Совет 1: Как сделать самим иконостас

Для того чтобы сделать иконостас, вам потребуются иконы, освещенные в церкви. Среди икон обязательно должна быть икона с образом Спасителя, Божьей Матери, Троицы и Ангела Хранителя. Можно также приобрести именные иконы и иконы с ликом Святых. В центре должен быть образ Спасителя, а справа от него Божья Матерь.
Инструкция
1
Иконостас должен быть сделан в несколько рядов и расположен в углу ближе к востоку. Первый ряд должен обязательно состоять из образа Спасителя и Божьей Матери, держащей младенца на руках.
2
Второй ряд называется «деисусный». На нем должны располагаться иконы меньшего размера, но их должно быть больше по количеству. В центре икона Спаса в силах, справа от него образ Иоанна Предтечи, Крестителя Господня, слева — икона Божьей Матери. По бокам расположите святых архангелов.
3
Третий ряд – «праздничный». На нем иконы с изображением Благовещения, Рождество Христово, Преображение, Распятие и др.
4
Четвертый ряд – «пророческий». В центре расположите Богоматерь с младенцем на троне, по сторонам пророков.
Пятый ряд - «праотеческий». В центре - "Ветхозаветная Троица", по сторонам праотцы. Может быть и больше рядов – всё на ваше усмотрение.
5
Крепить можно прямо на стену, для этого с помощью перфоратора сделайте отверстия в стене, вбейте дюбель, в него вставьте шуруп или винт и прикрепите иконы.
6
Также можно сделать иконостас на полотне из дерева. Для этого нам понадобится ДВП, дрель и шуруп. С помощью дрели просверлите отверстия, закрепите шуруп.
7
Украсить иконостас можно чистым белым полотенцем. Для завершения – поставьте церковные свечи.

Совет 2: Как устроить домашний иконостас

Рано или поздно, у большинства православных людей появляется желание сделать свой небольшой уголок для молитв. К созданию домашнего иконостаса надо подходить обдуманно. Просто хаотично установить иконы нельзя. Нужно соблюдать несколько несложных правил.
Вам понадобится
  • Икона Иисуса Христа
  • Икона Богоматери
  • Другие иконы, по желанию.
Инструкция
1
Количество икон в домашнем иконостасе должно быть не менее двух. Лучше всего, если это будут образы Иисуса Христа и Богоматери. Эти иконы обязательно должны присутствовать в каждом доме. Помимо этих икон, неплохо было бы держать образ святых, в честь которых названы жильцы дома, а также образы местночтимых святых. Необходимо заметить, что икону Николая Чудотворца почитают наравне с ликом Спасителя и Божьей Матери, а присутствует она в каждой православной семье. Располагая иконы в доме, следует руководствоваться принципом иерархии. Сверху всегда должны быть образы Иисуса Христа, Святой Троицы, Богоматери. Икона Богоматери должна стоять слева от иконы Господа.
2
Если у вас есть писанные и распечатанные иконы, отдайте предпочтение первым. Благодаря духовной связи иконописца, созданная им икона ценится гораздо выше чем любая фабричная.
3
Оформление икон украшениями. Зачастую иконы помещают в так называемые киоты (их украшают басмой, как это делают во многих церквях). Очень часто встречается отделка ризой. Также иконы могут украшаться живыми цветами. На праздники Пятидесятницы и Святой Троицы иконостас украшают веточками березы, как символ процветающей Церкви. Большие иконы обрамляют белыми или вышитыми полотенцами.
4
Выбор места для икон в доме. Пришествие Христово ожидается с востока, потому молиться следует лицом к нему. Соответственно, иконостас должен находиться именно в этой стороне, желательно в углу. При расположении дома вне восточной стороны, красный угол можно обустроить, ориентируясь на ближайшую церковь. Если же на востоке находятся проход и окна, то можно установить иконостас на любой стене жилища, ведь в церкви иконы расположены на всех стенах. Необходимо лишь соблюдать некоторое расстояние перед иконами, чтобы чувствовалась полная свобода и раскрытость в молитве. Подле икон нельзя ставить технику и предметы интерьера, символизирующие мир.
Видео по теме
Обратите внимание
Вверху всегда должна быть икона святой Троицы. Перед иконами недопустимы ссоры, недостойное поведение, скандалы. Домашний иконостас желательно увенчать крестом. Кресты также помещают на косяках дверей. Если икона или церковная утварь пришли в негодность, их ни в коем случае нельзя просто выбросить.
Совет полезен?
Из образов Спасителя, для домашней молитвы обычно выбирают поясное изображение Господа Вседержителя. Характерной особенностью этого иконографического типа является изображение благословляющей руки Господа и раскрытой или закрытой книги.  Для тех, кто имеет возможность разместить в доме большее количество икон, можно дополнить свой иконостас изображениями почитаемых местных святых и, конечно, великих святых земли Российской.
Источники:
  • Официальный сайт Русской Православной Церкви
  • иконостас в квартире

Совет 3: Как сделать домашний иконостас

Каждый дом - маленький храм. И в нем должен быть свой иконостас. Но повесить иконы просто так, чтобы было красиво, нельзя. Есть определенные правила размещения святынь в помещении.
Вам понадобится
  • - лист ватмана;
  • - фломастеры;
  • - клей;
  • - иконы.
Инструкция
1
Перед тем, как вешать в доме иконы, освятите помещение. Первый раз это должен делать только служитель церкви. Батюшка обойдет все комнаты, читая молитвы, и окропит стены святой водой. После этого Таинства в доме не должно совершаться греховных дел - пьянства, табакокурения, сквернословия. Иначе обряд придется проводить заново.
2
Иконы, купленные в сувенирной лавке, нужно обязательно освятить в церкви. Только после этого их можно вешать дома. Святыни, приобретенные в православном храме, повторно освящать не надо.
3
Крепить иконы нужно на стене, которая выходит на восток или юго-восток. Связано это с тем, что человек молящийся должен быть обращен лицом к той стороне света, где восходит солнце. С той же стороны верующие ожидают второе пришествие Иисуса Христа. Если подходящей поверхности в доме нет - ориентируйте святыни на ближайшую церковь.
4
Для иконостаса потребуется несколько святынь. Два изображения Спасителя, два - Пресвятой Богородицы, икона Благовещения Пресвятой Богородице, иконы Иоана Предчети, почитаемых святых и двунадесятых праздников.
5
Возьмите лис ватмана и нарисуйте в центре Царские врата (двери, через которые Иисус Христос невидимо проходит в Святых Дарах). На них прикрепите икону Благовещения Пресвятой Богородице. Справа от святых дверей повесьте лик Спасителя, слева - Пресвятой Богородицы. Это основной, средний ряд иконостаса.
6
Праздничным называется ряд святынь, расположенный над Царскими вратами. Разместите там иконы двунадесятых праздников.
7
Деисусный чин - самый верхний ряд икон. В центре прикрепите большое изображение Спасителя. Справа и слева от него - лики Богородицы и Иоана Предчети.
8
В самой нижней части иконостаса изобразите Честный и Животворящий крест Господен. Его можно вырезать из церковного календаря и приклеить. Или нарисовать самостоятельно фломастером.
Видео по теме

Совет 4: Как оформлять иконостас

Иконы – произведения искусства и не только, через них можно обращаться к Богу с молитвами, просьбами, искать помощи и утешения. Поэтому очень важно расположить их в правильном порядке, сделав свой домашний иконостас, который станет защитником дома и его обитателей.
Инструкция
1
Выберите для домашнего иконостаса восточную стену дома. Если это затруднительно, иконы можно разместить в любом легкодоступном месте, где могут собраться для молитвы несколько человек.
2
Проследите, чтобы рядом с иконостасом не стояла бытовая техника: телевизор, музыкальный центр, компьютер, а также не было фотографий, постеров, плакатов и картин светского характера.
3
Украсьте иконостас живыми цветами или веточками вербы. Не стоит располагать рядом с иконами кактусы и другие колючие растения.
4
Традиционно домашние иконостасы обрамляют вышитыми вручную полотенцами. Можно повесить рядом изображения храмов, умиротворяющих пейзажей и виды Святой Земли.
5
Обратите внимание, что иконы лучше располагать на твердой поверхности, а не вешать их на стену. Раньше иконостас было принято размещать в специальном шкафчике – киоте. Его может заменить обычная книжная полка. Главное – чтобы книги на ней стояли только богословские.
6
Расположите перед домашним иконостасом лампаду. Ее следует зажигать во время молитв, в воскресные дни и во все церковные праздники.
7
Для домашнего иконостаса обязательны изображения Богородицы и Спасителя. Следует приобрести иконы своих святых (именами которых названы члены семьи) и особо почитаемого Николая Чудотворца, который является заступником детей, матерей, незаслуженно обиженных, а также больных, узников и путников.
8
Если хотите создать полный иконостас, то надо его дополнить изображениями святых евангелистов, пророка Илии, Архангелов Гавриила и Михаила, святого Иоанна Предтечи, целителя Пантелеймона и иконами, посвященными церковным праздникам.
9
Существует несколько строгих правил по расположению икон в домашнем иконостасе, которых следует придерживаться. Расположите по центру изображение Спасителя (она по размеру должна быть самой большой). Слева разместите Богородицу с младенцем, как это принято в классическом иконостасе. Выше можно расположить только Распятие или икону Святой Троицы. Остальные образы расположите чуть ниже или по бокам основных икон. Весь иконостас принято венчать крестом.
10
Если у вас несколько комнат, разместите домашний иконостас в самой большой. Но в остальных обязательно надо повесить по иконе, а на дверных косяках – кресты.
Обратите внимание
Если какая-либо икона пришла в негодность, ее надо отнести в церковь, но ни в коем случае не выбрасывать.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500