Совет 1: Как замерить уровень масла

Замерять уровень масла в двигателе необходимо два раза в месяц. Поддерживая уровень масла на нужном уровне, вы сможете быть спокойны за нормальную работу двигателя вашей машины: он не подведет. Замер уровня масла - простая процедура, с которой вы всегда сможете справиться самостоятельно.
Вам понадобится
  • - чистая тряпка
  • - защитные перчатки
Инструкция
1
Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Это вовсе не должен быть гараж или бокс сервисного центра: вполне подойдет ваш собственный двор или тихий участок проезжей части, где вам никто не помешает спокойно провести процедуру.
2
Лучше всего проверять уровень масла в тот момент, когда двигатель холодный, если иного не указано в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Если же вы недавно ездили на своей машине,то придется подождать и отложить проверку до полного охлаждения двигателя. Обычно это занимает несколько часов, так что лучше проверять масло, когда вы, к примеру, собираетесь куда-то в выходной день, но машину еще не заводили.
3
Наденьте перчатки, поднимите капот и найдите масляный щуп. Это тонкий длинный кусок металла с ручкой на конце. Обычно щуп расположен очень близко к середине двигателя, а его рукоятка может быть окрашена в яркий цвет.
4
Как только вы обнаружите щуп, потяните его с небольшим усилием на себя полностью извлеките из двигателя.
5
Протрите щуп. Воспользуйтесь для этой цели чистой тряпкой или бумажным полотенцем. Чистый щуп верните на его место, вставляя рукоятку до упора.
6
Снова извлеките щуп. На этот раз действуйте осторожно, чтобы не смазать масло с его поверхности, пока вы его вытаскиваете. Как только вы достали щуп, разместите его горизонтально, чтобы масло не стекло вниз.
7
Считайте показания. Присмотритесь к нижней части щупа (той, что скорее всего покрыта маслом): на ней вы обнаружите деления, как на шкале, которыми будут обозначены рекомендованный, минимальный и максимальный уровни масла.
8
Убедитесь, что в вашем двигателе масла достаточно, а при необходимости долейте.

Совет 2: Как правильно проверить уровень масла

Слишком низкий, как и слишком высокий уровень масла очень вреден для двигателя автомобиля и способен даже вывести его из строя. Чтобы этого не произошло, необходимо взять за правило проверять уровень масла минимум раз в месяц и в обязательном порядке перед предстоящей длительной поездкой.
Инструкция
1
Практически все современные автомобили оснащены сигнальными лампочками, сообщающими водителю о низком уровне масла в двигателе. Но не стоит дожидаться ее загорания, потому что случиться это может довольно поздно, когда из-за недостатки смазки двигатель начнет сыпаться или, что называется, стукнет. Тем более что подобная неприятность, как правило, происходит в пути, вдалеке от цивилизации, где возможность приобретения необходимой марки моторного масла сводится к нулю. Проверка уровня масла – дело в буквальном смысле слова минутное, поэтому лучше не искушать судьбу и проводить ее при любом удобном случае, в идеале при каждой заправке топливом.
2
Первый, самый распространенный вариант проверки уровня масла производится при помощи специального щупа, который входит в оснащение каждого автомобиля. Перед проверкой необходимо прогреть мотор, то есть проехать на машине минимум 10 километров, после чего припарковать ее на поверхности без уклона, то есть автомобиль должен стоять абсолютно ровно. Но не стоит сразу же идти к двигателю. Нужно дать время маслу стечь с деталей двигателя в ванну, 2-3 минут для этого будет вполне достаточно. Тому, кто не знает, где в его автомобиле находится масляный щуп, следует прочитать инструкцию по управлению своим авто или просто внимательно оглядеть подкапотное пространство. Обычно щуп располагается рядом с отверстием, через которое в мотор заливается масло.
3
Теперь можно приступать непосредственно к измерению. Для этого нужно вытянуть щуп, протереть его салфеткой или специально предназначенной для этих целей тряпочкой, вернуть щуп на место, еще раз аккуратно вытащить и внимательно осмотреть нижнюю его часть. На ней можно будет заметить две черточки – Min и Max. Если масляная отметка находится между этими двумя значениями, уровень масла можно считать достаточным.
4
Некоторые автомобили снабжены бортовым компьютером, способным самостоятельно замерять уровень масла в двигателе. Подготовка к автоматическому измерению ничем не отличается от первого способа. Нужно точно также разогреть мотор, проехав около 10 км, припарковать машину на ровной поверхности, выключить мотор, подождать пару минут. Как в каждом конкретном автомобиле включается система проверки уровня масла, написано в инструкции по его эксплуатации. А все остальное будет уже делом техники, водителю потребуется лишь нажать кнопу и считать показания компьютера.
Совет полезен?
Как недолив, так и перелив масла чреваты последствиями для двигателя. Тому, кто не знает, как рассчитать необходимое количество масла, лучше обратиться за помощью к профессионалу.

Совет 3: Как отрегулировать редуктор

Задний редуктор автомобиля является одним из главных элементов трансмиссии, поэтому его работоспособность, которая зависит от правильной регулировки, чрезвычайно важна при эксплуатации автомобиля. В противном случае, при движении будет слышен довольно сильный гул, который создаст неудобства при использовании транспортного средства.
Вам понадобится
  • - динамометрический ключ;
  • - регулировочные кольца;
  • - оправка.
Инструкция
1
Снимите и разберите редуктор вместе с дифференциалом. Работа последнего зависит от строгих правил, которые обязательно нужно выполнять при сборке и регулировке. Осмотрите дифференциал, замените дефектные детали и соберите его.
2
Смажьте трансмиссию маслом через окна в корпусе дифференциала. Установите шестерни полуосей вместе с сателлитами и опорными шайбами. Затем их и сателлиты поверните так, чтобы ось вращения совместить с осевым отверстием в корпусе. Установите ось сателлитов. Измерьте осевой зазор каждой шестерни, он должен составлять менее 0,10 мм. Если же он больше, то это явный признак износа деталей самого дифференциала. Замените опорные шайбы шестеренок на более широкие по толщине. Если зазор не уменьшился, замените шестерни на новые.
3
Установите на корпус дифференциала ведомую шестерню. Напрессуйте на нее внутренние кольца роликовых подшипников. Подберите толщину регулировочного кольца и задайте правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой. Установите фланец ведущей шестерни, затем внутреннее кольцо переднего подшипника, потом поверните оправку, чтобы правильно установить ролики подшипников и затяните гайку. Индикатором определите среднее арифметическое между торцами оправки, чтобы узнать толщину регулировочного кольца. Если при ремонте заднего редуктора происходила замена шестерни главной передачи, картера редуктора или подшипников ведущей шестерни, то требуется замена распорной втулки на новую.
4
Вставьте ведущую шестерню в кратер редуктора и установите шайбу, потом фланец ведущей шестерни, следом за ним внутреннее кольцо переднего подшипника, сальник и маслоотражатель. Для ограничения смещений под рабочими нагрузками ведущей шестеренки отрегулируйте подшипник ведущей шестерни. Чтобы это сделать, создайте первоначальный натяг с помощью динамометра, который замеряет момент сопротивления проворачивания ведущей шестерни. Затяните гайку фланца, проверяя момент сопротивления. Он должен соответствовать для новых подшипников 7,5-9,5 кгс.
5
Установите вместе с собранной коробкой дифференциала наружные кольца подшипников. Затягивайте болты крепления динамометрическим ключом, предварительно установив крышки подшипников. По снижению уровня масла, т.е. ниже уровня нормальной работы редуктора, замените сальник на новый. Соберите задний мост.

Совет 4: Как восстановить компрессию

Еще вчера ваш автомобиль радовал нормальной работой всех узлов и агрегатов. Но, как всегда неожиданно, появились тревожные симптомы в работе двигателя: пошел видимый дымок из выхлопной трубы; при замерах уровня масла видно, что двигатель расходует его значительно больше. Если раньше двигатель мгновенно реагировал на движение педали акселератора, теперь появились задержки при нажатии на педаль. И вот уже заметно вырос расход топлива. Все это указывает на то, что компрессия двигателя нарушена.
Инструкция
1
Проблемы с компрессией возникают, когда при сгорании топлива часть газов не работает целиком на создание полной мощности двигателя, а уходит через образовавшиеся неплотности в соединениях деталей двигателя. При этом происходит их дополнительный нагрев и быстрый износ.
2
Для выяснения причины возникшей неисправности проверьте все цилиндры двигателя на компрессию. Ее замер осуществляется с помощью прибора – компрессометра. По принципу действия это обычный манометр, у которого входное отверстие выполнено в виде трубки с насадкой из резинового конуса. Этим обеспечивается плотное закрытие отверстия в вывернутой свече зажигания.
3
При замере компрессии необходимо соблюсти два обязательных условия:
1. двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, т.е. тепловые зазоры в деталях поршневой системы должны отсутствовать;
2. вращение коленчатого вала должно осуществляться при помощи электростартера.
За контрольные замеры компрессии принимаются максимальные значения показаний прибора. После того, как компрессия во всех цилиндрах двигателя замерена, определите, какой из цилиндров «больной». Разность в показаниях компрессометра между цилиндрами двигателя не должна превышать 1 кг/кв.см.
4
Далее выясните причину ухудшения компрессии. Это может быть:
1. Нарушение работы клапанов газораспределительного механизма, т.е. их неполное закрытие в момент такта – рабочий ход.
2. износ поршневой пары: цилиндр – поршень двигателя. Но, к счастью, для того чтобы серьезно пострадала поршневая пара, вначале возникает износ или неправильная работа поршневых колец, как компрессионных, так и маслосъемных.
5
Для устранения нарушения работы газораспределительного механизма необходима частичная разборка двигателя. Снимите головку блока цилиндров и произведите притирку клапанов. Этим вы устраните появившийся зазор между клапанами и впускными и выпускными отверстиями головки цилиндров двигателя.
6
Причин возникновения неплотного соединения поршня с цилиндром двигателя может быть несколько:
• кольца поршня не лежат свободно в прорезях, а из-за плохого охлаждения двигателя, неполного снятия масла со стенок цилиндра маслосъемными кольцами, «залегли», т.е. не меняют свой размер в зависимости от температуры и не обеспечивают плотное соединение с цилиндром двигателя.
• произошел износ стенок цилиндра или поршневых колец, из-за которого не обеспечивается их плотное прилегание друг к другу. Как следствие, в образовавшиеся зазоры проходят газы от сгорания горючей смеси, нарушается нормальная работа двигателя.
В зависимости от причины ухудшения компрессии двигателя возможны следующие способы ее восстановления:
7
Если износ деталей поршневой группы незначителен, то нужно попробовать восстановить их путем применения присадок, добавляемых в масло двигателя. Они способствуют восстановлению изношенных поверхностей.
Также добавьте присадки в топливо. Они улучшат очистку цилиндров двигателя, не дадут образоваться нагару на клапанах и, тем самым, будут способствовать уменьшению износа деталей двигателя.
8
Если износ деталей поршневой группы достиг критической отметки, то в этом случае лучше всего сделать ремонт в сервисном центре.
Видео по теме
Источники:
  • Мир авто
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500