Совет 1: Как приготовить лобио из фасоли

Так же как для России символ русской кухни – каша, так для Грузии – лобио. По-грузински это слово означает фасоль. Лобио - одно из древнейших блюд, рецептов которого на сегодняшний день существует множество. Хотя изначально лобио – это просто отварная фасоль с пряностями.
Лобио - одно из древнейших блюд грузинской кухни.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • фасоль красная
    • коричневая или в крапинку
    • но не белая.
    • Лук-репка (1 крупная луковица на 1 стакан сухой фасоли)
    • Растительное масло для жарки
    • Лавровый лист
    • По вкусу:
    • Чеснок
    • Соль
    • Красный перец молотый
    • Зелень кинзы
    • Хмели-сунели
    • Томатная паста
    • Уксус 6%
    • Грецкие орехи
Инструкция
1
Залейте фасоль холодной водой и оставьте на ночь. Так как фасоль сильно набухнет, воды должно быть в 5 раз больше чем фасоли. Вскипятите фасоль в той же воде. Слейте жидкость.
2
Залейте фасоль свежей водой, так чтобы вода на 2-3 см закрывала фасоль. Добавьте лавровый лист и варите на медленном огне до готовности. Если вода будет быстро выкипать в процессе варки, можно подливать кипяток.
3
Лук мелко порежьте и спассеруйте на растительном масле. Бросьте в фасоль лук вместе с маслом и дайте медленно покипеть примерно 15 минут. Постоянно помешивайте! Выньте лавровый лист.
4
Чеснок растолките с красным перцем и солью. Положите в фасоль. Туда же добавьте по желанию специи: хмели-сунели, мелко нарезанную кинзу, томатную пасту, толченые грецкие орехи. Хорошо перемешайте. Дайте покипеть 3-5 минут.
5
Снимите с огня. Добавьте 2-3 столовых ложки уксуса, перемешайте и слегка подавите толкушкой для пюре. Лобио не должно превратиться в фасолевое пюре. Сваренная мякоть должна лишь чуть-чуть выдавиться. Тогда лобио будет густым, но не однородным. Можно подавать и в горячем, и в холодном виде. Украсьте зеленью кинзы и кольцами лука.

Совет 2: Как приготовить лобио

Лобио – это традиционное грузинское блюдо из вареной фасоли, которое имеет множество вариаций. Вы можете готовить белую или красную фасоль, растирать ее в пасту или варить так, чтобы зерна оставались целыми. Ну и, конечно, варьировать приправы, получая все новые и новые вкусы этого питательного блюда.
Как приготовить лобио
Вам понадобится
    • 500 г фасоли;
    • 2 луковицы;
    • 0,25 стакана растительного масла;
    • 0
    • 25 стакана винного уксуса;
    • соль.
    • Лобио с грецкими орехами:
    • 0,5 стакана ядер грецких орехов;
    • 4 зубчика чеснока;
    • 1 чайная ложка молотого красного перца;
    • соль.
    • Лобио с помидорами:
    • 5 помидоров;
    • зелень мяты и сельдерея;
    • 1 чайная ложка молотого черного перца;
    • 0,5 чайной ложки гвоздики;
    • 0,5 чайной ложки семян кориандра;
    • соль.
    • Лобио с сыром:
    • 200 г рассольного сыра;
    • зелень кинзы и укропа;
    • 0,5 чайной ложки гвоздики;
    • 0
    • 25 чайной ложки порошка корицы;
    • 1 чайная ложка молотого красного перца.
Инструкция
1
Приготовьте основу для лобио. Выберите фасоль одного сорта – различные варианты имеют разную длительность приготовления. Сухую фасоль переберите и замочите в холодной воде. Минимальное время вымачивания – 6 часов (подходит для мелких зерен). Крупнозернистую фасоль можно держать в воде от 12 до 24 часов.
2
После замачивания слейте воду и переберите фасоль еще раз, отбраковывая поврежденные зерна. Оставшиеся зерна промойте, залейте водой так, чтобы она слегка покрывала фасоль. Варите до мягкости – вода должна почти полностью выпариться.
3
Займитесь подготовкой добавок для лобио. Тонко нашинкуйте лук, выложите его в сковороду с растительным маслом и поджарьте до золотистого цвета. Отварную горячую фасоль выложите в сковороду и тщательно перемешайте, чтобы зерна впитали масло. Посолите смесь и, помешивая, поджаривайте ее 3-4 минуты. Переложите фасоль в фарфоровую или керамическую миску.
4
Из получившейся базовой смеси можно приготовить лобио с орехами, помидорами или сыром. Для орехового лобио ядра разотрите в ступке вместе с чесноком, красным перцем и солью, добавьте винный уксус, мелко нарезанную зелень базилика и укропа, а также сухие специи – семена кориандра и шафран. Выложите смесь в теплую фасоль с луком и пряностями и тщательно размешайте.
5
Лобио с помидорами готовиться иначе. Ошпарьте томаты кипятком, снимите с них кожицу. Разомните помидоры в пюре и выложите в миску с фасолью. Добавьте винный уксус, гвоздику, семена кориандра и мелко нарезанную зелень мяты и сельдерея.
6
Для лобио с сыром понадобиться любой рассольный сорт. Вымочите его в течение часа в холодной воде, натрите на терке и смешайте с красным перцем, гвоздикой и корицей. Сырную смесь разведите несколькими ложками отвара от фасоли и размешайте до консистенции густой сметаны. Фасоль перемешайте с уксусом и соедините с сырной массой. Добавьте мелко нарезанную зелень укропа и кинзы.
Источники:
  • лобио как готовить
Видео по теме
Полезный совет
Настоящие знатоки грузинской кухни требуют использовать в лобио только сухую красную фасоль. Но вы можете значительно сократить время приготовления, заменив сухую фасоль обычной консервированной. Блюдо все равно получится удивительно вкусным.
Тушеная фасоль
Связанная статья
Тушеная фасоль
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500