Совет 1: Как отчистить нагар

Жизнь на даче, поездки на шашлыки, приготовление пищи на открытом огне, использование бытового газа приводят к образованию нагара, который со временем портит не только внешний вид посуды, но и ее функциональность. Нагар можно и нужно счищать, причем не всегда только абразивными веществами
Инструкция
1
Сегодня существует много средств для устранения нагара со сковородок, решеток для гриля и другой посуды, такие как "Адрилан", "Шуманит", "Санита" и др. Очень эффективен для удаления нагара, например, "Мистер Мускул" для кухни. При этом средство желательно оставить на ночь. Не забудьте при использовании таких средств использовать перчатки, т.к. очень разъедает руки.
2
Купите хозяйственное мыло, покрошите его в большую тару, опустите туда грязную посуду и варите пару часов. Запах будет не из приятных, за то нагар начнет отслаиваться.
3
Возьмите опять же большую тару, вылейте туда бутылочку канцелярского клея, опустите туда посуду и кипятите 1-2 часа.
4
Нужно добавить в воду канцелярский клей, хозяйственное мыло и соду. И в этом варить сковороду, решетку или другую посуду. После такой варки нагар станет мягким и можно будет легко снять отчистить его.
5
Поставьте сковороду в духовку на пару часов. Нагар-то отчистится, а вот в квартире будет долго дым и неприятный запах.

Совет 2: Как отчистить самовар от копоти

Непременным атрибутом русской чайной церемонии считается самовар. Городские жители используют электрические самовары, мыть которые не представляет особого труда. Но вот настоящий дачный самовар, для растопки которого используют уголь, древесную щепу или шишки, отчистить от копоти довольно трудно.
Вам понадобится
  • - средство для чистки металла;
  • - средство для мытья посуды;
  • - губка для мытья посуды;
  • - зубной порошок;
  • - 10% нашатырный спирт;
  • - вода;
  • - спирт, скипидар или денатурат;
  • - порошковый мел;
  • - чистящий порошок.
Инструкция
1
Из литературных источников известно, что раньше самовары чистили битым кирпичом. Сегодня его вполне заменит какой-нибудь абразивный порошок, которым чистят раковины и плиты. Чтобы отчистить самовар от копоти, нанесите порошок на жесткую сторону губки для мытья посуды и круговыми движениями хорошо натрите поверхность. Затем смойте порошок водой.
2
В хозяйственном или в специализированном «самоварном» магазине купите средство для чистки металлических поверхностей. Как правило, они расфасованы в распылители и после нанесения нужно будет подождать несколько минут, чтобы грязь и нагар растворились. После этого помойте самовар губкой, с нанесенным на нее средством для мытья посуды и протрите сухой льняной салфеткой.
3
Если вы - владелец старинного самовара, для изготовления которого использовались бронза, мельхиор, латунь, никель, хром, золото или серебро, то для его чистки абразивные порошки лучше не использовать, чтобы сохранить покрытие блестящим. Вам потребуется средство, содержащее мелкодисперсные вещества: мел, селикагель, диатомит, а также органические растворители, воск, аммиак.
4
Хромированную или никелированную поверхность обработайте порошковым мелом, нанесенным на тканевую салфетку, промойте теплой водой с мылом. Позолоченный самовар протрите мягкой тряпочкой, смоченной в спирте, скипидаре или денатурате.
5
Отполируйте блестящие бока самовара раствором воды, зубного порошка и 10% нашатырного спирта. Разведите его в пропорции 3:1:2. Нанесите эту смесь на мягкую тряпку, лучше вельвет или бархат. Придется, конечно, потрудиться, но ваш самовар станет как новенький.
Обратите внимание
В магазинах представлен большой выбор средств и препаратов, предназначенных для чистки металлических изделий. Не используйте те из них, которые содержат сильнодействующие кислоты. Прежде чем приобрести средство, ознакомьтесь с его составом.

Совет 3: Как отчистить мангал от копоти

Существует два основных вида мангалов, которые можно разделить на стационарные, сооруженные на приусадебном участке или даче, и разборные, которые приспособлены для транспортировки. Но и те, и другие требуют особого ухода и чистки после непосредственного использования.
Не стоит откладывать чистку мангала на долгое время и убирать его в грязном виде, тем самым вы лишь усугубите ситуацию и добавите себе лишних хлопот. Уже давно прошли времена, когда чистящие средства представляли собой металлическую терку или песок, порой приходилось отскабливать ножом нагар от стенок мангала.

На помощь пришли современные средства для чистки мангала: разнообразные пены, гели и щетки, которые без проблем удалят сажу, нагар и копоть, жирные пятна и остатки пищи. Некоторые флаконы уже снабжены встроенными губками и щеточками, что очень удобно для каждой хозяйки. Следует лишь нанести жидкость на стенки мангала и немного подождать, затем смыть чистой водой. А специальные эргономичные щетки для чистки металлических предметов способны устранить нагар с самых недоступных мест и уголков мангала.

Для чистки мангала, работающего на голубом топливе, необходимо накрыть внутреннюю часть алюминиевой фольгой. Таким образом, вы защитите газовые форсунки от попадания воды. Нанесите на нейлоновую щетку жидкость для мытья посуды и осторожно очистите поверхность от копоти и нагара, действуйте аккуратно, чтобы не оставлять царапин. Затем вымойте мангал тряпкой, смоченной в горячей воде, и протрите насухо салфеткой. Осталось лишь обработать стенки мангала растительным маслом с помощью небольшого отрезка ткани, это придаст ему блеск и защитит от нагара.

Приготовьте самостоятельно эффективный раствор для чистки мангала, для этого смешайте четвертую часть стакана соды с литром холодной воды. Возьмите щетку с жесткой щетиной и смочите в приготовленном растворе, тщательно почистите мангал, ополосните чистой водой и протрите сухой салфеткой. Мангал снова станет как новенький. Кстати, содовым раствором можно также очистить решетку, шампуры и другие металлические принадлежности.

Совет 4: Как отчистить пригоревшую кастрюлю

Бывает так, что в процессе приготовления пищи хозяйка отвлекается на телефонный звонок, интересную телепрограмму или другие домашние дела, вследствие чего пригорает еда, а на кастрюле остается неприятный нагар. Не стоит отчаиваться, если это произошло с вашей посудой: вернуть ей блеск и чистоту несложно.
Вам понадобится
  • - сода пищевая;
  • - соль;
  • - активированный уголь;
  • - средство для мытья посуды.
Инструкция
1
Очистить кухонную утварь можно с помощью соли. Насыпьте в кастрюлю слой крупной соли так, чтобы она покрывала дно. Через 2-3 часа вымойте посуду с помощью жесткой губки. Если следы от пригоревшей пищи не только на дне, но и на стенках кастрюли, то вам подойдет соляной раствор. Налейте в кастрюлю воду и добавьте несколько ложек соли, чтобы получился сильный соляной раствор. Прокипятите раствор в течение 30-40 минут, после чего тщательно вымойте кастрюлю.
2
Избавиться от пригоревших остатков пищи поможет и пищевая сода. Если загрязнения небольшие, то соду можно использовать как абразивное средство. Насыпьте ее на губку и оттирайте загрязненные места. Более действенный способ — это кипячение в содовом растворе. Налейте в кастрюлю воды и добавьте соды из расчета 2 ст.л. на литр воды. Кипятите, этот раствор в течение 40-60 минут. Если вы хотите очистить посуду не только изнутри, но и снаружи, то налейте содовый раствор в большую металлическую емкость, в нее поместите подгоревшую кастрюлю и кипятите, пока она не посветлеет.
3
Следы от пригоревшего молока поможет устранить активированный уголь. Растолчите 8-10 таблеток угля, полученный порошок насыпьте в кастрюлю и залейте водой. Через 15-20 минут вымойте посуду обычным способом.
4
Слабые загрязнения можно удалить средством для мытья посуды. Залейте кастрюлю кипятком и добавьте несколько капель. Через час попробуйте удалить остатки пищи губкой. Если очистить посуду не получается, то прокипятите в ней воду.
Обратите внимание
Не используйте грубые щетки и абразивные средства для очистки эмалированной посуды, иначе можно повредить слой эмали. По этой же причине не ставьте горячую кастрюлю под холодную воду.
Совет полезен?
Эмалированная посуда хорошо впитывает разные запахи. Чтобы запах гари не впитался, накройте подгоревшую кастрюлю мокрым полотенцем на 20-30 минут.
Видео по теме
Полезный совет
Если нагар тяжело слезает после всех этих процедур, можно использовать специальную металлическую губку для чистки посуды.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500