Совет 1: Как проверить двигатель при покупке

При покупке бывшего в употреблении автомобиля лучше всего будет отогнать его на станцию технического обслуживания и провести там диагностику при помощи специалиста. В том случае, когда это не представляется возможным, осмотр придется проводить своими силами. Если с кузовом и салоном автомобиля все предельно ясно, то как же проверить двигатель при покупке?
Вам понадобится
  • - перчатки
  • - чистая тряпочка
  • - белый лист бумаги
Инструкция
1
Внешний осмотр. Поднимите капот автомобиля и осмотрите моторный отсек. Здесь следует обратить внимание на масляные пятна и потеки: на исправном двигателе их быть не должно. Даже незначительные следы масла могут в будущем означать для вас проблемы, связанные с его утечкой. Особое внимание уделите областям вокруг распределителя зажигания и бензонасоса. Причиной потеков могут стать как прохудившиеся прокладки и резиновые уплотнители, так и неплотно прилегающие хомуты на шлангах. Еще одной причиной следов масла может стать неплотно прилегающая крышка головки блока цилиндров: осмотрите место стыка, убедитесь, что на нем нет ни следов масла, ни следов герметика. Даже если текущий владелец перед продажей привел двигатель в порядок, он мог кое-что упустить. К примеру, следы неисправности мотора могли остаться на внутренней стороне капота, так что внимательно осмотрите и его.Осмотрите болты и гайки: если вокруг или на них вы обнаружите царапины, пусть и небольшие, то это может служить явным признаком того, что мотор как минимум вскрывали. И хорошо, если в этом случае продавец заранее сообщил вам, о том, что двигатель недавно проходил плановую переборку.
2
Проинспектируйте состояние масла и тосола. Проверяйте масло при помощи щупа, тосол - просто открутив крышку соответствующего бачка или радиатора. Масло должно быть прозрачным, иметь нормальную, не слишком вязкую консистенцию и запах. В масле не должно быть посторонних примесей или пузырьков воздуха, а на масляном щупе не должно быть никаких разводов или постороннего налета. То же самое относится к тосолу: жидкость должна быть прозрачной, иметь характерный сладковатый запах, и никаких масляных пятен или пузырьков на поверхности.Пузырьки в жидкости - первый признак утечки, помните: это очень серьезная проблема. В случае, к примеру, с тосолом, пузырьки могут означать утечку охлаждающей жидкости в двигатель из-за прохудившейся прокладки или трещины в самой головке блока, что совершенно неприемлемо. Тосол разъедает поршневые кольца и наносит состоянию мотора непоправимый ущерб.
3
Открутите крышку маслозаливной горловины. Осмотрите крышку: ни в коем случае под ней или по краю самой горловины не должно быть пены или налета. Плотный налет характерного бело-желтого цвета означает, что в двигатель попадает охлаждающая жидкость. О последствиях такой неисправности мы уже говорили в предыдущем шаге.
4
Осмотрите резиновые изделия и свечи. На уплотнителях и шлангах не должно быть внешних признаков повреждений и трещин.
Если в моторном отсеке пыльно и грязно, не поленитесь надеть перчатки и вооружиться тряпкой для осмотра всех узлов: многолетняя копоть может скрывать многие дефекты.
Если это представляется возможным, выкрутите одну или две свечи: их внешний вид может о многом рассказать.
В нормальной ситуации свечи будет покрывать очень тонкий слой светло-серого или светло-желтого налета, а электрод может быть слегка изношен. Свечи с трещиной на поверхности изолятора означают, что двигатель будет работать со стуком, а свечи с обильными светлыми отложениями говорят о неправильно подобранном масле. Оплавленный центральный электрод свечи может сигнализировать о целом букете неполадок: от раннего зажигания и плохого горючего до неисправности клапанов и распределителя зажигания. Образование своеобразной глазури, состоящей из сажи, или сильный износ электродов означают, что использовалось топливо или масло с большим количеством присадок. Замасленные свечи могут быть признаком как слишком большого количества масла в смазочной системе, так и более серьезного износа поршневых колец, цилиндров и направляющих клапанов. Наконец, нагар на свечах говорит о неправильном образовании смеси или воздушном фильтре, который давно не меняли.
5
Заведите двигатель и погазуйте на месте. Стартер при пуске мотора не должен издавать посторонних звуков и скрежета. Не стоит говорить, что двигатель должен заводиться с первой попытки, вне зависимости от степени прогрева и погодных условий. Работать мотор должен ровно, без перебоев. Если двигатель дергается, наблюдаются посторонние вибрации, а ритм работы можно назвать сбивчивым, то скорее всего мотор троит. Это означает, что не работает какой-то из цилиндров. Причиной может быть неисправность системы зажигания, некорректная работа одной из свечей, прогоревший поршень или переобогащенная смесь. В любом случае, проблему стоит обсудить с владельцем.
6
Ознакомьтесь с показаниями приборов. При работающем двигателе после прогрева стрелки датчиков давления и температуры масла должны находиться в пределах нормы, идеально - в среднем положении.
7
Посмотрите на дым из выхлопной трубы. Если при пуске двигателя белый дым показался вам обильным, но затем через краткий промежуток времени полностью исчез, то скорее всего, это был просто конденсат, и беспокоиться не стоит. Если же дым продолжает валить из выхлопной трубы, то по его цвету и запаху можно провести экспресс-диагностику. Итак, белый дым или дым с незначительным сизым оттенком, который при этом быстро рассеивается и оставляет в воздухе сладковатый запах - явный признак наличия тосола в цилиндрах двигателя автомобиля. Синий или сизый дым (может быть и с оттенком белого), который на некоторое время повисает в воздухе легкой сиреневой или серой дымкой означает, что в камеру сгорания попадает масло. Устранение обеих неисправностей может дорого вам обойтись, так что лучше не рискуйте. Наконец, черный дым, означает, что топливно-воздушная сгорает неэффективно. Причиной могут быть множество неисправностей: закоксованные воздушные жиклеры, негерметичные форсунки, неисправный лямбда-зонд или датчик расхода воздуха. Последствия таковы, что износ двигателя значительно ускоряется, а выхлоп становится высокотоксичным.
8
Проведите пробный заезд. Он должен выявить те огрехи, которых вы могли не заметить при работе двигателя на холостом ходу. Проверьте, как мотор реагирует на езду на высоких и низких обортах, как разгоняется и ведет себя в динамике под нагрузкой. Насторожить вас должны посторонние шумы, стук, неравномерная работа, резкая потеря мощности и, разумеется, дым из выпускной системы.

Совет 2: Как проверить исправность двигателя

Если автомобиль подержанный, нужно уделить много внимания его недостаткам, потому что прежние владельцы часто скрывают правду о том, что творится под капотом автомобиля. С чего же начать?
Инструкция
1
Хорошо отрегулированный и исправный двигатель заводится сразу, примерно через секунду после поворота ключа в замке зажигания. При этом двигатель начинает работать ровно, без посторонних шумов. Пусть автомобиль поработает некоторое время. Подождите минуты две-три и обойдите машину, чтобы посмотреть на дым из выхлопной трубы. Если машина исправна, то вы либо увидите светло-серый дым, либо не увидите его вовсе.
2
Если вы увидели сизый дым - у автомобиля проблемы с поршневой и, возможно, вам придется перебирать двигатель. Если видите белый дым - в цилиндры каким-то образом попала вода. Это плохо, так как вам придется менять цилиндры (в худшем случае) или прокладку блока головки. Так же белый дым может быть, если двигатель холодный, однако при прогреве он должен исчезнуть.
Как проверить <strong>исправность</strong> <b>двигателя</b>
3
Пока двигатель не сильно нагрелся, подойдите и снимите крышку радиатора. Если он полон и нет пузырьков - все в порядке. Если же наоборот - значит пробита головка блока.
4
Существует также способ определения неисправности по нагару на свечах. Нагар на них должен быть при исправном двигателе светло-серо-коричневым. При неполадках он может быть:•Похожим на известняк. Это значит, что присадки к маслу не сгорают.
•Нагар черного цвета. Смесь переобогащена.
•Нагар светлый, а возле центрального электрода есть маленькие капельки металла. Свеча перегревается. Это, скорее всего, неродная свеча.
Видео по теме
Совет полезен?
После того как вы убедились в том что двигатель в порядке, проверьте исправность тормозов и ступичных подшипников.
Обратите внимание
Самостоятельная проверка двигателя - дело все-таки довольно рискованное, и без должного опыта мы бы не рекомендовали полностью доверять ее результатам. Если у вас есть хотя бы небольшие сомнения, постарайтесь перед покупкой все-таки организовать осмотр автомобиля на станции технического обслуживания или привезите знакомого механика с собой.
Полезный совет
Если вы никак не можете определить, дымит ли автомобиль из-за наличия тосола или причиной дыму - масло, есть простой тест. Когда двигатель автомобиля как следует прогреется, прикройте отверстие выхлопной трубы листом белой бумаги на несколько секунд: пятна от воды высохнут полностью, а вот пятна от масла останутся. Но, строго говоря, при наличии любой из вышеозначенных причин дыма, мы настоятельно не рекомендуем вам совершать покупку.
Источники:
  • как узнать какой двигатель
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500