Совет 1: Как продать участок быстро

Вы молодой урбанизированный человек и предпочитаете проводить выходные в городе? Или, может быть, вам срочно понадобились деньги? Тогда самое время задуматься о продаже своего дачного участка.
Вам понадобится
  • Документы о праве собственности на дом и участок
  • Кадастровый паспорт участка
Инструкция
1
Если вы хотите продать участок быстро - задействуйте все возможные ресурсы. Привлеките к продаже агентство недвижимости - благодаря обширной рекламной кампании, покупатели на вашу землю найдутся сразу. Только помните, что вы должны будете отдать определенный процент агенту при продаже участка. Уточните этот момент сразу. Заложите комиссию в стоимость участка, и тогда это бремя ляжет на покупателя земли.
2
Разместите объявления на бесплатных сайтах о продаже недвижимости. Список этих ресурсов выдаст любой поисковик. На сайтах простым и доступным языком описана процедура регистрации и правила размещения объявлений. Подробно опишите свой участок, укажите площадь в сотках, есть ли строения, водопровод, электричество, канализация. Напишите, сколько километров до ближайшего города, есть ли рядом остановки транспорта, магазины, озеро, лес. Если имеются фото участка - обязательно добавьте их к своему объявлению.
Как продать <strong>участок</strong> быстро
3
Не завышайте стоимость участка. Продать дорого и быстро едва ли получится. Поищите похожие объявления в интернете и укажите среднюю стоимость для данного вида недвижимости.
4
Самое удачное время для продажи землевладения - весна. Люди начинают задумываться о покупке дачного участка к лету и цены растут на глазах.
5
Объявите всем знакомым о продаже участка. Возможно, друзья захотят приобрести землю в собственность, или посоветуют того, кому нужны дачные угодья.
6
Проверьте наличие самых необходимых для продажи документов - свидетельства о собственности и кадастрового паспорта. Подготовка выписки из государственного земельного кадастра занимает до 6 месяцев, а реализовать участок без этого документа крайне проблематично.
7
Помните, что земля, особенно рядом с крупными городами, дорожает из года в год. Взвесьте все "за" и "против", чтобы потом не сожалеть о принятом решении. Вероятно, подождав год или два вы сможете получить за свой участок гораздо большую сумму. И вполне возможно, вообще передумаете его продавать, и будете проводить время на природе с любимыми людьми. Каким бы ни был ваш выбор - удачи вам во всем!

Совет 2: Как продать участок

Земельный участок – мечта многих россиян. Это и прекрасный отдых для взрослых и детей, и всегда свежие и экологически чистые овощи и фрукты. Именно поэтому спрос и предложение на рынке земельных участков неизменно высоки.

Если вы хотите выгодно продать участок, можно обратиться к риэлторам. Профессиональное агентство найдет потенциальных покупателей, подготовит документы, оформит договор купли-продажи. Если же вы ограничены в средствах, то можно заняться продажей участка самим.

Кадастровый учет

Любой земельный участок до продажи необходимо поставить на кадастровый учет. Чтобы участок был учтен в земельном кадастре, необходимо подать заявление с приложением правоустанавливающих документов на землю в соответствующий административный орган. В результате владелец земельного участка получает кадастровый план (карту) участка с присвоенным уникальным номером.

Правоустанавливающие документы

Чтобы продать дачный участок, необходимо заранее подготовить правоустанавливающие документы на землю и, при наличии на участке жилого дома, на недвижимость.

Право собственности на землю можно получить только в случае, если границы участка согласованы. Если же по итогам межевания участок оказался больше размера, указанного в документе на предоставление земли, то необходимо дополнительную площадь узаконить.

Для участков, приобретенных после 31.01.1998 г., правоустанавливающим документом является свидетельство о государственной регистрации права собственности на землю. Участки, приобретенные до указанного срока, должны пройти перерегистрацию. Перерегистрацию права собственности на земельный участок можно провести одновременно с регистрацией договора купли-продажи.

Договор купли-продажи

Договора купли-продажи земельного участка заключается в простой письменной форме и, при необходимости, заверяется у нотариуса.

В договоре должны быть указаны сведения о продавце и покупателе, информация о предмете договора - участке (в соответствии с кадастровым планом), стоимость договора и порядок взаиморасчетов. При необходимости в договоре на основании документов БТИ описывается жилой дом. Дополнительно в договоре купли-продажи обговариваются условия передачи собственности, плательщик гос. пошлины, гарантии отсутствия обременений и т.п.

Государственная регистрация перехода права собственности на землю

Чтобы правильно продать участок земли, нужно зарегистрировать договор в регистрационной палате. Для этого должен быть подготовлен пакет документов, включающий в себя:

  • заявление на регистрацию;

  • документы, удостоверяющие личности участников сделки;

  • договор купли-продажи;

  • правоустанавливающие документы на землю;

  • квитанция об оплате гос. пошлины;

  • кадастровый план участка;

  • другие документы (например, если участок находится в долевой собственности или собственником является несовершеннолетний)

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500