Совет 1: Как приготовить фунчозу

Фунчозой называют тонкую полупрозрачную лапшу из рисовой муки. Она используется для приготовления многих традиционных восточных блюд. В классической кухне Тайланда очень популярно блюдо из фунчозы с креветками.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 80 г сухой рисовой лапши
    • 200 г очищенных креветок
    • небольшая луковица
    • 100 г свежих ростков сои
    • 20 г арахиса
    • 2 ст.л. растительного масла
    • чеснок
    • 1 ч. л. сахара
    • 1 ст.л. рыбного соуса
    • 1 ст.л. лимонного сока
    • острый красный перец
Инструкция
1
Вскипятите в кастрюле большое количество воды, отварите в нем фунчозу, откиньте ее на сито и дайте воде стечь.
2
Креветки обмойте, обсушите при помощи салфетки. Луковицу нарежьте полукольцами, ростки сои промойте под проточной водой. Если у вас нет ростков, можно обойтись и без них или заменить их ростками любого злакового растения.
3
Для дальнейшего приготовления вам понадобится вок, глубокая сковорода с толстыми стенками, но можно попытаться приготовить блюдо и на обычной сковороде. Порубите арахис, обжарьте его на сухой сковороде до светло-коричневого цвета. Пересыпьте орехи в чашку и отставьте пока в сторону.
4
В той же сковороде разогрейте растительное масло (лучше брать кунжутное или соевое, но это уж какое у вас будет в запасе), обжарьте на нем креветки, добавьте соевые ростки, лук, хорошо перемешайте. Отправьте к ним готовую фунчозу, жарьте все вместе еще 2-3 минуты.
5
Приправьте содержимое сковороды измельченным чесноком и сахаром. В отдельной чашке приготовьте заправку из рыбного соуса, лимонного сока и острого перца.
6
Разложите фунчозу по тарелкам, поливая каждую порцию по вкусу приготовленной заправкой и посыпая жареным арахисом.

Совет 2: Как приготовить в домашних условиях лапшу фунчоза

Фунчоза – тонкая прозрачная лапша, которую производят из крахмала бобов или более дешевого кукурузного крахмала. Этот популярный ингредиент азиатской кухни используется сегодня во многих блюдах, включая салаты. Особенность фунчозы в том, что она впитывает в себя вкус других ингредиентов и соусов.

Салат с фунчозой и морепродуктами

Это блюдо можно подавать в качестве сытного, но в то же время легкого домашнего ужина. Содержащие в нем овощи, полезные специи и морепродукты обогатят организм витаминами, а оригинальный пряный соус придаст салату пикантность. Для его приготовления вам понадобится:
- 300 г лапши фунчоза;
- 150 г кальмаров;
- 2 головки красного лука;
- 2 болгарских перца;
- 2 огурца;
- 100 г крабового мяса;
- 200 г креветок;
- 4 ч. ложки кунжута;
- соль по вкусу;
- щепотка кинзы.

Для соуса:
- 2 см корня имбиря;
- 2 ч. ложки растительного масла;
- 3 ст. ложки соевого соуса;
- 1/3 перца чили;
- 1 зубчик чеснока;
- 1 ч. ложка рисового уксуса;
- щепотка сахара;
- по 2 ст. ложки кунжутного масла и лимонного сока.

Приготовьте острый соус. Для этого измельчите корень имбиря, чеснок и перец чили. Сложите в чашку, добавьте к ним сахар и все жидкие ингредиенты. Все тщательно перемешайте. Креветки отварите с кальмарами в подсоленной воде в течение 3 минут, остудите и нарежьте соломкой вместе с крабовым мясом. Таким же образом измельчите овощи. Рисовую лапшу залейте кипятком на 5 минут, а затем слейте и остудите. Перемешайте все ингредиенты в отдельной посуде, залейте приготовленным соусом и посыпьте кунжутом.
Чтобы салат выглядел свежим, заправлять его соусом следует непосредственно перед подачей на стол.

Фунчоза с грибами и болгарским перцем

Ингредиенты:
- 250 г фунчозы;
- 1 болгарский перец;
- 250 г шампиньонов;
- 3 зубчика чеснока;
- 1 ст. ложка кунжутных семечек;
- 2 ст. ложки растительного масла;
- 2 ст. ложки соевого соуса;
- соль по вкусу.
В этом рецепте грибы можно заменить курицей, только обжаривать ее придется на 5 минут дольше.

Фунчозу запарьте кипятком на 5 минут, после чего слейте, но не споласкивайте холодной водой. В растительном масле обжарьте в течение 5 минут нарезанные соломкой шампиньоны и болгарский перец. Затем добавьте к ним порезанный чеснок, а через 2 минуты влейте соевый соус. Выключите огонь, добавьте на сковороду фунчозу и хорошенько перемешайте. Сразу же подайте к столу.

Фунчоза с мидиями и белым вином

Для приготовления этого блюда вам понадобится:
- 250 г фунчозы;
- 100 мл белого сухого вина;
- 2 зубчика чеснока;
- 400 г мидий в раковинах;
- 5 ст. ложек оливкового масла;
- 50 г пармезана;
- зелень петрушки;
- соль по вкусу.

Лапшу запарьте описанным выше способом. В сотейник налейте оливковое масло, немного подогрейте его и положите туда зелень, очищенный чеснок. Посолите и налейте белое вино. Добавьте в сотейник мидии и готовьте их, пока они не раскроются, затем посыпьте мидии зеленью петрушки и тертым пармезаном. Перемешайте все с фунчозой и подайте к столу.
Полезный совет
Рыбный соус – довольно специфическая, ничем не заменимая приправа. Но, в крайнем случае, вместо него можно взять соевый соус.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500