Совет 1: Как поймать живца

Ловить рыбу на живца – способ удобный. Для этого в качестве живца можно применять плотву, карася, щиповку, пескаря или любую другую мелкую рыбешку. А вот горчака лучше не использовать. Для щуки, скажем, он идеально подходит размером. Однако рыба его быстро выплевывает. И раз уж разговор пошел о щуке, будем разбирать, как правильно ее ловить на живца.
Инструкция
1
Итак, когда щука хватает живца, вы ощущаете резкий рывок удилища, а точнее, его кончика. В этот момент подсекать рыбу не рекомендуется. Чтобы леска свободно сходила со шпули, скобу катушки нужно отогнуть. Через небольшой промежуток времени после удара рыба начинает уводить леску под воду. Подсекать все равно рано, так как щука добычу глотает не сразу. Она обычно выжидает некоторое время. Затем довольная рыбина отплывает на небольшое расстояние и только тогда приступает к заглатыванию живца. Когда добыча будет проглочена, щука начинает двигаться. Вот тогда и нужно подсекать.
2
У опытных рыбаков существует правило: выкурить полсигареты после первого удара, а затем уже подсекать. Некурящие рыбаки вместо этого считают до тридцати.
3
В любом случае имейте в виду, что щука может и так схватить живца, что пасть ее тройника касаться не будет. Ранняя подсечка значит, что вы просто вырвете из зубов щуки живца, позволив ей тем самым уйти.
4
Избегайте при ловле на живца стальных поводков, так как это ощутимо снижает количество щучьих поклевок. Советуем использовать флюокарбон либо толстую леску. Конечно, щука без труда может перегрызть такой поводок. Зато она клюнет. Что же касается стальных поводков, то порой количество поклевок снижается настолько, что начинаешь невольно задумываться о целесообразности их применения вообще.
5
На живца щуку можно ловить двумя видами снастей: донной и поплавочной удочкой. Если ловить со дна, можно это делать на глубине 2-4 метра. Используя поплавочную снасть, лучше установить глубину 60-100 см и забрасывать живца приблизительно на метр-полтора от линии камыша.
6
И в том, и в другом случае можно в снастях использовать два тройника. Живца щука обычно заглатывает с головы, поэтому тройники вы можете разместить по своему усмотрению. Если не желаете, чтобы рыба взяла тройник взаглот, зацепите первый из них в районе хвоста, второй же – за спинной плавник.

Совет 2: Как ловить живца зимой

Наживкой могут быть такие виды рыб, как ерш, пескарь небольшая плотва, уклейка или окунь. Какой из них выбрать – зависит от хищной рыбы, которую вы хотите поймать. Для ловли зимой предпочтительнее будет рыбка до 10см.
Инструкция
1
Для эффективной ловли необходимо узнать любимые места обитания живца. Живцов можно найти неподалеку от берега. Рыбка так же может быть у затопленных деревьев, у камышей. Так же она может жировать у подводных столов, которые находятся посреди водоема. Пескаря, например, зимой можно легко поймать в небольших омутах, которые есть в выбранном водоеме. Помните тот факт, что живца для рыбалки нужно ловить в том же водоеме, что и будущую добычу. Уделите этому занятию время, и хороший улов не заставит себя долго ждать. Выбирайте водоемы, где нет заражения рыбы паразитами – глистами. Рыболовами подмечено, что зараженного живца щука не заглатывает.
2
Для ловли живой приманки применяйте леску диаметром до 0,08 см. Удочка должна быть с мелкими мормышками. Они должны иметь острые и тонкие крючки черного цвета. На крючки сажайте некрупного мотыля. Применяйте в качестве прикормки манную крупу. Когда ловите рыбку, то удочкой двигайте неторопливо, как будто играйте. Такая тактика необходима, чтобы добыча хорошо рассмотрела приманку и клюнула. Так же необходимо позаботиться, чтобы были приготовлены несколько удочек, поскольку при сильных морозах будет неудобно ставить новые мормышки, или менять их.
3
Зимой живца при ловле хищной рыбы держите в ледяных лунках. Их сделайте во льду, но учтите, что они не должны иметь сквозное отверстие во льду. В противном случае живец может уйти. Не оставляйте рыб в таком садке надолго, или на ночь, т.к. если лунка плохо укрыта, живца могут съесть хищники. Емкость, в которой вы будете перевозить живца, оберните снаружи утеплителем. Для этого используйте бумагу, ткань и др. Живца перед ловом вынимают сачком. Приманку при ловле на живца не держите долго в руках, поскольку хищная рыба может услышать посторонний запах и не пойти на крючок.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500