Совет 1: Как приготовить листы для лазаньи

Если вы любите домашнюю лазанью, но пользуетесь готовыми пластинами, вам ещё предстоят удивительные открытия на пути к совершенству. Попробуйте сделать листы сами. Это не так сложно, как кажется, не требует особенных усилий, и результат превзойдет все ваши ожидания. Листы лазаньи из свежего теста лучше пропитываются соусом, не требуют предварительного отваривания, и вы можете добавить в них такие приправы как базилик, орегано, шафран, тимьян, что положительно скажется на вкусе конечного продукта.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 2 ½ чашки муки
    • 3 свежих крупных куриных яйца
    • Вода
    • Соль
    • Мука для присыпки
    • Чистая льняная ткань (полотенце)
    • Широкая и глубокая миска
    • Большая деревянная доска
    • Вилка
    • Паста-машинка или скалка
Инструкция
1
Для теста на лазанью или пасту подойдет не любая мука, а только из твердых сортов пшеницы (дурум, семолина). Смешайте муку с солью и просейте её в миску, так чтобы она образовала высокий «холмик». Сделайте на вершине этого «холма» углубление для яиц.
2
Вы можете разбить яйца прямо в муку, но, чтобы избежать ситуации, когда одно испорченное яйцо портит все продукты, лучше использовать для этого две отдельные мисочки. Если вы решите готовить тесто только на желтках, вкус и цвет конечного продукта от этого только выиграет. В этом случае вам понадобится в два раза больше яиц.
3
Влейте яичную смесь в муку и начните аккуратно вилкой замешивать тесто. Продолжайте до тех пор, пока мука полностью не впитает яйца.
4
Никогда нельзя точно сказать, сколько именно воды понадобится вам для теста, потому что не известно сколько именно готова её впитать та конкретная мука, которую вы выбрали. Подливайте воду по чуть-чуть. Тесто должно быть не слишком сухим, но и не слишком липким.
5
Присыпьте разделочную доску мукой, выложите тесто и начните вымешивать его руками. Вам потребуется минут пять на то, чтобы тесто превратилось в ровный, гладкий упругий шар.
6
Накройте тесто влажной тканью и оставьте расстаиваться на 15-20 минут.
7
Подготовьте машинку для пасты. Конечно же, можно раскатывать тесто и скалкой, но паста машинка позволит вам добиться гораздо лучших результатов с меньшими усилиями.
8
Поставьте регулятор машинки на самую высокую отметку. Поделите тесто на четыре куска и начните «прокатывать» первый из них. Прокатайте тесто не менее трех раз, складывая пласт пополам и снова пропуская его через машинку.
9
Начинайте опускать регулятор толщины теста на всё меньшую отметку. Прокатайте пласт на отметке «6», сложите пополам и прокатайте на отметке «5» и так пока не дойдете до самой последней отметки. У вас получится длинный и тонкий пласт теста.
10
Положите лист на слегка присыпанную муку поверхность, «подпылите» его мукой и проделайте все операции по раскатке с оставшимися тремя кусками теста.
11
Пласты для лазаньи готовы.

Совет 2: Как приготовить тесто для лазаньи

Лазанья – это очень вкусное и сытное блюдо итальянского происхождения. Начинка у лазаньи может быть любой – соус болоньезе, грибы, овощи. Пластины теста для приготовления блюда продаются обычно уже готовыми, но можно попытаться сделать их и самостоятельно.
Вам понадобится
    • 100 г муки
    • 1 яйцо
    • щепотка соли
    • немного оливкового масла
    • 1 ч.л. рубленой зелени
    • машинка для раскатывания теста или скалка
Инструкция
1
Высыпьте муку горкой на рабочую поверхность, сделайте в ней небольшое углубление. Разбейте в лунку яйцо, присолите, добавьте хорошо измельченную зелень.
2
При помощи вилки круговыми движениями начинайте смешивать яйцо с мукой. Продолжайте делать так, пока тесто не станет крутым, дальнейшее замешивание придется делать руками. Не жалейте сил, тесто должно получиться очень эластичным и немного блестящим.
3
Накройте его миской или оберните пленкой и дайте отдохнуть от 30 минут до 1 часа.
4
Разделите тесто на 4 части весом от 30 до 40 грамм, раскатайте каждую из них при помощи машинки до толщины около 1,5 мм. Если машинки нет, можно воспользоваться и скалкой, но приготовьтесь к тому, что вам придется приложить неимоверные усилия. Чем тоньше раскатано тесто, тем вкуснее будет лазанья.
5
Вскипятите в кастрюле воду, присолите. Варите пласты, пока они не всплывут. Готовые листы лазаньи складывайте на тарелку, промазывая маслом, во избежание слипания их между собой.
Видео по теме
Совет полезен?
Раскатанные листы лазаньи можно заморозить или высушить и хранить их в таком виде до следующего использования.
Видео по теме
Полезный совет
Свежие листы теста для лазаньи можно хранить в герметичном контейнере в холодильнике до тех дней. Или их можно заморозить и хранить около месяца.

Вы можете добавить в муку свежие или сухие травы. Чтобы получить насыщенный желтый цвет пластин, добавьте к тесту настой шафрана, для розовых листов хорошо подойдет свекольный сок, очень красива и вкусна лазанья со шпинатным тестом. Сделайте из шпината пюре и добавьте его вместо воды.

Из этого же теста вы можете сделать итальянскую лапшу, пасту или равиоли.
Как приготовить лазанью в домашних условиях
Связанная статья
Источники:
  • листы лазаньи
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500