Совет 1: Как проверить кредитную историю бесплатно

Прежде всего, необходимо отметить, что получить свою кредитную историю бесплатно можно только один раз в год. Платно – сколько угодно. Это первое. Второе, не забывайте, что кредитная история хранится в одном из кредитных бюро. Они так и называются – Бюро Кредитных Историй, сокращенно БКИ. Если кредиты получались в разных банках, то и кредитная история может храниться в разных БКИ. Полный список БКИ находится по адресу www.fcsm.ru (Федеральная служба по финансовым рынкам). Третье, для получения кредитной истории необходимо знать свой код субъекта кредитной истории. Это набор цифр и букв, который заемщик оставляет при первом оформлении кредита.
Инструкция
1
Итак, вот шаги для получения кредитной истории бесплатно:
Онлайн свою кредитную историю можно посмотреть на сайте Центробанка РФ, в разделе «Центральный каталог кредитных историй»: http://ckki.www.cbr.ru/ ;
2
В этом разделе надо выбрать слева в меню пункт «Запрос на предоставление сведений о бюро кредитных историй»;
Выбирайте подпункт «Субъект» (это искомая информация);
3
Далее заполняйте все паспортные данные, код субъекта кредитной истории; адрес электронной почты;
Нажимайте кнопку «Отослать данные»;
4
На указанный электронный адрес придет ответ от ЦККИ (Центральный каталог кредитных историй). Если же придет ответ, что ни в одном БКИ не хранится искомая кредитная история, это означает, что ее попросту не существует.
5
Если же код субъекта кредитной истории неизвестен или забыт, то необходимо поступить следующим образом:
Обратитесь с паспортом в любой банк. По федеральному закону банк обязан предоставить список БКИ, государственных и коммерческих, где может храниться нужная кредитная история.
6
Далее напишите в банке заявление с просьбой предоставить список БКИ. Банки не могут отказать на основании отсутствия у обратившегося кода субъекта кредитной истории, ведь банки могут запрашивать подобную информацию и без кода
7
После того, как банк выдаст список БКИ, остается только обратиться туда и получить кредитную историю бесплатно. Если БКИ находится в другом городе, можно отправить на имя директора бюро заявление в свободной форме, но обязательно заверенное нотариусом. Заявление отправляется обычной почтой, а кредитную историю БКИ отправит на указанный вами адрес, в течение 10 дней, так прописано в законе.

Совет 2: Как получить кредитную историю

Кредитная история содержит информацию о кредиторе, то есть сведения о том, когда, в каких объемах и каких банках физическое лицо или организация получали кредитные ресурсы, а также насколько аккуратно заемщик исполнял затем свои обязательства перед банком по погашению кредита.

Кредитная история начинается в тот момент, когда гражданин впервые получил кредит. Институт кредитных историй введен в России в 2005 году с вступлением в силу закона «О кредитных историях». Для хранения кредитных историй существуют Бюро кредитных историй. Именно здесь банки могут получить информацию о кредитной истории заемщика. Бюро кредитных историй гарантирует, что третьи лица не смогут получить кредитную историю заемщика.

Кредитная история содержит следующую информацию:

  1. Фамилия, имя и отчество заемщика, его паспортные данные

  2. Информация о суммах кредитов, процентах, сроках уплаты

  3. Дополнительная часть, как о заемщике, так и о кредиторе.

Для того чтобы получить кредитную историю в Бюро, необходимо подать запрос в Бюро кредитных историй. Для этого достаточно написать заявление и предъявить документ, удостоверяющий личность. Первый раз услуга по предоставлению кредитной истории бесплатна, повторное получение кредитной истории потребует оплаты. Кредитная история может быть предоставлена как в виде распечатки лично заемщику, так и направлена в электронном виде на указанный заемщиком адрес электронной почты. В этом случае файл, содержащий данные кредитной истории, будет подписан электронно-цифровой подписью руководителя Бюро кредитных историй (благодаря чему документ имеет юридическую силу наравне с бумажным). Бюро обязано предоставить заявителю его кредитную историю в срок не более 10 дней с момента подачи заявления. Кредитные истории хранятся в Бюро кредитных историй в течение 15 лет.

Получение кредитной истории может быть необходимо не только из простого любопытства. В кредитной истории могут быть допущены ошибки, которые повлияют как на условия предоставления банком кредита (более высокие проценты, отказ в выдаче кредита). Если вы обнаружили ошибки в своей кредитной истории, вы можете написать в Бюро кредитных историй заявление с требованием их устранить. Бюро обязано удовлетворить просьбу или дать мотивированный отказ. Отказ в устранении ошибок в кредитной истории может быть оспорен заемщиком в суде.

Видео по теме
Как узнать кредитную историю бесплатно по фамилии через интернет
Связанная статья
Источники:
  • кредитную историю проверить бесплатно
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500