Вам понадобится
  • - перчатки
  • - чистая тряпочка
  • - белый лист бумаги
Инструкция
1
Внешний осмотр. Поднимите капот автомобиля и осмотрите моторный отсек. Здесь следует обратить внимание на масляные пятна и потеки: на исправном двигателе их быть не должно. Даже незначительные следы масла могут в будущем означать для вас проблемы, связанные с его утечкой. Особое внимание уделите областям вокруг распределителя зажигания и бензонасоса. Причиной потеков могут стать как прохудившиеся прокладки и резиновые уплотнители, так и неплотно прилегающие хомуты на шлангах. Еще одной причиной следов масла может стать неплотно прилегающая крышка головки блока цилиндров: осмотрите место стыка, убедитесь, что на нем нет ни следов масла, ни следов герметика. Даже если текущий владелец перед продажей привел двигатель в порядок, он мог кое-что упустить. К примеру, следы неисправности мотора могли остаться на внутренней стороне капота, так что внимательно осмотрите и его.Осмотрите болты и гайки: если вокруг или на них вы обнаружите царапины, пусть и небольшие, то это может служить явным признаком того, что мотор как минимум вскрывали. И хорошо, если в этом случае продавец заранее сообщил вам, о том, что двигатель недавно проходил плановую переборку.
2
Проинспектируйте состояние масла и тосола. Проверяйте масло при помощи щупа, тосол - просто открутив крышку соответствующего бачка или радиатора. Масло должно быть прозрачным, иметь нормальную, не слишком вязкую консистенцию и запах. В масле не должно быть посторонних примесей или пузырьков воздуха, а на масляном щупе не должно быть никаких разводов или постороннего налета. То же самое относится к тосолу: жидкость должна быть прозрачной, иметь характерный сладковатый запах, и никаких масляных пятен или пузырьков на поверхности.Пузырьки в жидкости - первый признак утечки, помните: это очень серьезная проблема. В случае, к примеру, с тосолом, пузырьки могут означать утечку охлаждающей жидкости в двигатель из-за прохудившейся прокладки или трещины в самой головке блока, что совершенно неприемлемо. Тосол разъедает поршневые кольца и наносит состоянию мотора непоправимый ущерб.
3
Открутите крышку маслозаливной горловины. Осмотрите крышку: ни в коем случае под ней или по краю самой горловины не должно быть пены или налета. Плотный налет характерного бело-желтого цвета означает, что в двигатель попадает охлаждающая жидкость. О последствиях такой неисправности мы уже говорили в предыдущем шаге.
4
Осмотрите резиновые изделия и свечи. На уплотнителях и шлангах не должно быть внешних признаков повреждений и трещин.
Если в моторном отсеке пыльно и грязно, не поленитесь надеть перчатки и вооружиться тряпкой для осмотра всех узлов: многолетняя копоть может скрывать многие дефекты.
Если это представляется возможным, выкрутите одну или две свечи: их внешний вид может о многом рассказать.
В нормальной ситуации свечи будет покрывать очень тонкий слой светло-серого или светло-желтого налета, а электрод может быть слегка изношен. Свечи с трещиной на поверхности изолятора означают, что двигатель будет работать со стуком, а свечи с обильными светлыми отложениями говорят о неправильно подобранном масле. Оплавленный центральный электрод свечи может сигнализировать о целом букете неполадок: от раннего зажигания и плохого горючего до неисправности клапанов и распределителя зажигания. Образование своеобразной глазури, состоящей из сажи, или сильный износ электродов означают, что использовалось топливо или масло с большим количеством присадок. Замасленные свечи могут быть признаком как слишком большого количества масла в смазочной системе, так и более серьезного износа поршневых колец, цилиндров и направляющих клапанов. Наконец, нагар на свечах говорит о неправильном образовании смеси или воздушном фильтре, который давно не меняли.
5
Заведите двигатель и погазуйте на месте. Стартер при пуске мотора не должен издавать посторонних звуков и скрежета. Не стоит говорить, что двигатель должен заводиться с первой попытки, вне зависимости от степени прогрева и погодных условий. Работать мотор должен ровно, без перебоев. Если двигатель дергается, наблюдаются посторонние вибрации, а ритм работы можно назвать сбивчивым, то скорее всего мотор троит. Это означает, что не работает какой-то из цилиндров. Причиной может быть неисправность системы зажигания, некорректная работа одной из свечей, прогоревший поршень или переобогащенная смесь. В любом случае, проблему стоит обсудить с владельцем.
6
Ознакомьтесь с показаниями приборов. При работающем двигателе после прогрева стрелки датчиков давления и температуры масла должны находиться в пределах нормы, идеально - в среднем положении.
7
Посмотрите на дым из выхлопной трубы. Если при пуске двигателя белый дым показался вам обильным, но затем через краткий промежуток времени полностью исчез, то скорее всего, это был просто конденсат, и беспокоиться не стоит. Если же дым продолжает валить из выхлопной трубы, то по его цвету и запаху можно провести экспресс-диагностику. Итак, белый дым или дым с незначительным сизым оттенком, который при этом быстро рассеивается и оставляет в воздухе сладковатый запах - явный признак наличия тосола в цилиндрах двигателя автомобиля. Синий или сизый дым (может быть и с оттенком белого), который на некоторое время повисает в воздухе легкой сиреневой или серой дымкой означает, что в камеру сгорания попадает масло. Устранение обеих неисправностей может дорого вам обойтись, так что лучше не рискуйте. Наконец, черный дым, означает, что топливно-воздушная сгорает неэффективно. Причиной могут быть множество неисправностей: закоксованные воздушные жиклеры, негерметичные форсунки, неисправный лямбда-зонд или датчик расхода воздуха. Последствия таковы, что износ двигателя значительно ускоряется, а выхлоп становится высокотоксичным.
8
Проведите пробный заезд. Он должен выявить те огрехи, которых вы могли не заметить при работе двигателя на холостом ходу. Проверьте, как мотор реагирует на езду на высоких и низких обортах, как разгоняется и ведет себя в динамике под нагрузкой. Насторожить вас должны посторонние шумы, стук, неравномерная работа, резкая потеря мощности и, разумеется, дым из выпускной системы.