Совет 1: Как покрыть металлочерепицей

Процесс покрытия крыши металлочерепицей зависит от правильности устройства деревянной обрешетки, которую лучше делать из досок толщиной от 25 до 30 мм и шириной 100 мм. Совсем необязательно устраивать сплошную обрешетку, а шаг меж досками определяется типом черепицы, выбранной вами. У некоторых ее видов «черепичка» (отдельный элемент) имеет длину 35 см. Расстояние меж досок обрешетки для таких видов черепицы нужно выбирать соответствующим данной величине.
Инструкция
1
При покрытии крыши металлочерепицей помните, что гидроизоляцию нужно укладывать под обрешетку. Так влага от внутренней поверхности черепицы будет отводиться со стороны теплоизоляции.
2
Устраивая стропильную систему, не забудьте учесть тип металлочерепицы. Относится это, прежде всего, к высоте торцевой планки. Эта планка должна располагаться выше обрешетки и быть равной высоте профиля данного кровельного материала. При устройстве карнизной планки учитывается нахлест около 10 см, а также крепление к обрешетке посредством оцинкованных гвоздей с шагом 30 см, которыми крепится также торцевая планка. Чтобы усилить жесткость коньковой планки, лучше приколотить под ее основание еще пару досок.
3
Новички не всегда представляют, как покрывать крышу металлочерепицей. А делать это нужно, основываясь на типе крыши. Если она шатровая, крепление листов черепицы начинают от центра (наиболее высокой точки), постепенно опускаясь к карнизам. А если крыша двускатная, тут нужно крепить листы металлочерепицы уже с торцов.
4
Крепят металлочерепицу с помощью использования кровельных шурупов, которые имеют специальный уплотнитель. Вставлять их нужно в прогибе под волной. Для работы вам пригодится электрическая дрель со специальной насадкой для шурупов.
5
И еще один совет, который поможет понять принцип монтажа металлочерепицы: в местах стыков и под коньком необходимо устроить уплотнительные ленты. Даже если вам твердят, что это необязательно, не поленитесь. Подстраховка никогда не помешает.

Совет 2: Как покрыть крышу металлочерепицей своими руками

Металлочерепица сделает крышу стильной и современной. Монтаж этого кровельного материала выполняется строго в соответствии с правилами его укладки. Уход за крышей прост: достаточно один раз в год проверить надежность креплений.
Металлочерепица обладает достаточно легким весом, чтобы снизить требования к стропильной системе. Поэтому при использовании этого материала у застройщика появляется шанс сэкономить на пиломатериале.

Правила устройства кровли из металлочерепицы

Специфика этого материала в том, что он требует неукоснительного соблюдения технологии монтажа. Она предусматривает использование в качестве гидроизоляционного материала современных пароизоляционных мембран. Поэтому рубероид использовать нельзя. Еще одна особенность монтажа металлочерепицы в том, что ее укладывают на обрешетку, которая монтируется с учетом рисунка волн. Кромка листов металлочерепицы должна на 4-5 мм выступать за край карнизной планки.

Для фиксации полотен могут использоваться только специальные саморезы с двойной шайбой. Металлочерепицу нежелательно резать болгаркой, так как покрытие прожигается и выглядит неряшливо. Для этой цели лучше использовать ножницы по металлу.

Этапы монтажа кровли из металлочерепицы

Сначала высчитывают необходимое количество листов металлочерепицы. Узнать, сколько понадобится полотен кровельного материала на один скат крыши просто: длину ската делят на ширину металлического листа, учитывая, что при укладке необходим нахлест полотен на 1-2 волны.

Далее, на стропила настилают пароизоляционную мембрану и приступают к монтажу обрешетки. Эта конструкция состоит из уложенные поперек стропил деревянных планок, предварительно обработанных антисептическим или огнебиозащитным раствором. Поверх них монтируют вертикальные стойки из этого же материала. Рекомендуется использовать бруски сечением 3/4 см. Планки соединяют со стропилами и между собой гвоздями или саморезами по дереву. Опытные мастера советуют придерживаться такого правила: длина крепежа должна быть в два раза больше толщины деревянной планки.

Приступая к монтажу полотен металлочерепицы следует знать, что кровельные саморезы устанавливают только в углублениях, причем в самой жесткой области, которая находится там, где начинается подъем волны.

Далее натягивают шнурку, которая послужит ориентиром свеса полотен за край карниза. Если крыша двускатная, монтаж металлочерепицы начинают с одного из торцов ската, если шатровая, с его самой высокой точки. Чтобы срезы листов были выставлены точно по шнурке, учитывающей необходимый 4 мм свес, уложив полотно, его фиксируют 3-4 саморезами и проверяют правильность местоположения. Далее, с нахлестом на 1-2 волны укладывают второй лист. Фиксируют его на 3-4 самореза и поизводят проверку. Если все сделано правильно, крепят полотна по всей их площади.

Совет 3: Как покрыть крышу

Чтобы качественно покрыть крышу, нужно знать, как сделать гидроизоляцию, обрешетку, с чего начать монтаж кровельного материала. В этой работе есть свои правила, которые нельзя игнорировать.
Обновить кровлю можно разными материалами: металлочерепицей, профнастилом, «мягкой» черепицей, наплавляемыми полотнами, ондулином, шифером. В монтаже каждого из них есть много общих моментов, выполнение которых обязательно. Но есть и свои особенности.

Подготовка крыши к монтажу кровельных материалов

Если крыша старая, нужно убедиться в том, что стропила не сгнили и не нуждаются в ремонте или замене. Перед укладкой кровельного покрытия нужно сделать гидроизоляцию. Для этой цели чаще всего используют рулонные материалы: рубероид, рубемаст, Ископал, листовые битумные или битумно-полимерные изделия. Полотна раскатывают в направлении от конька к карнизу так, чтобы одно из них заходило на другое не менее, чем на 15 см. Края стыков желательно склеить горячим битумом или подходящими мастиками. Но частные застройщики чаще всего игнорируют эту рекомендацию.

Этапы монтажа кровельных материалов

Прежде всего нужно сделать обрешетку, к которой будет крепиться защитное покрытие. Она должна быть изготовлена из деревянных брусков, шаг и размеры которых варьируются в зависимости от того, какой будет укладываться кровельный материал. Например, для монтажа металлочерепицы понадобятся бруски 4/4 или 5/5 см, горизонтальные планки должны быть уложены с шагом 80-90 см, вертикальные – 40-50 см.

Поверх обрешетки настилают пароизоляционный материал. Для некоторых видов кровельных материалов (шифер, ондулин, «мягкая кровля») этот шаг не является обязательным. Но доля сохранности деревянных элементов крыши желательно его не игнорировать. Пароизоляция защитит кровлю от проникновения влаги внутрь «пирога» и значительно увеличит срок ее службы.

Монтаж защитного покрытия начинают с цельных полотен. Доборные элементы – карнизные и торцевые планки, ендовы и конек крепятся в последнюю очередь. Первый ряд металлочерепицы или профнастила должен быть уложен от карниза, а первое полотно – от одного из торцов крыши. Сначала лист выравнивают по торцу, дают небольшой припуск на карниз и в 2-3 местах фиксируют с помощью саморезов. Второе полотно укладывают внахлест на 1 волну и тоже крепят несколькими саморезами. Теперь следует убедиться в том, что листы лежат ровно и заменить временные крепежи на постоянные.

Последующие ряды листов укладывают поверх полотен первого ряда, перекрывая их на 15-20 см. Далее, устанавливают торцевые и карнизную планки, затем – конек. Если в регионе проживания снежные зимы, поверх кровельного материала монтируют снегозадержатели.
Видео по теме

Совет 4: Как покрыть гараж

С точки зрения безопасности гаража самой надежной является крыша из железобетонных плит, покрытых рулонными наплавляемыми материалами. С точки зрения дизайна лучше прочих выглядит двускатная крыша с металлочерепицей. Однако, если ваш гараж не превышает в ширину 3-3,5 метра, самой экономичной и легкой в устройстве будет односкатная крыша, покрытая шифером или профнастилом.
Вам понадобится
  • - деревянный брус с минимальными размерами 100х100 мм или бревна диаметром около 150 мм;
  • - брус 60х150 мм;
  • - обрезная или необрезная доска;
  • - кровельный профнастил или шифер;
  • - рубероид;
  • - строительный крепеж (гвозди, саморезы);
  • - плотницкий инструмент;
  • - шуруповерт.
Инструкция
1
Вычислите необходимую разницу высоты сторон гаража, на которые будут опираться мауэрлаты (опорные балки, которые кладутся на стены строений и являются опорой для балок перекрытия или стропил). Если наклон крыши будет направлен в одну из боковых сторон, нужно определить разницу их высоты. Минимальный угол наклона односкатной крыши, покрытой профнастилом, принимают равным 14°. Для гаража шириной 3 м разница высот стен будет равна 3*0.2493 = 0,7479 м, где 0.2493 – тангенс угла 14°. Таким образом, одна сторона должна быть выше другой не менее чем на 75 см. Прежде чем приниматься за строительство крыши, необходимо обеспечить это условие.
2
Вкрутите в верх боковых стен анкерные болты, которыми мауэрлаты будут крепиться к стенам. Их диаметр должен быть 12-14 мм, количество – не менее 3-х на одну балку. Длина выступающих из стен концов должна быть больше толщины балок.
3
Положите поверх стен два слоя рубероида. Просверлите в балках отверстия под анкеры. Уложите мауэрлаты на стены таким образом, чтобы анкеры прошли через отверстия. Установите на болты шайбы и крепко затяните гайки.
4
Уложите стропила. Для этого вырежьте под них в мауэрлатах пазы глубиной 40-50 мм. В том случае, если в дальнейшем предполагается утеплять крышу гаража, расстояние между стропилами желательно установить 58-60 мм – под размер стандартных плит утепления. Стропила должны иметь вылет по отношению к стенам гаража на 30-40 см. Крепите их к мауэрлатам двумя гвоздями, направленными под углом навстречу друг другу, и дополнительно скобами, концы которых должны быть разведены на 90° друг относительно друга.
5
Прибейте обрешет из обрезной или необрезной доски. Нет необходимости делать его сплошным, однако его поверхность должна позволять настелить поверх него гидроизоляцию. Рубероид настилайте от нижнего края ската к верхнему с перекрытием верхним слоем нижнего.
6
Уложите кровельный материал. При использовании шифера в качестве укрывного материала, укладывайте его прямо на гидроизоляцию. Укладку начинайте снизу вверх. Шиферные гвозди забивайте в гребень волны.
7
При использовании кровельного профнастила считается необходимым прибивать поверх гидроизоляции дополнительный обрешет. Это требование обусловлено тем, что на внутренней поверхности металлических листов может образовываться конденсат, для борьбы с которым потребуется хорошая вентиляция. Если крышу не планируется утеплять, этим требованием можно пренебречь, в противном случае желательно его выполнить.
8
Прибейте на гидроизоляцию проставочные рейки вдоль ската сверху вниз по линиям стропил, поперек этих реек уложите обрешет для профнастила с шагом укладки досок около 300 мм.
9
Длину листов профнастила удобно иметь равной длине крыши. Поскольку этот материал выпускается длиной до 12 м, обеспечить такой размер листов при покупке не составляет труда. В качестве крепежа при укладке профнастила применяются саморезы с шайбой из неопрена, устанавливаются они во впадинах профиля. Края листов внизу и вверху ската крепятся в каждую впадину, срединная зона листа – через одну. Расстояние между рядами креплений должно быть около 500 мм.
10
Заложите кирпичом и раствором отверстия и пустоты, которые имеются между стенами и крышей. Изготовьте из профнастила и установите на верхнюю кромку крыши изогнутый профиль, который должен закрывать торцы стропил и обрешет от дождя и снега.
Видео по теме

Совет 5: Устройство, монтаж, ремонт кровли из металлочерепицы

Металлочерепица – это профилированные листы, изготовленные из оцинкованной стали с полимерным покрытием. Металлочерепичная кровля является функциональной, безопасной и гармоничной, поскольку она комплектуется водостоками, снегозадержателями и системами безопасности.

Устройство и ремонт металлочерепицы

Металлическая кровля обычно изготавливается из рулонной или листовой стали, меди, алюминия, титана с цинком, а также из профилированного листа и его разновидностей, которые имитируют черепицу.

Металлочерепицу широко применяют при покрытии малоэтажных коттеджей, домов со сложной формой крыш, многоэтажных и производственных зданий.

Изготавливают металлическую кровлю методом роликовой прокатки стали с последующей холодной штамповкой. Стальные листы с полимерным покрытием покрывают слоем цинка или алюминием с цинком, после чего их грунтуют, пассивируют и покрывают защитным цветным полимерным слоем. Он предохраняет кровельный материал от коррозий и делает цвет более устойчивым.

На сегодняшний день металлочерепица с защитным полимерным покрытием пользуется массовым спросом, в том числе и за счет довольно приемлемых расценок. Такая крыша не требует особого ухода, а ее ремонт достаточно прост и требуется крайне редко.

Монтаж металлочерепицы

Перед началом монтажа необходимо выполнить контрольный замер скатов крыши, чтобы выявить возможное несоответствие между ее реальными размерами и строительным проектом. Подготовив крышу к монтажу металлочерепицы и смонтировав обрешетку, нужно выполнить монтаж в следующей последовательности.

Сначала устанавливается стропильная система. Затем укладываются пароизоляция, утеплитель и гидроизоляция. Пленка гидроизоляции при этом должна ложиться внахлест и не растягиваться. После происходит ее закрепление контробрешетками, которые нужно фиксировать в местах стыков полос изоляционной пленки.

При желании можно не делать дополнительную обрешетку, если вы используете для гидроизоляции материал, который хорошо пропускает пар.

Металлочерепицу необходимо укладывать с левого нижнего угла так, чтобы каждый новый лист покрывал предыдущий, а не подсовывался под него. Укладка должна проходить параллельно карнизу – при этом листы опускают на 5 сантиметров ниже. Крепить металлочерепичные элементы нужно к обрешетке в нижней части «волны» листа. Крепление выполняется с помощью саморезов. В нижней части кровли оно должно быть особо усиленным и частым, поскольку сильный ветер будет приподнимать плохо уложенные листы. Также желательно сделать дополнительное крепление к обрешетке в местах стыковки металлочерепицы.

Не забывайте, что по такой кровле можно передвигаться исключительно в мягкой обуви.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • как покрыть металлочерепицей крышу в картинках
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500