Совет 1: Как сделать медовуху в домашних условиях

Медовуха – это, по сути, напиток, получающийся после механического разведения небольшого количества меда в воде и последующего сбраживания. На Руси существовал обычай, при котором для молодоженов варилась слабоалкогольная медовуха. Они ее пили на свадебном пиру и еще в течение месяца после него. Более никаких крепких напитков им пить не дозволялось. Кстати, выражение «медовый месяц» как раз оттуда и пошло.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
А теперь поговорим о приготовлении медовухи в домашних условиях. Вскипятите в эмалированной кастрюле 2 литра воды, затем вылейте туда 300 гр. меда, помешайте, чтоб мед не пригорел, после чего кипятите около 3-5 минут, периодически снимая пену.
2
После того как пена перестанет выделяться, всыпьте в кастрюлю 5 гр. шишек хмеля (можно купить в аптеке), щепоточку мускатного ореха и корицы, снова помешайте, снимите с огня и накройте посуду крышкой. В сладкой воде разведите хлебные дрожжи в объеме одной чайной ложки. Через час должно начаться выделение пузырьков. Это значит, что дрожжи готовы.
3
Подождите, пока раствор меда не остынет до температуры 40-50оС, вылейте туда дрожжи, а затем поставьте все это на брожение при температуре 25-30оС под крышкой. Через несколько часов на поверхности будет образовываться пена. Это верный знак того, что началось интенсивное брожение.
4
Лучше всего брожение производить в емкости с гидрозатвором, чтоб вместо медовухи у вас не получился уксус. Переливаете напиток в банку, закрываете ее герметичной крышкой. Затем в крышке нужно сделать небольшое отверстие и вставить в него шланг. Соединение шланга с крышкой также должно быть герметичным. Необходимо, чтоб в сосуде с медовухой шланг находился несколько выше уровня воды, а второй конец шланга должен быть опущен в другой сосуд с водой.
5
В принципе, можно делать медовуху и без гидрозатвора, просто накрыв кастрюлю крышкой. Через пять суток брожение должно закончиться. Проверить, окончилось брожение или нет, можно двумя способами: с помощью спички и по исчезновению пены на поверхности. В первом случае крышка осторожно открывается, а в кастрюлю вносится горящая спичка. Если она продолжает гореть, значит, брожение закончено. Полученную жидкость разлейте в пластиковые бутылки (через марлю), наполняя их не более чем на девять десятых объема. Затем завинтите крышки потуже и поместите бутылки в холодильник, дабы медовуха отстоялась. Через 4-5 дней напиток будет готов к употреблению. Вкус у него приятный, пьется легко.

Совет 2: Как изготовить медовуху

Медовуха является исконно-славянским напитком, который имеет глубокие национальные корни и богатую историю. Она появилась на столах наших предков еще в незапамятные времена. А благодаря натуральному меду, который входит в ее состав и обладает целебными свойствами, медовуха считалась поистине уникальным и очень полезным напитком. Сегодня ее можно приобрести в магазинах, а можно попробовать изготовить самостоятельно, по рецепту, приведенному ниже.
Вам понадобится
  • - 2 литра воды;
  • - 300 г меда;
  • - 5 г шишек хмеля;
  • - мускатный орех;
  • - корица;
  • - 1 чайная ложка хлебных или пивных дрожжей;
  • - 100 граммов воды;
  • - сахарный песок;
  • - стеклянные или пластиковые бутылки.
Инструкция
1
Вскипятите воду в медной или эмалированной посуде. Затем вылейте в нее мед и хорошо размешайте, чтобы он не пригорел. Кипятите 3-5 минут, регулярно помешивая и не забывая снимать пену.
2
Когда пена прекратит выделяться, высыпьте в смесь шишки хмеля. Затем добавьте щепотку мускатного ореха и щепотку корицы. Размешайте, снимите с огня и накройте крышкой.
3
Разведите 1 чайную ложку дрожжей в 100 граммах теплой сладкой воды. Примерно через час начнется образование пузырьков - дрожжи готовы.
4
Остудите раствор меда до 40-50°С (при более высокой температуре дрожжи погибают) и влейте дрожжи. Затем закройте крышкой и поставьте в теплое место (20-25°С), укутав полотенцем, пледом или любой тканью. Через несколько часов отвар меда начнет интенсивно бродить и на поверхности образуется пена.
5
В случае использования прозрачной посуды избегайте попадания на напиток прямых солнечных лучей.
6
Через 5-7 дней брожение должно закончиться. Узнать это можно двумя способами:
- проверить наличие пены на поверхности, если она исчезла - брожение завершилось;
- зажечь спичку и осторожно внести ее в емкость с напитком, если она продолжит гореть - процесс брожения окончен.
7
Процедите полученный напиток и разлейте его в бутылки (стеклянные или пластиковые). Наполняйте их не более чем на 0,8-0,9% объема. Туго закройте крышками и поставьте отстаиваться в холодильник. Через 5-7 суток медовуха готова.
Видео по теме
Обратите внимание
В период брожения лучше использовать гидрозатвор. Это необходимо для того, чтобы вместо медовухи случайно не получился уксус. Следует перелить напиток в банку, закрыть герметично крышкой. В крышке сделать отверстие и вставить в него шланг (это соединение также должно быть герметичным). Тот конец шланга, что находится в сосуде, должен быть выше уровня жидкости, а другой нужно опустить в емкость с водой.
Совет полезен?
Шишки хмеля можно приобрести в аптеке. Для приготовления медовухи следует использовать специальные винные дрожжи. Также хорошо подойдут хмелевые. Их можно приготовить самостоятельно:
1. Сухой хмель залить двойным (по объему) количеством горячей воды. Затем кипятить, опуская ложкой всплывающий хмель, пока отвар не уменьшиться вдвое.
2. Настоять в течение 8-10 часов, процедить и отжать.
3. Стакан полученного отвара вылить в пол-литровую банку, добавить 1 столовую ложку сахарного песка и пол стакана муки. Хорошо размешать до исчезновения комков.
4. Полученный раствор поместить в теплое место (30°С), накрыв тканью. Оставить на двое суток.
5. Если количество раствора увеличилось примерно в 2 раза - дрожжи готовы.
Но если винных нет, а хмелевые вы по каким-то причинам приготовить не можете, используйте пивные или хлебные дрожжи.
Видео по теме
Как приготовить сбитень в домашних условиях
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500