Совет 1: Как сделать проводку в квартире

Ремонт в квартире - всегда хлопотное занятие. В особенности это касается работ по монтажу электрической проводки. Одним знанием физики здесь не обойтись, понадобятся навыки работы с инструментом и знание некоторых хитростей.
Инструкция
1
Главное в ремонте проводки – соблюдение правил безопасности и предельная осторожность. Стоит ошибиться в соединении проводов, и неминуемо короткое замыкание. Хорошо еще, если в своей квартире, а то ведь можно оставить без электричества весь подъезд.
2
Для начала следует определиться, так ли уж необходимо менять электропроводку. В квартирах со старой проводкой основная проблема не в износе алюминиевых токоведущих жил, а в изоляции или оплетке, которая от времени может прийти в негодность. Оголение проводов в большинстве случаев и приводит к короткому замыканию. Поэтому лучшее решение в данной ситуации – замена алюминиевой проводки на медную.
3
Если оплетка проводов сохранна и не изношена, то можно ограничиться минимумом электротехнических работ, то есть просто поменять выключатели и розетки на более новые и современные. Такое решение годится для случая, когда вы планируете ограничиться поверхностным ремонтом в квартире.
4
Если же речь идет о капитальном переустройстве жилища с последующим современным евроремонтом, то целесообразна полная замена проводки на медную. Учитывайте, что такое решение может влететь вам в копеечку.
5
С чего начать замену электрической проводки? Для начала продумайте, какие электроприборы приборы и где именно у вас будут стоять. От этого будет зависеть количество розеток и выключателей, необходимых для монтажа. Помните о безопасности и удобстве в использовании конечных устройств.
6
Когда вы определитесь с этими моментами, смело составляйте схему проводки. Отнеситесь к этому этапу работ внимательно, чтобы впоследствии вам не пришлось вскрывать оштукатуренную стену и прокладывать дополнительные провода, не предусмотренные заранее.
7
Перед непосредственным монтажом проводки отключите электричество на соответствующем электрощите. Не помешает табличка с предостережением о том, что включать рубильник запрещено.
8
Проводку предпочтительнее убрать в стену и потолок. Для этого предварительно проделайте специальные желобки перфоратором. Глубина желобков должна быть не менее двух сантиметров. Ваша задача – найти предельно короткий путь от выключателей до розеток.
9
Используйте провода в тройной оплетке. При наличии в доме заземления понадобятся три провода, если заземления нет, то хватит и двух. При разводке проводов соблюдайте особую тщательность. Лучше всего соединять провода при помощи сварки. Скрепленные провода необходимо надежно изолировать.
10
Если вам предстоит соединить вместе медный и алюминиевый провода, понадобится специальный переходник. Такие провода нельзя соединять напрямую.
11
Если же у вас есть какие-то сомнения в своих способностях, и вы неуверенно чувствуете себя в роли электрика, то обратитесь за помощью к профессионалам. В конечном итоге это может выйти дешевле.

Совет 2: Как заменить проводку в квартире

Когда идет ремонт, все мысли у людей обычно направлены на разные тонкости: какого цвета выбрать обои, какие повесить шторы, что поставить на полку, как декорировать мебель. И очень редко вспоминают об электропроводке. А это относится к самым важным элементам безопасности и комфорта. Именно без электричества квартира станет практически не пригодна для жизни. А если проводка старая и происходят сбои? Нужно срочно ее менять!
Вам понадобится
  • - крепежные материалы;
  • - провода;
  • - новые розетки и включатели;
  • - отвертки и перфоратор.
Инструкция
1
Самостоятельная замена электропроводки - сложнейшая задача. Причем ответственность за качество проведения проводов очень велика. Важно, чтобы все контакты были качественными и безопасными, чтобы нигде не искрило. Первый шаг в любом деле - планирование. Спроектируйте, каким образом будет проведена новая проводка. Возможно, прежнее расположение вас не устраивало, теперь есть возможность сделать все под свой вкус.
2
Купите необходимое количество провода, крепежных материалов, розеток и включателей, кабель-каналов. Тщательно выбирайте все материалы - не только по внешним данным, но и по технологическим характеристикам. Помните, в электрике безопасность - прежде всего!
3
Отключите подачу электроэнергии в квартиру. Для этого выключите рубильник в щитке, который расположен на площадке этажа.
4
Только обесточив провода, приступайте к их демонтажу, электроприборов и аксессуаров. Не жалейте старую проводку, не устанавливайте демонтированные провода вновь. Ведь вы не знаете, где они могут быть повреждены.
5
Нанесите разметку, где будут проходить провода, и просверлите перфоратором дырки под крепежные элементы, следуйте проекту, разработанному ранее.
6
Современные технологии позволяют сделать проводку практически незаметной. Пользуйтесь достижениями науки, установите специальные крепежи и кабель-каналы, внутри которых будут протянуты провода. Протяните и укрепите их.
7
Подключите к проводам розетки и включатели, подвесьте люстры и другие светильники, которые относятся к стационарной проводке. Изолируйте все контакты тщательно и аккуратно.
8
Закройте крышкой кабель-каналы, включите рубильник электропроводки и проверьте работоспособность новой системы. Если все элементы послушно включаются и выключаются, нигде не искрит, и не запахло палеными проводами - вы все сделали правильно. Теперь можно продолжать ремонт, по окончании которого вы сможете наслаждаться всеми удобствами.
Видео по теме
Обратите внимание
Прокладывайте новую проводку таким образом, чтобы все соединения находились в пределах досягаемости и были скрыты в установочных коробках выключателей.
Меняйте проводку до начала штукатурных работ.
Совет полезен?
Не стесняйтесь консультироваться у специалистов, если сомневаетесь в чем-то.
Если столкнулись с трудностями при проектировании новой проводки, воспользуйтесь возможностью объемного моделирования. Это не только позволит оптимально подобрать нужный вариант, но и даст возможность опробовать несколько вариантов на модели. После чего вы сможете сделать освещение своей квартиры неповторимым.

Приобретайте только качественные материалы, только в проверенных магазинах.

Тщательно проверяйте все стыки и соединения на изоляцию. Малейшая искра может привести к пожару.

Совет 3: Как проложить проводку в квартире

Простота современных благ жизни позволяет собственноручно установить их в свой дом. Проводка не является исключением. При желании данную процедуру можно выполнить самостоятельно в достаточно короткий срок. И, что немаловажно, каких-либо профессиональных знаний вам не потребуется. Все, что вам действительно будет нужно - это всего лишь краткий инструктаж по данной процедуре.
Инструкция
1
Начните с проектировки проводки. Начертите схему, на которой подробно укажите, где будут проходить провода, где должны быть установлены выходы, предохранители и все остальное. Выберите оптимальное место для установки главного генератора, счетчика и переходников. Старайтесь проложить эту систему целиком на входе в дом. Так вам будет проще. Прокладывайте как можно меньше проводки через помещения повышенной влажности, то есть ванную и кухню.
2
Рассчитайте необходимое количество материалов. Оставляйте несколько сантиметров на тот случай, если вам не будет хватать изначально предполагаемой длины. Излишек провода вы всегда сможете убрать.
3
Купите специальное оборудование с изоляцией для монтажа проводки, а также отвертку-индикатор для выявления напряжения - она вам точно не помешает.
4
Избегайте соприкосновения с водой при монтаже проводки. При появлении пота старайтесь его удалять как можно скорей.
5
Думайте о защите живущих в доме в первую очередь, поэтому, когда появляется необходимость сделать состыковку проводов, выполняйте тщательную изоляцию, а при возможности используйте защитную соединительную коробку. Во время этого процесса убедитесь, что рядом нет детей.
6
Вызывайте электрика, как только все подготовительные процедуры будут выполнены. Самим вам выполнять общее подключение нельзя, так что эту процедуру все-таки придется только наблюдать. После того как электрик завершит проверку и подключит ток, проводка официально готова к работе.
Видео по теме

Совет 4: Как сделать проводку

Привыкнув изо дня в день пользоваться электроприборами и освещать свою жизнь при помощи электричества, люди попадают в затруднительную ситуацию, когда их жилище оказывается обесточенным. Поэтому с необходимостью монтировать электропроводку своими руками сегодня может столкнуться практически любой хозяин. И эта ситуация не повод для растерянности, главное – знать, с чего такое дело начать.
Вам понадобится
  • Схема будущей электропроводки
  • Электроинструмент для штробления каналов в стенах и потолке
  • Отрезок кабеля
  • Розетки, выключатели, ответвительные коробки, крепежная фурнитура
Инструкция
1
Нарисуйте схему электропроводки, заранее решив, где в вашем доме или квартире будут располагаться высокомощные потребители энергии (стиральная машина, водонагреватель, электрическая плита). Хотя это сделать удается не всегда, в соответствии с правилами пожарной безопасности к этим приборам лучше подводить отдельную линию. На схеме должны быть обозначены все основные компоненты электрической цепи – электрощиток, выключатели, розетки, осветительные приборы, ответвительные коробки.
2
Нанесите на рабочие поверхности помещения разметку, в соответствии с которой вы затем будете производить монтаж электропроводки. Делая разметку, держите в голове основные правила установки: главная линия электропроводки должна проходить строго горизонтально, параллельно потолку, а все «спуски» – строго вертикально, перпендикулярно ей. Места для розеток и выключателей следует размечать, представляя себе, как комната будет обставлена, иначе они могут оказаться расположены неудобно.
3
Подготовьте рабочие поверхности помещения для монтажа электропроводки на них. Как правило, в жилых помещениях делают закрытую проводку – для этого понадобится выштробить в стенах и потолке желобки, по которым будет проходить кабель. На местах монтажа выключателей освещения и розеток следует закрепить установочные коробки.
4
Приступайте теперь, когда всё готово, к монтажу самого электрического кабеля. Основная линия подключается к электрощитку, от нее при помощи скручивания отводят к розеткам, выключателям и осветительным приборам линии побочные. Скручивание проводов выполняется только в ответвительных коробках.
Видео по теме
Обратите внимание
Располагайте при монтаже кабель так, чтобы он не соприкасался с металлическими трубами или другими объектами из металла, которые могут выступать проводниками электрического тока.
Совет полезен?
Составляя схему электропроводки, помните, что на одну линию не рекомендуется давать нагрузку более чем 4 – 5 киловатт.

Если кабель напрямую соприкасается с деревом, то между ним и поверхностью должна быть помещена асбестовая прокладка.
Видео по теме
Источники:
  • Электропроводка в квартире своими руками.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500