Совет 1: Греческий салат: как его приготовить

Греки не называют свой салат греческим, они зовут его Хориатики. Набор овощей в нем может слегка варьироваться, неизменным же компонентом греческого салата считается фета – мягкий сыр, слегка напоминающий брынзу, изготавливаемый из овечьего молока.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 200 г. сыра фета
  • - 3 спелых помидора
  • - 2 небольших огурца
  • - 2 болгарских перца
  • - 2 салатная луковица
  • - 80 г маслин
  • - половина лимона
  • - оливковое масло
  • - зелень
  • - перец, соль
Инструкция
1
Овощи для приготовления салата нужно брать свежие, плотные и мясистые. Чем вкуснее исходные продукты, тем изысканней получится салат. Не нужно ничего измельчать, все ингредиенты в греческом салате режутся крупными кусками, именно это помогает сохранить ему привлекательный вид.
2
Крупные помидоры нарежьте ломтиками, мелкие можно просто разделить на 3 или 4 части. Огурцы в оригинальном рецепте положено очищать от кожуры, но если вам достались молоденькие огурчики прямо с грядки, никакой необходимости в этом нет. Перец нарежьте крупными полукольцами. С луком поступите тем же образом.
3
Фету для салата можно тоже нарезать, но если вы хотите, чтобы ваш салат был аутентичным, поломайте сыр руками.
4
Выложите в миску оливки и перемешайте их с сыром до образования крупной крошки. Можете оставить немного сыра крупными кусками для украшения салата.
5
Приготовьте заправку, для чего смешайте в отдельной чашке лимонный сок с оливковым маслом, специями, травами, солью.
6
Добавьте к оливкам подготовленные овощи, полейте салат сверху заправкой, аккуратно перемешайте при помощи двух ложек и можете подавать его к столу.

Совет 2: Как приготовить приправку для греческого салата

Греческий салат является основой традиционной кухни. Без него невозможно представить ни одно застолье. В России этот салат также стал популярен, так как достаточно просто готовится и не требует дорогих продуктов.
В отличие от излюбленных русскими салатов с заправкой на основе майонеза, приготовление настоящего греческого салата требует приготовления особого вида заправки. Этот вид салата прочно вошел в русское традиционное меню, поэтому составляющие ингредиенты заправки значительно изменились. Однако основу салата составляют те овощи, которые используют сами греки.
Греческий салат станет прекрасным дополнением к любому столу, так как обладает изысканным вкусом и отличается низкой калорийностью.

Сегодня существует несколько распространенных вариантов заправки для греческого салата. Однако основным компонентом считается оливковое масло. Оно должно быть высокого качества, поэтому не стоит экономить на покупке этого продукта. Иначе вкус салат можно легко испортить. В Греции в виде заправки используют оливковое масло, базилик и орегано. Иногда добавляют немного перца и соли по вкусу. Ни в коем случае не следует заправлять греческий салат подсолнечным маслом, так как вы испортите вкусовые качества ингредиентов.

Первый вариант – классический. Для него вам потребуется 3 столовые ложки качественного оливкового масла прямого отжима, 1 столовая ложка лимонного сока, соль и черный перец. Все это необходимо тщательно перемешать до образования однородной консистенции и заправить салат.

Второй вариант – заправка на основе соевого соуса, полюбившегося русским. Все ингредиенты остаются в классическом виде, однако вместо лимонного сока добавляется соевый соус. Также такой рецепт может дополнить чеснок. Для того чтобы после употребления чеснока не оставалось неприятного запаха, уберите сердцевину. Заправка с соевым соусом придаст новые вкусовые качества салату.

Третий вариант – заправка с любой кислотой. Имеется в виду бальзамический уксус разных сортов. В такую заправку часто добавляют нарезанный базилик, укроп, кинзу. В итоге получится приятный вкус.

Основу четвертого варианта составляет сладкая горчица. Ее можно приобрести в специализированном магазине. Вам понадобится одна чайная ложка сладкой горчицы, оливковое масло по вкусу, одна чайная ложка меда, соль, чеснок. Когда вы тщательно перемешаете заправку, то можно ее оставить в холодильнике и использовать несколько раз.
Любой вариант заправки для греческого салата подойдет и к другим блюдам.

Греческие повара давно раскрыли секрет традиционного соуса «Тадзики» для всех салатов. К греческому салату он подойдет, если подавать его отдельно. Для этого рецепта понадобится 3 столовых ложки натурального густого йогурта, 1 чайная ложка бальзамического уксуса, тертый на мелкой терке свежий огурец, 1 головка чеснока, измельченный укроп. Такой соус – неотъемлемая часть греческой кухни. Его можно использовать с блюдами из овощей и морепродуктов.

Как известно, в греческий салат добавляется сыр фета или фетакса, который режется мелкими кубиками. Сыр смешивается с основной заправкой и придает тем самым необычный вкус. Перед выбором рецепта заправки попробуйте добавить в нее небольшой кусочек сыра, чтобы оценить итоговый вкус.
Полезный совет
Выстелите тарелку для греческого салата листовым салатом, греки делают так, чтобы сохранить чистоту тарелок.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500