Совет 1: Как поменять пыльник на вазе

Целостность пыльника предохраняет консистентную смазку, необходимую для продолжительной работы трущихся поверхностей деталей, от попадания в нее различных примесей в виде пыли, песка, грязи и воды. Таким образом, моторесурс определенного узла или механизма автомобиля зависит от своевременности обнаружения порыва в пыльнике и последующей его замены новым.
Вам понадобится
  • - гаечный ключ на 19 мм,
  • - съемник для рулевых тяг,
  • - оправка,
  • - новый пыльник.
Инструкция
1
Если при контрольном осмотре машины автомобилист обнаружил потертости, трещины или порыв пыльника, закрывающего наконечник рулевой тяги, то ремонт не следует откладывать "в долгий ящик". Ведь для его замены не нужен ни подъемник, ни смотровая яма. А надо просто заехать в гараж, снять старый и поставить новый пыльник.
2
Выкрутив рулем колесо так, чтобы наконечник рулевой тяги был хорошо виден и доступен, ключом на 19 мм откручивается гайка его крепления к поворотной цапфе.
3
Затем при помощи съемника наконечник выдавливается со своего штатного места.
4
Отведя рулевую тягу немного в сторону, с наконечника демонтируется старый пыльник, после чего с шарнира удаляется вся старая смазка, и он промывается в керосине или дизтопливе.
5
Протерев наконечник рулевой тяги после промывки, он обильно смазывается смазкой "Литол-24", и на него сверху надевается новый пыльник, который при помощи оправки осаживается на посадочное место шарнира.
6
После присоединения рулевой тяги к цапфе и, затянув на пальце наконечника гайку, можете с легким сердцем отправляться в дорогу.

Совет 2: Как поменять пыльник

Пыльник, или грязезащитный чехол, выполняет важную функцию – предотвращает вымывание смазки и защищает узел от попадания пыли и грязи. При разрыве пыльника в защищаемый узел попадает песок, и он быстро выходит из строя. Поэтому очень важно вовремя обнаруживать и заменять порванные пыльники.
Замена пыльника осложняется тем, что для его замены приходится полностью разбирать весь узел. Сам пыльник стоит недорого, но работы по его замене могут обойтись в серьезную сумму. Своевременное обнаружение порванных пыльников также затруднительно, из-за их расположения под днищем автомобиля.

Особую опасность представляет разрыв пыльника на ШРУСе, т. к. попадающий с дороги песок очень быстро разрушает ШРУС и автомобиль может остановиться в самый неподходящий момент. Если на пыльнике появились следы смазки, значит он порван и подлежит замене.

Подготовительные работы

Для замены грязезащитного чехла на ШРУСе придется полностью снять привод с автомобиля. Для работы понадобятся гаечный ключ на 17, торцевая головка на 30 для откручивания гайки ступицы, монтажная лопатка, емкость для слива масла из коробки передач.

Перед началом работ автомобиль ВАЗ – 2109 установите на ровной площадке, подложите упоры под задние колеса и слейте масло из коробки передач. Затем на стоящем на земле автомобиле расконтрите и ослабьте затяжку гайки ступицы и болтов колеса, на приводе которого будете менять пыльник. После этого можно поднять автомобиль домкратом, подставить под него упор и снять колесо.

Замена пыльника

Отверните полностью гайку ступицы и снимите шайбу. Затем выверните два болта, крепящих поворотный кулак к шаровой опоре. Снимите со шлицев привода ступицу и отведите в сторону вместе со стойкой.

Далее, с помощью монтажной лопатки выдавите внутренний шарнир привода из коробки передач. Если возникла необходимость снять оба привода, то перед снятием второго вставьте в коробку передач старый внутренний шарнир, на место снятого привода.

Зажмите в тисках вал привода. Снимите хомуты с порванного пыльника и срежьте пыльник ножом. Затем, упираясь лопаткой в обойму шарнира, аккуратно сбейте шарнир с вала молотком.

Проверьте состояние шарнира. Если в него уже попал песок, тщательно промойте шарнир бензином. После промывки заполните шарнир графитовой смазкой ШРУС – 4. Следите, чтобы грязь снова не попала в шарнир.

Закрепите новый пыльник на валу привода хомутом и выверните его наизнанку. Установите шарнир на место несильными ударами молотка, через деревянную проставку по хвостовику шарнира.

Наденьте пыльник на шарнир. Отожмите отверткой край пыльника, чтобы воздух выровнял чехол и закрепите пыльник хомутами. После этого привод с новым пыльником установите на автомобиль. Затем установите на место остальные детали в обратном порядке.
Источники:
  • Замена ШРУСа и пыльника на ВАЗ - 2109
Видео по теме
Источники:
  • как поменять стойки на ваз 2114
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500