что он голоден или хочет пить, снимает с себя грязные штанишки или памперсы или как-то сообщает вам, что они испачканы.
5
Начиная обучение, обратите внимание на поведение своего ребенка. Если он начинает кричать и сопротивляться при попытках усадить его на горшок, отложите обучение примерно на месяц, каждый день сообщая малышу, что через какое-то время (называйте количество дней) он уже подрастет и сможет пользоваться горшком.
6
Определите степень своей готовности. Процесс приучения к горшку – достаточно длительный и трудоемкий. От вас потребуется большое терпение, наличие свободного времени, творческий подход и чувство юмора.
7
Многим мамам помогает строгий режим дня и записи в тетради о времени, когда у малыша происходят выделительные процессы в организме. Так проще сориентироваться, в какой момент нужно усаживать ребенка на горшок.
8
Приучайте малыша сообщать вам, когда он хочет на горшок. Неустанно повторяйте фразу: «Хочешь на горшок? Скажи маме!» Разработайте условные коды, например «пи-пи»и «ка-ка», простое произношение которых поможет малышу быстрее сообщить о своих потребностях.
9
Постарайтесь, чтобы ребенок понял, что от него требуется, почувствовал взаимосвязь между началом позывов, снятием штанишек, высаживанием на горшок и отправлением в него своих потребностей. В этом и заключается выработка условного рефлекса.
10
Если «все произошло» в штанишки или памперсы, возьмите ребенка в ту комнату, где стоит горшок, вытряхните туда содержимое трусиков и объясняйте, что «это должно быть в горшке». Наглядность и участие в процессе помогут малышу быстрее уяснить, что от него хотят.
11
Ни в коем случае не ругайте и не бейте малыша, если он не успел, не сказал вам или забыл сходить на горшок. Достаточно будет укоризненно сказать "Ай-яй-яй" и покачать головой. Наберитесь терпения. Помните, что рано или поздно он научится делать это, ведь не видели же вы школьника, ходящего в памперсе.

Совет 2: Когда начинать приучать ребенка к горшку

До изобретения подгузников мамы как можно раньше пытались приучить детей ходить на горшок. В наше время такая необходимость отпала. Но учить ребенка ходить в туалет рано или поздно надо. И у многих мам возникает вопрос, когда же начать это делать.

Мочевой пузырь ребенка полностью развивается к трем годам. К этому времени дети могут полностью физиологически контролировать процесс мочеиспускания в периоды бодрствования. Однако не обязательно дожидаться, когда ребенку исполнится три года, чтобы начать знакомить его с горшком.

Когда же следует начинать? Нет необходимости торопиться. Позвольте ребенку научиться сидеть и ходить, чтобы он смог самостоятельно дойти до своего туалета и спокойно им пользоваться. Также желательно дождаться возраста, когда ребенок будет понимать вашу речь. Тогда вы сможете подробно объяснить ребенку, как и когда пользоваться горшком. Обычно эти навыки дети приобретают к полутора годам.

Покажите ребенку горшок, несколько дней можно усаживать на него игрушки, проговаривать, что они там делают. Затем попробуйте высаживать малыша. Обычно ребенок ходит в туалет после сна и минут через 20 после еды. Если малышу удалось пописать, порадуйтесь вместе с ним. Расскажите, что он уже многое делает как большой. Когда ребенок поймет, зачем же нужен горшок, вы можете отказаться от ношения подгузника дома во время бодрствования ребенка.

Если ребенок не хочет приучаться к горшку: кричит, отказывается сидеть и использовать его по назначению – не настаивайте. На некоторое время оставьте все как есть. Через пару месяцев можете опять попробовать предложить ребенку горшок. Вне всякого сомнения, ваш малыш уже скоро научится самостоятельно ходить в туалет.

Видео по теме

Совет 3: Как научить ходить ребенка на горшок днем

Молодые мамы могут столкнуться с такой проблемой, что ребенок никак не желает ходить в туалет в строго определенное место. Вроде бы и по возрасту пора, но пока ничего не получается. В этом никого винить не надо – все же дети развиваются по-разному, но очень может быть, что и маме стоит отнестись к процессу внимательнее.
Приучая малыша к горшку, для родителей главное – не волноваться самим и не тревожить ребенка. Если он в силу возраста пока не понял, зачем его усаживают на горшок, он может понять это и завтра, и через полгода. До трехлетнего возраста вполне нормально, что малыш пользуется горшком, только если об этом просят взрослые.

Волноваться в любом случае не стоит – может оказаться и так, что ребенок пока недостаточно подготовлен физически. Мышцы, ответственные за выделительные функции, еще не развиты, поэтому малышу дойти до горшка и при этом удержаться и не «наделать» на пол может оказаться довольно затруднительным.

Как понять, что ребенка пора приучать к горшку

Первым признаком готовности ребенка к приучению к горшку можно считать тот факт, что подгузник остается сухим довольно долгое время. Ребенок понемногу приучается контролировать мочевой пузырь.

Чтобы приучить малыша днем ходить на горшок, его следует высаживать до и после прогулки, до и после дневного сна. Если ребенку уже исполнилось два года, рекомендуется через каждые два часа спрашивать его, не хочет ли он сходить в туалет. Цель вопросов - побудить ребенка самостоятельно отправляться в туалет, не дожидаясь, пока взрослый отведет его туда. Надо учесть, что если малыш выпил много жидкости, мочеиспускание будет более частым, то же самое, если он замерз.

Ребенка можно и нужно хвалить в случае удачной попытки. Если особенно гордиться нечем, постарайтесь не заострять на этом внимание. Не надо принуждать садиться на горшок, если ребенок настроен чересчур негативно – просто отложите это, а через несколько дней попробуйте заново.

Как помочь ребенку научиться пользоваться горшком

Полезно поиграть с малышом в высаживание кукол на горшок, объяснить ему на наглядных примерах, как надо это делать. Яркие или музыкальные горшки не всегда будут помощниками – сперва, конечно, они привлекут внимание, но дети очень привязываются к таким предметам. Садиться на другой они могут и отказаться, например, в гостях или в детском саду – ситуация в итоге складывается не особенно удобная.

Родители зачастую убирают горшок куда-нибудь в дальний угол, как неприличный предмет, а достают его только для того, чтобы использовать по назначению. Это не совсем правильно – лучше, когда в комнате горшок находится в качестве обычного предмета обихода. В туалет или другое укромное место перенести горшок можно и позднее, когда малыш в полной мере освоит этот полезный навык. Не сразу, но все получится.

Совет 4: Несколько способов приучения ребенка к горшку

Где-то после 6-7 месяцев, когда малыш крепко и уверенно сядет на стуле, самым актуальным вопросом для матери становится выбор горшка и приучение к нему ребенка.

В возрасте 6-7 месяцев малыш еще только учится задерживать позывы к мочеиспусканию и дефекации. Он еще не способен полностью осознанно контролировать свои желания. И зачастую при попытках родителей высадить карапуза на горшок он выгибается дугой и противится сидеть на нем. 

Нужно прислушиваться к своему ребенку. Обычно его хорошо подлавливать в тот момент, когда он только проснулся или через 15 минут после приема пищи, до прогулки, перед принятием ванный или сразу же после.

Если малыш хочет какать, то он покажет это своим кряхтением. С «большими» делами подловить его гораздо проще, так как зачастую в этом возрасте они совершаются 1-2 раза в сутки и в одно и то же время. 

Если ребенок привык находиться дома в памперсе, то чтобы не травмировать его психику, сначала можно усадить его на горшок прямо в подгузнике, на несколько минут, а затем на более длительное время. Как только он привыкнет сидеть на горшке, можно будет убрать памперс.

И никогда не стоит заставлять его насильно находиться на горшке. Если ему не нравится, то можно попробовать высадить его над тазиком или ванной. Зачастую такое высаживание пользуется популярностью у мам, чьи детки еще не сидят самостоятельно. 

Подлавливая малыша, в тот момент, когда у него возникают «маленькие» или «большие» физиологические потребности, можно выработать у него привычку опорожняться на горшке. Так как это достаточно длительный процесс, то ребенок сможет начать проситься сам лишь ближе к году. Поэтому многие педиатры рекомендуют начинать высаживать ребенка на горшок в период с 1,5 до 2-х лет, чтобы малыш мог осознанно овладеть данным навыком.

И не стоит отчаиваться, если не получается подлавливать малыша, и постоянные лужи на полу и мокрые ползуны мешают вам «жить». Рано или поздно и ваш малыш начнет самостоятельно пользоваться горшком. Главное не зацикливаться на этой проблеме, а разговаривать с ребенком, не ругать его за промахи, а наоборот объяснять.

Видео по теме

Совет 5: Воспитание ребенка до года

Ребенок - это самое главное чудо в любой семье. Его характер формируется очень рано и зависит от условий, в которых он живет, отношений между родителями и отношения к нему. От воспитания будет зависеть вся его дальнейшая жизнь.

Ребенок – это самое главное и родное чудо в нашей жизни, с рождением которого, происходят огромные перемены в семье. Но ему необходима не только наша любовь, но и хорошее воспитание. Воспитывать ребенка надо с самых пеленок.

С самого первого дня жизни ребенка нужно организовать ему правильный режим. У малыша должно быть четко установленное время, когда есть, спать, играть. Старайтесь всегда поддерживать определенный порядок, и тогда вам будет проще его учить. Первый год воспитания можно разделить на четыре этапа:

1.     Воспитание ребенка до трех месяцев.

2.     Воспитание ребенка до шести месяцев.

3.     Воспитание ребенка до девяти месяцев.

4.     Воспитание ребенка до года.

За первые 3 месяца малыш должен хорошо набирать вес, а это может быть только при соответствующем кормлении. Также за это врем, ваше чадо должно научится держать головку и издавать, хоть какие-то звуки, кроме плача.

Для того чтобы ваш ребенок быстро и хорошо научился держать головку, нужно часто выкладывать его на животик. Сначала ему это будет совсем не нравиться и не получаться, но со временем у него станет получаться все лучше и лучше.

В периоде от трех до шести месяцев ребенок издает разные звуки. Для того чтобы у него это лучше получалось, нужно включать ему разные песни и обращать внимание на новые звуки, которые он услышит. Также обращайте его внимание на крик птичек, на шум листьев и воды.

Во время третьего этапа воспитания малыш учится садиться, ползать и ходить. В этом возрасте нужно его понемногу приучать к горшку. Усаживайте ребенка на горшок как можно чаще – после прогулки, сна, кормления, и потом он поймет, для чего горшок и что там нужно делать.

На четвертом этапе воспитания у ребенка развивается речь, он начинает ходить самостоятельно. Помогайте ему как можно больше ходить, держите его сначала за обе ручки, а потом, когда он научится, за одну. Поощряйте его стремление ходить, вставать и ни в коем случае не запрещайте ему это делать, потому что у него может сложиться впечатление, будто он делает что-то плохое и будет бояться ходить.

И самое главное - старайтесь никогда не кричать на ребенка. Говорите с ним тихо и спокойно. Не забывайте, что в этом возрасте главным примером поведения являетесь вы.

Видео по теме
Источники:
  • Воспитание ребенка до года
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500