Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - регистрация в онлайн сервисе «Электронный бухгалтер «Эльба»;
  • - отраженная в сервисе точная информация обо всех доходах за отчетный период и расходах, если те учитываются при расчете налоговой базы.
Инструкция
1
После регистрации в онлайн сервисе «Электронный бухгалтер «Эльба» вам будет предложено ввести в свой профиль необходимую информацию: фамилию, имя и отчество, объект налогообложения, ИНН, ОГРНИП, адрес (совпадает с адресом регистрации по месту жительства), паспортные данные.
Все эти данные пригодятся при автоматическом генерировании вашей налоговой декларации.
2
Доходы и расходы в системе лучше отражать по мере их поступления. Но можно сделать это и позже на основании подтверждающих их документов. Для этого перейдите на вкладку «Бизнес», затем – «Доходы и расходы».
Сами документы вам потребуется предоставить в налоговую только в случае камеральной проверки, которой может и не быть. Но вводить все необходимые данные (дату, сумму, наименование и выходные данные счета или платежки) надо в строгом соответствии с ними.
На их основании вы потом сможете сгенерировать также другой обязательный для предпринимателя на упрощенной системе документ - книгу учета доходов и расходов. Эта услуга в системе также доступна пользователям с бесплатным аккаунтом.
3
Когда придет время подавать декларацию, перейдите на вкладку «Отчетность» и выберите в списке актуальных задач декларацию за прошлый год.
Сгенерированный документ вы можете сохранить на компьютер, распечатать и отправить в налоговую по почте (с уведомлением о вручении и описью вложений) или отнести лично (сделайте два экземпляра, на втором поставят отметку о принятии) или отправить через интернет. С помощью «Эльбы» это можно сделать бесплатно, но понадобится скачать форму доверенности, заполнить, вывести на принтер, заверить печатью и подписью и загрузить на сайт ее скан через специальную форму.