Совет 1: Как развивать гибкость тела

Гибкость – это способность человеческого тела, производить двигательные действия c большой амплитудой движений. Гибкость тела у человека меняется с возрастом. У детей от 6 до 11 лет гибкость увеличена - это связано с развитием молодого организма. Однако у мальчиков этого возраста гибкость ниже, чем у девочек. Но при условии целенаправленного развития гибкости в этом возрасте и систематических занятий, гибкость у мальчиков может быть увеличена и в 12–15 лет. Причем результат, достигнутый в эти годы, сохранится на довольно продолжительный период времени.
Инструкция
1
Перед тем как начать занятия по развитию гибкости, необходимо разогреть тело. Это достигается несложными упражнениями, разминкой. Чем выше температура в помещении, тем быстрее тело будет разогрето.
2
Начинаем тянуть мышцы. Производим маховые движения, руками, ногами, гнем поясницу. Резкие движения, на начальной стадии развития гибкости, противопоказаны, так как тело, с непривычки, может дать сбой.
3
Нагрузку на мышцы увеличиваем постепенно, от тренировки к тренировке. Не следует так же заниматься каждый день, организм должен восстанавливать форму. Оптимальный вариант упражнений: понедельник, среда, пятница.
4
Развиваем руки: сцепляем их перед грудью, не разжимая пальцы – руки вперед, влево, вправо. Ладони при этом выворачиваем вперед. Далее руки кладем на спинку стула, встаем под углом 90 градусов, и совершаем прогибы вперед и назад, максимально напрягая руки в этот момент.
5
Развиваем туловище: ноги на ширине плеч, медленно гнемся и касаемся правой пятки, затем левой. Обхватываем ладонями голени, и начинаем покачиваться, не разжимая рук. Стараемся коснутся головой ног. Качаем пресс.
6
Развиваем ноги: Одна нага на земле, вторую берем в руки, и прижимаем к груди, повторяем несколько раз. Новички могут выполнять упражнение лежа на спине. Упражнение повторяем с обеими ногами. Махи ногой, вперед, назад, с уклонами влево вправо. Нога должна быть расслаблена.

Совет 2: Как развить гибкость

Гибкость – это амплитуда движения в суставах. Для каждого сустава она может быть различна. Систематические упражнения могут способствовать тому, что суставы разовьют максимальную гибкость. Для этого разработан специальный комплекс упражнений, который называется стретчинг. Поскольку гибкость зависит от эластичности мышечных волокон, которая увеличивается с повышением температуры, то и упражнения для развития гибкости делают только после того, как разогреют мышцы.
Инструкция
1
Перед тем, как начать выполнение упражнений на развитие гибкости, сделайте упражнения с наклонами, приседаниями и вращениями рук и ног в плечевых и тазобедренных суставах. Постепенно увеличивайте размах и амплитуду движений. После этого можно приступать к упражнениям по развитию гибкости.
2
Гибкость рук и плеч. 1. Сцепите руки перед грудью, затем выпрямите из вперед, вправо и влево, вывернув ладони вперед. 2. Положите руки на спинку стула, выполните несколько наклонов вперед. Выполните пружинистые покачивания, максимально отводя руки. 3. Сцепите руки за спиной в замок, локти выпрямите, отведите плечи назад и поднимите руки. 4. Поднимите вверх левую руку, согните ее в локте и положите ладонь на спину. Правой рукой надавите на локоть левой руки, оттягивая ее вниз. Поменяйте руки.
3
Гибкость ног. 1. Встаньте прямо. Медленно наклоняйтесь, касаясь руками пола и пытаясь положить на него ладони. Ноги не сгибайте. 2. Стоя на одной ноге, вторую согните и подтяните к груди. Смените ноги. 3. Стоя на одной ноге, возьмите одноименной рукой стопу второй ноги и медленно вытяните ее в сторону. 4. Сядьте на пол, максимально разведите ноги в стороны, делайте медленные наклоны вперед, ложась грудью на пол. 5. Сделайте выпад. Положите ладони на пол с двух сторон от стопы. Не отрывая ладоней от пола, выпрямите ногу.
4
Гибкость туловища. 1. Встаньте в стойку ноги врозь, наклоняйтесь к правой ноге, касаясь руками пятки, смените ногу. 2. Наклонившись вперед, возьмитесь руками за голени, сделайте несколько пружинистых наклонов, помогая себе руками и стараясь лбом коснуться ног. 3. Сядьте на пятки, поднимите руки вверх, откиньтесь назад и лягте на пол. 4. Встаньте на колени, разведите их как можно шире, голени поставьте параллельно друг другу, сделайте наклоны вперед, опираясь на предплечья.
Видео по теме
Обратите внимание
Не форсируйте события, не перенапрягайте организм. При выполнении упражнений, вы не должны испытывать боль, это может привести к травме.
Совет полезен?
Если вы решили заниматься упражнениями по развитию гибкости самостоятельно, предварительно проконсультируйтесь с инструктором, который подберет оптимальный для вас комплекс упражнений и покажет правильную технику их выполнения.
Полезный совет
Все упражнения выполняются с повторами 8-16 раз, полный комплекс упражнений, для одной тренировки, повторяется 2-3 раза.
Источники:
  • как развить у ребенка гибкость
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500