Совет 1: Как отчистить нагар

Жизнь на даче, поездки на шашлыки, приготовление пищи на открытом огне, использование бытового газа приводят к образованию нагара, который со временем портит не только внешний вид посуды, но и ее функциональность. Нагар можно и нужно счищать, причем не всегда только абразивными веществами
Инструкция
1
Сегодня существует много средств для устранения нагара со сковородок, решеток для гриля и другой посуды, такие как "Адрилан", "Шуманит", "Санита" и др. Очень эффективен для удаления нагара, например, "Мистер Мускул" для кухни. При этом средство желательно оставить на ночь. Не забудьте при использовании таких средств использовать перчатки, т.к. очень разъедает руки.
2
Купите хозяйственное мыло, покрошите его в большую тару, опустите туда грязную посуду и варите пару часов. Запах будет не из приятных, за то нагар начнет отслаиваться.
3
Возьмите опять же большую тару, вылейте туда бутылочку канцелярского клея, опустите туда посуду и кипятите 1-2 часа.
4
Нужно добавить в воду канцелярский клей, хозяйственное мыло и соду. И в этом варить сковороду, решетку или другую посуду. После такой варки нагар станет мягким и можно будет легко снять отчистить его.
5
Поставьте сковороду в духовку на пару часов. Нагар-то отчистится, а вот в квартире будет долго дым и неприятный запах.

Совет 2: Как очистить старую сковородку

Со временем сковородки покрываются жирным налетом и нагаром, который трудно отчистить. И если сковорода вам нравится, в ней ничего не пригорает и удобно готовить – не спешите ее выбрасывать, попробуйте сначала почистить.
Вам понадобится
  • - большая кастрюля или таз;
  • - вода;
  • - сода;
  • - соль;
  • - канцелярский клей или «жидкие гвозди»;
  • - щетка для металла;
  • - проволочная сетка;
  • - дрель или болгарка с шлифовальной насадкой;
  • - нож;
  • - наждачная бумага;
  • - химическое средство на основе щелочи.
Инструкция
1
Возьмите большую железную кастрюлю или таз и налейте в него воду, добавьте по две горсти соды и поваренной соли, горсть стирального порошка и немного канцелярского клея (вместо клея можно использовать разведенные в воде «жидкие гвозди»).
2
Поместите сковороду в кастрюлю, предварительно открутив ручку. Кипятите в течение одного-двух часов. После того как сковорода посветлеет, достаньте ее, облейте кипятком и промойте несколько раз в чистой воде.
3
Счистите остатки грязи щеткой или металлической сеткой, снова промойте водой. Обязательно перед первым приготовлением пищи прокалите в сковороде поваренную соль, иначе продукты будут пригорать.
4
Если нагар снаружи пристал очень крепко и кипячение не помогает, попробуйте почистить сковороду механическим способом. На дрель или болгарку установите шлифовальную насадку в виде щетки и, фиксируя сковородку в тисках, счистите с нее весь налет. Можно также использовать для этого наждачную бумагу или обычный нож. Если есть возможность, применяйте сначала более грубые, а затем тонкие способы шлифовки.
5
Попробуйте отчистить нагар со сковороды при помощи химических бытовых средств. Подберите в магазине самое сильное средство на основе щелочи, например, «Шуманит» или «Экстра». Перед применением обязательно оденьте перчатки и респиратор, уберите продукты подальше.
6
Нанесите средство на сковороду, откройте окно и выйдите из помещения. Если средство попало на кожу, немедленно промойте под струей воды и намажьте жирным кремом.
7
Через несколько минут проверьте, подействовало ли средство, поцарапав сковороду. Если грязь отходит, счистите ее щеткой и абразивной губкой, затем тщательно промойте водой несколько раз. Сложные загрязнения можно подержать подольше – 15-20 минут.
8
В полевых условиях, например, на даче, попробуйте почистить сковороду по старинке - песком, тертым кирпичом или золой. Насыпьте средство внутрь и растирайте скомканной бумагой или тряпкой, частицы вещества при этом будут действовать, как абразив, счищая нагар и налет.
Видео по теме
Источники:
  • как очистить чугунную сковороду от нагара снаружи
Видео по теме
Полезный совет
Если нагар тяжело слезает после всех этих процедур, можно использовать специальную металлическую губку для чистки посуды.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500