Совет 1: Как приготовить борщ по-украински

Когда речь заходит об украинской кухне, то первым делом все вспоминают галушки, вареники и, разумеется, знаменитый украинский борщ. Огненный наваристый борщ с чесночными пампушками, золотистыми шкварками, свежей зеленью и густой белоснежной сметаной – что может быть вкуснее?
Лучший суп - это борщ
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для бульона:
    • 5 л воды;
    • 1 кг свинины (лучше мясо на кости);
    • соль по вкусу;
    • луковица;
    • морковь;
    • 5-6 горошин душистого перца.
    • Для борща:
    • 4-5 картофелин;
    • 0,4 небольшого вилка капусты.
    • Для зажарки:
    • смалец или растительное масло;
    • 2 моркови;
    • 2 луковицы;
    • 1 борщевая свекла;
    • 2 столовые ложки томатной пасты;
    • 2 свежих (или консервированных в собственном соку) помидора;
    • 1 болгарский перчик.
    • Для заправки:
    • 1 кусочек (20-25 грамм) старого сала;
    • 2-3 зубчика чеснока;
    • зелень;
    • сметана.
Инструкция
1
Отварите мясо в течение 40 минут – 1 часа. Во время варки регулярно снимайте пену. За 20-30 минут до готовности положите в кастрюлю с бульоном соль, очищенные овощи (лук и морковь) и перец. После того, как бульон готов, выньте из него мясо и овощи. Лук с морковью выбросите, мясо отложите в сторону, разобрав на небольшие кусочки.
2
Картофель очистите, нарежьте кубиками. Капусту мелко нашинкуйте. В кипящий бульон сложите картофель и отварите до полуготовности. Когда картофель почти готов – добавьте в бульон капусту и проварите 5 минут.
3
Очистите и нарежьте мелкими кубиками свеклу, лук, болгарский перчик и морковь. Разогрейте сковороду со смальцем или маслом и обжарьте овощи до золотистого цвета. Далее, положите в сковороду с жареными овощами томатную пасту, протертые или мелко нарезанные помидоры. С помидоров предварительно снимите кожицу.Влейте в томатно-овощную смесь 0,5 стакана воды или мясного бульона. Потушите заправку на небольшом огне в течение 8-9 минут, затем вылейте ее в кастрюлю с блюдом. Прокипятите заправленный борщ еще 5 минут.
4
Выключите огонь под кастрюлей. Нарежьте мелко зелень (лук, укроп, петрушку). Растолките очищенный чеснок с салом. Высыпьте зелень в готовый борщ и сдобрите блюдо толченым салом с чесноком. Подавайте блюдо со сметаной, чесноком, салом, зеленым луком, черным и белым хлебом. Не забудьте положить в каждую тарелку отварное мясо.

Совет 2: Как приготовить борщ украинский

Супы и борщи по традиции являются первым блюдом обеда. Они возбуждают аппетит, вызывают обильное отделение желудочного сока, т.е. улучшают пищеварение. Украинский борщ – одно из любимых первых блюд многих едоков.
Как приготовить борщ украинский
Вам понадобится
    • 500 г мяса;
    • по 400 г картофеля и капусты;
    • 1 крупная свекла;
    • 1 морковь;
    • 1 корень петрушки;
    • 1 луковица;
    • 2 помидора;
    • 3 столовые ложки томатной пасты;
    • 30 г свиного сала;
    • 2 зубка чеснока;
    • 1 столовая ложка 6-% уксуса;
    • 1 столовая ложка сливочного масла;
    • соль
    • горький и душистый перец горошком по вкусу;
    • зелень петрушки.
Инструкция
1
Борщ варится на основе мясного бульона. Чтобы его приготовить, возьмите переднюю часть говяжьей грудинки – челышку. Из нее получится хороший наваристый бульон. Если же вы хотите, чтобы борщ получился не очень жирным, используйте заднюю часть грудинки или лопатку. Конечно, для мясного бульона подойдет любое доброкачественное мясо.
2
Мясо обмойте под струей холодной воды, косточки разрубите в нескольких местах, положите в кастрюлю и залейте холодной водой. Накройте кастрюлю крышкой и поставьте на сильный огонь, чтобы жидкость закипела быстрее, затем огонь убавьте. Пену и жир, появляющиеся при кипении, снимайте шумовкой. Жир соберите в отдельную посуду. Через 1-1,5 часа после начала варки добавьте в бульон соль. Когда мясо будет готово, выньте его шумовкой, а бульон процедите.
3
Вымойте и очистите овощи: морковь, свеклу, корень петрушки и картофель. Все нарежьте соломкой, картофель – крупными кубиками. Белокочанную капусту также нарубите соломкой. Очистите и нарежьте мелко репчатый лук. На сковороде с жиром из бульона потушите свеклу минут 10, затем добавьте морковь и тушите вместе еще 10 минут. Затем положите в сковороду с овощами томатную пасту, уксус, влейте немного бульона и закипятите. Нарезанный корень петрушки и лук спассеруйте на сливочном масле в отдельной посуде, посыпьте мукой, разведите бульоном и также доведите до кипения.
4
В кастрюлю с бульоном положите подготовленный картофель. После закипания добавьте капусту, тушеную свеклу и морковь. Посолите и варите 10-15 минут. Затем опустите поджаренные с мукой лук и корень петрушки, лавровый лист, горошины горького и душистого перца и варите до готовности картофеля и капусты.
5
Мясо из бульона разберите и порежьте. Свиное сало мелко нарежьте, разотрите с чесноком и добавьте в готовый борщ вместе с кусочками мяса и нарезанными дольками помидоров. Доведите до кипения на сильном огне, отключите и дайте настояться минут 15-20. Подавайте блюдо, добавляя в тарелки сметану и посыпая борщ мелко нарезанной зеленью петрушки.
Обратите внимание
Не используйте для приготовления борща винигретную - темно-бордовую свеклу. Борщ не должен иметь густой вишневый цвет.
Полезный совет
Со свежих помидоров очень легко снять кожицу если предварительно обдать их кипятком.
Как приготовить борщ со свеклой, чтобы он был красный
Связанная статья
Источники:
  • как приготовить украинский борщ
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500