Совет 1: Как построить композицию

Композиция – общее название для любого художественного произведения (музыкального, литературного), а также дисциплина, изучающая законы формы произведения. Построение композиции в каждом роде искусства основывается на общих законах и имеет особенности, присущие конкретному виду искусства. Так, построение музыкальной композиции основывается на представлении произведения в виде союза нескольких частей.
Инструкция
1
В целом композицию музыкального произведения можно представить в виде схемы: вступление – главная тема, переходная тема, побочная тема, развитие, кульминация, финал.
2
Первая часть музыкальной композиции – вступление. Оно должно быть коротким, обычно содержит небольшой набор играющих инструментов. В таких случаях по вступлению трудно определить характер произведения, настроение и некоторые другие эмоциональные отличия. Можно определить только общие черты: лад, тональность, метр.
В некоторых случаях (торжественные марши, бравурные вальсы и подобные произведения) во вступлении играют все инструменты для создания эффекта массовости, величия. Длится вступление до 30 секунд (около 8 тактов).
3
Следующая часть композиции – основная тема. В песенном жанре это место называется запевом. Здесь излагается основная тема произведения, проявляются почти все краски композиции: настроение, мелодика, характер. Длится запев до 40 секунд (16-32 такта)
4
Дальше может быть тема-перемычка, в песнях называемая бриджем. Здесь излагается переходный мотив между запевом и припевом. Длится бридж до 10 секунд (4-8 тактов). Исполняет роль логического крещендо (увеличения динамики), ведущего к припеву.
5
Побочная тема, или припев. В классических произведениях она контрастирует по характеру с главной (медленная – быстрая, мажорная – минорная, трехдольная – четырехдольная, тихая – громкая, синкопированная – певучая).
6
Развитие композиции заключается в борьбе изложенных тем, вариации аккомпанемента, добавлении новых подголосков и инструментов.
7
Кульминация – самый яркий момент произведения по динамике, ритму и другим критериям. Нужно учитывать, что если общий настрой произведения спокойный (колыбельная), то и кульминация должна быть умеренной (в соответствии с законами жанра).
8
Финал подытоживает развитие, ставит темы снова в разные ниши, успокаивает музыку. В некоторых случаях, напротив, в финале звучат яркие аккорды, оставляющие впечатление взрыва на последних звуках.

Совет 2: Как построить угловую перспективу

При рисовании в перспективе параллельные линии предметов, направленные в какую-либо одну сторону, сходятся в одной точке. При взгляде на вещи в двухточечной перспективе, когда мы смотрим на них под определенным углом, можно видеть параллельные линии объектов, удаляющиеся от нас в двух горизонтальных направлениях. Для правильного изображения горизонталей необходимо знать несколько закономерностей и приемов.
Вам понадобится
  • - бумага для рисования;
  • - карандаш;
  • - ластик;
  • - коробочка без крышки.
Инструкция
1
Положите перед собой на достаточном расстоянии (около двух метров) пустую прямоугольную коробку без крышки. Назовем это постановкой, композицию которой составляет коробка, лежащая на определенной плоскости. Нарисуйте ее, применяя метод угловой перспективы.
2
Определите линии плоскости, на которой лежит коробка, и наметьте их на листе бумаги. Также определите, глядя на постановку с коробкой, где находится линия горизонта относительно этой плоскости, и нанесите ее на рисунок. Линия горизонта всегда расположена на уровне глаз рисовальщика.
3
Отметьте на линии горизонта две точки схода. Мысленно продолжая горизонтальные параллельные линии коробки в вашей постановке, определите место их расположения сначала визуально, а затем нанесите их на рисунок в виде точек или небольших штрихов.
4
Нарисуйте линию ближнего к вам, переднего ребра коробки. Для этого соотнесите ее расположение с воображаемой линией горизонта (насколько она выше или ниже) и перенесите это соотношение на рисунок.
5
Соедините концы вертикального отрезка, изображающего переднее ребро коробки, с обеими точками схода вспомогательными прямыми линиями. Рисуйте только от руки, использование линейки недопустимо, так как это не черчение, а рисунок.
6
Теперь нарисуйте два других видимых ребра коробки строго вертикальными линиями, помещая их между сходящимися вспомогательными линиями. Соблюдайте пропорции изображаемой натуры, используя глазомер: определите, насколько переднее ребро короче (или длиннее) тех ребер, которые расположены горизонтально. Также можно использовать для этой цели карандаш в вытянутой вперед руке: отметьте на нем пальцем величину переднего ребра и визуально «измерьте» ею остальные части коробки.
7
Переходите к обозначению задних, невидимых граней коробки. Соедините обе вершины ее левого ребра с правой точкой схода, а вершины правого ребра – с левой. В точках пересечения этих новых линий будут расположены вершины заднего ребра коробки. Также на рисунке образовалась ее верхняя грань.
8
Соедините получившиеся точки пересечения вертикальной линией. Убедитесь, что она действительно расположена под прямым углом к линии горизонта. Если это не так, то вам необходимо скорректировать предыдущие построения, чтобы заднее ребро коробки не имело ни малейшего наклона.
9
Подчистите рисунок, аккуратно стерев лишние линии построения ластиком. Уточните линии плоскости, на которой лежит коробка, используя описанный метод.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500