Совет 1: Как приготовить паэлью

Паэлья это популярное испанское блюдо. Изначально оно появилось как пища бедных слоев населения. По вечерам, на открытом огне, в большой кастрюле, которая так и называлась паэлья (paellera), крестьяне варили рис и добавляли в него простые и доступные ингредиенты – овощи, оливковое масло, остатки улова. По большим праздникам или в особо зажиточных семьях в паэлью могли добавить курицу или ягненка, копченые колбаски. Поэтому не существует одного, самого правильного рецепта этого блюда, можно говорить только о региональных особенностях. Самая известная паэлья, Valenciana, такая как её готовили в испанской провинции Валенсия, на родине этого блюда.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 2 зубчика мелко нарезанного чеснока
    • 1 небольшая мелко нарезанная луковица
    • 3 стакана риса типа Арборио
    • 5 столовых ложек оливкового масла
    • 1 крупный нарезанный помидор
    • 400 грамм очищенных королевских креветок
    • 4 чашки куриного бульона
    • 250 грамм замороженного зеленого горошка
    • 250 грамм замороженной стручковой фасоли
    • 1 средний нарезанный на куски цыпленок
    • 400 грамм мидий
    • 5-6 ниточек шафрана
    • 1 большой красный сладкий перец
    • очищенный и нарезанный
    • 1/2 стакана рубленой свежей петрушки
    • 1 столовая ложка рубленого свежего тимьяна
    • 1 чайная ложка черного перца
    • 1 веточка свежего розмарина.
    • 2 стакана устричного сока (ликера)
    • щепотка красного перца
    • Лимон для подачи
    • глубокая широкая толстостенная сковорода
Инструкция
1
Положите ниточки шафрана в чашку и залейте 1 столовой ложкой горячей воды
2
Нагрейте оливковое масло на среднем огне в большой толстостенной глубокой сковороде, не менее 30 сантиметров диаметре.
3
Когда масло нагреется, положите в него куски цыпленка и подрумяньте его.
4
Положите чеснок и жарьте ещё секунд 30, не забывая помешивать.
5
Добавьте лук и сладкий перец и обжаривайте всё вместе, постоянно помешивая, не менее 1 минуты.
6
Добавьте горошек и фасоль. Положите мелко нарезанный, а лучше превращенный в пюре в блендере помидор.
7
Положите все пряности,тимьян и половину петрушки и жарьте ещё минуты 2 на среднем огне.
8
Влейте настой шафрана, устричный ликер и куриный бульон.
9
Насыпьте ровным слоем рис. Не перемешивайте.
10
Доведите до кипения, снизьте огонь до маленького и варите около 25 минут под крышкой. Не стоит помешивать паэлью! Её можно легонько встряхивать и, если вам кажется, что жидкость впиталась, а паэлья не готова, добавить чуть-чуть горячего бульона или воды.
11
Пока рис готовится, подготовьте мидии и креветки. Вообще-то чистить креветки не обязательно, но так привычней.
12
Когда рис будет практически готов, положите в паэлью креветки и веточку розмарина. Держите на огне ещё несколько минут.
13
Отключите огонь, положите на рис мидии, оставшуюся петрушку и накройте крышкой.
Мидии будут готовы через пару минут. Снимите крышку, удалите те, что не открылись и подавайте паэлью прямо в сковороде с нарезанным на четвертинки крупным лимоном.

Совет 2: Паэлья с морепродуктами в мультиварке

Паэлья с морепродуктами традиционно готовится и подается в специальной широкой сковороде. Благодаря появлению мультиварки процесс создания этого классического испанского блюда претерпел некоторые изменения. По-летнему яркая, сочная и ароматная паэлья с морепродуктами способна стать украшением любого праздничного застолья. Подавать ее следует с белым вином или не менее традиционной испанской сангрией на основе фруктов и красного вина.

Паэлья с морепродуктами: необходимые ингредиенты

Вам понадобится:
- 400 г пропаренного риса;
- 300 г креветок;
- 300 г морского коктейля;
- 10 помидоров черри;
- 1 зеленый болгарский перец;
- 3-4 зубчика чеснока;
- 1 ст. воды;
- 2 ст.л. оливкового масла;
- молотый шафран на кончике ножа;
- соль, перец по вкусу.

Паэлья в мультиварке: рецепт приготовления

Для приготовления паэльи используйте пропаренный рис. Он более рассыпчатый, что дополнительно сделает паэлью вкусной и привлекательной. Промойте рис в теплой проточной воде несколько раз. Слейте излишнюю воду.
Рис промывайте первоначально в теплой, а затем в горячей воде до тех пор, пока жидкость не станет прозрачной. Это избавит его поверхность от пленки из крахмала и жира, которая могла образоваться за время хранения.

Чеснок очистите от шелухи. Болгарский перец, помидоры черри и чеснок тщательно вымойте. Болгарский перец нарежьте длинными широкими полосками, помидоры черри разрежьте пополам, чеснок мелко порубите.

Морской коктейль и креветки разморозьте. Промойте в прохладной проточной воде и дайте лишней жидкости стечь.
Морской коктейль и креветки размораживайте непосредственно перед приготовлением. Не оставляйте размороженные морепродукты на длительное время. Не используйте жидкость, оставшуюся после размораживания.

На дно чаши мультиварки налейте оливковое масло. Бросьте измельченный чеснок. Добавьте морской коктейль и обжаривайте в режиме «Выпечка» в течение 5 минут. Периодически помешивайте. По истечении этого времени высыпьте в чашу мультиварки промытый рис, добавьте соль, перец по вкусу и тщательно перемешайте. Поверх риса выложите креветки, полоски болгарского перца и половинки помидоров черри.

В стакан воды всыпьте шафран. Перемешайте и отставьте на 5-10 минут настаиваться. Влейте воду в рис. Обратите внимание, что вода должна на 0,5 см покрывать рис.
Для приготовления паэльи используйте кипящую воду. Благодаря этому сокращается время приготовления блюда и рис получается рассыпчатым.

Установите мультиварку в режим «Плов» и продолжайте готовить паэлью в течение 30 минут. Перемешивать нет необходимости.

Готовую паэлью с морепродуктами выложите горкой на порционную тарелку и украсьте ломтиком лимона. При желании посыпьте рубленой зеленью. Подавайте горячим в качестве самостоятельного блюда. Дополните паэлью с морепродуктами салатом из свежих овощей, заправленным оливковым маслом.
Видео по теме
Готовим фидеуа из мяса кролика
Связанная статья
Готовим фидеуа из мяса кролика
Полезный совет
В этом рецепте вы смело можете поменять цыпленка на кролика или добавить куски кролика вместо половины куриного мяса.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500