Рассмотрим, из каких частей  на самом деле состоит простейший вариант подобного устройства, заодно объясню некоторые нюансы их выбора:



  1. Компрессор – устройство для нагнетания воздуха. Сделать его самостоятельно достаточно сложно - позаимствовать с другого оборудования проще и, как подсказывает личный опыт, дешевле. В роли «другого оборудования» может выступать компрессор от любого старого холодильника либо советского грузового автомобиля с пневматической тормозной системой (ЗИЛ, ГАЗ и т.д.). Достоинством  холодильного компрессора является то, что он, как правило, уже оборудован электродвигателем (обычно однофазным), с помощью которого приводится в действие. Недостатки – достаточно низкая производительность (при долгой работе может перегреться и сгореть двигатель) и не удобство сопряжения с другими частями (нет резьбовых разъемов). Автомобильные компрессоры имеют большую производительность и время работы, но усложняют выполнение задачи необходимостью установки отдельного электродвигателя (достаточно большой мощности) и, зачастую, оборудования отдельной системы смазки. Достоинство – относительная легкость сопряжения с двигателем (через ременную передачу) и остальным оборудованием (через штатные трубки и штуцеры).

  2. Ресивер – резервуар для нагнетаемого воздуха. Кроме того он служит для сглаживания пульсации воздуха, вызванной компрессором. Если у вашего компрессора большая производительность ресивер можно взять небольшой, и наоборот (в разумных пределах разумеется). В качестве резервуара удобнее всего использовать автомобильные ресиверы (на них сразу есть предохранительный клапан для сброса излишнего давления) или корпуса углекислотных огнетушителей (недостаток - тяжелые).Оба варианта легко сопрягаются с помощью резьбовых соединений.


    Чтобы сделать компрессор в качестве необходимого дополнительного оборудования можно указать клапан аварийного сброса воздуха (чтоб ресивер не разорвало), устройство включения-отключения электродвигателя (чтоб при накачанном давлении компрессор и двигатель не делали лишнюю работу). Последнее относительно недорого стоит на рынке уже в готовом виде.

    Главное при самостоятельном изготовлении компрессора четко представлять, что вы хотите получить в итоге и не забывать про обеспечение безопасности работ с агрегатами высокого давления.