Совет 1: Как приготовить дрожжевое слоеное тесто

Дрожжевое слоеное тесто – замечательное изобретение. Изделия из него отличаются пышностью, изумительным вкусом и к тому же довольно долго не черствеют. Из слоеного дрожжевого теста можно приготовить сладкую выпечку самых причудливых форм, пироги и пирожки с абсолютно любыми начинками – фруктовыми, мясными, овощными и рыбными.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для теста:
    • 0,5 кг муки;
    • около 10 грамм (1,5 ч л) сухих дрожжей;
    • 1 чайная ложка соли;
    • 2 столовые ложки сахара;
    • 80 г размягченного сливочного масла;
    • 1 яйцо;
    • 250 мл теплого молока.
    • Для прослаивания:
    • 2 ст. ложки муки;
    • 200 г маргарина для выпечки или сливочного масла.
Инструкция
1
Приготовьте обычное дрожжевое тесто. Для этого в теплом молоке растворите дрожжи, затем всыпьте все остальные ингредиенты, а в конце добавьте мягкое масло. Замесите некрутое тесто. Отставьте его подходить на 40-50 минут.
2
Возьмите муку и масло для прослаивания. Смешайте продукты (масло должно быть мягким и теплым) и охладите до затвердения.
3
Охладите готовое тесто до 10-15 градусов. Затем раскатайте его до толщины примерно в 3 сантиметра. Одну половину теста выложите тонкими пластинками масляно-мучной смеси, сложите пласт вдвое, защипните края и раскатайте по направлению от середины. У вас должен получиться пласт 1 см толщиной. Вновь выложите половинку пласта пластинками масла, сверните вдвое и снова раскатайте. Повторите операцию несколько раз. Чем больше слоев будет в вашем тесте – тем вкуснее и пышнее получится выпечка.
4
После того, как работа с тестом закончена – отправьте его в холодильник на полчаса-час. После этого можно приступать к формовке изделий.

Совет 2: Как приготовить изделия из слоеного теста в хлебопечке

Хлебопечка – замечательная помощница домашних хозяек, позволяющая им меньше возиться со слоеным тестом и делать неповторимую домашнюю выпечку. Булочки с различной начинкой, приготовленные с помощью этого бытового прибора, радуют своим аппетитным видом и чудесным вкусом. Готовые изделия покрывает хрустящая корочка, которая просто тает во рту.

Слоеное тесто в хлебопечке

Смешайте в чаше хлебопечки следующие ингредиенты: 0,5 кг просеянной пшеничной муки, 2 чайные ложки сухих дрожжей, 1 чайную ложку поваренной соли, 3 столовые ложки сахарного песка, такое же количество сухого молока, 2 столовые ложки мягкого сливочного масла и 280 мл воды. Выберите в функционале бытового прибора режим «Французский хлеб. Тесто». Обычно по этой программе сначала осуществляется замес, потом подразумевается подъем теста в течение около 1,5-2 ч (в зависимости от модели).

Когда цикл подготовки дрожжевого теста в хлебопечке будет завершен, положите полупродукт в эмалированную миску. Заверните ее в пищевой полиэтилен и поставьте в холодильный отсек на полчаса. После этого положите в пленку кусок сливочного масла (140 г) и, раскатав его, охладите. Выньте тесто и сформируйте из него прямоугольник. Сверху на одну половину уложите холодный пласт масла, другой половиной накройте и вновь поставьте полупродукт на холод.
Для выпекания булочек в хлебопечке вместо воды можно использовать цельное молоко или сыворотку.

Спустя полчаса охлажденное тесто опять раскатайте в прямоугольный пласт, сложите втрое и положите в холодильный отсек. Повторяйте эти манипуляции еще 2 раза, после чего нарежьте тесто на одинаковые части и скатайте каждую в колбаски. Накройте их хлопчатобумажным полотенцем и подержите в тепле 20 минут.

Булочки с начинкой в хлебопечке

Раскатайте колбаски в прямоугольники, смажьте каждую топленым сливочным маслом и сложите стопкой. Раскатайте ее в пласт и нарежьте острым ножом полосы около 5 см в ширину. На заготовки кладите начинку - повидло или тертый сыр твердого сорта. Сформируйте из полос катушки, после чего выложите их на противень, покрытый бумагой для выпечки. Дайте изделиям постоять в тепле, пока они не поднимутся (это произойдет примерно через полчаса), потом выпекайте булочки в хлебопечке 15 минут при температуре 180-200оС.
Перед выпеканием смажьте каждое изделие яичным желтком или молоком. При желании можно посыпать булочки с сыром жареными кунжутными семечками, а булочки с повидлом - маком.

Если вы желаете сделать аппетитные изделия с изюмом, то заранее переберите 100 г сухофруктов, промойте их и замочите в теплой воде. Начинку положите в тесто после его первого замеса. Чтобы сформировать булочки с изюмом, готовое слоеное тесто выложите на доску, скатайте в колбаску и нарежьте на одинаковые куски. Сформируйте из каждой порции жгутики и переплетите между собой по паре заготовок. Косички сверните кольцом. В центр булочек перед выпеканием можно положить свежий виноград (по 1-3 ягоды).
Полезный совет
Если у вас в хозяйстве есть такая полезная вещь как хлебопечка – вы можете полностью доверить ей этап замешивания теста. Просто сложите все ингредиенты в чашу прибора и выставьте программу «тесто».
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500