Совет 1: Как поменять обивку

Если старая добротная мебель перестала радовать вас своим внешним видом, вдохните в нее новую жизнь. С помощью перетяжки дивана можно быстро обновить интерьер и обойтись без лишних трат. Такую реконструкцию берут на себя и профессиональные мебельщики, но их услуги будут стоить довольно дорого. Попробуйте поменять обивку дивана своими руками.
Вам понадобится
  • Ткань для обивки
  • Круглогубцы
  • Материал для набивки
  • Бумага и карандаш для выкройки
  • Инструменты для демонтажа и монтажа дивана
  • Швейная машинка
  • Нитки
  • Ножницы
  • Строительный степлер
  • Скобы или гвозди
  • Молоток
Инструкция
1
Разберите диван так, чтобы у него освободились спинка, подлокотники и сиденье. Старайтесь не повредить корпус изделия, иначе ему понадобится более сложная реконструкция. Удалите круглогубцами мебельные скобки и осторожно снимите старую обивку.
2
Подберите подходящую ткань для новой обивки дивана. Рекомендуется использовать классические обивочные ткани, такие как жаккард, флок, гобелен. Это материалы красивые и практичные, и с ними удобно работать. В домашних условиях лучше не перетягивать мебель кожей или кожзаменителем – для этого понадобятся специальные навыки работы. Обычная швейная машинка может с такими материалами не справиться. На средний диван у вас уйдет примерно 7-8 погонных метра полотна (шириной 1,5 м).
3
Осмотрите начинку дивана – не нужно ли заменить в нем, хотя бы частично, набивку? При необходимости докупите для этого подходящий материал. Например, очень плотный поролон, пенополиуретан или современное волокно из холлофайбера. Сегодня для набивки мягкой мебели также часто используют войлок и пух.
4
Разложите на листах бумаги старую обивку и сделайте на ее основе новую выкройку. Вырежьте нужные части из новой обивочной ткани. Прострочите на машинке необходимые швы. При желании можете внести в фасон обивки что-нибудь новое, например, интересно комбинировать ткани разной текстуры и цвета.
5
Начните перетяжку дивана новой обивкой. Делайте это аккуратно, чтобы не допустить ни морщин, ни провисания обивочного полотна. Ткань прижимайте к мебели специальным мощным строительным степлером. К деревянному каркасу обивку прибейте скобами или маленькими гвоздями через каждые 2 см. Теперь можете собрать обновленные составляющие вашего дивана.

Совет 2: Как перетянуть обивку

Иногда старый диван бывает очень жалко выбрасывать, даже несмотря на то, что он сильно износился и потерял свой первоначальный вид. Да в этом и нет необходимости. Перетянуть обивку любимого дивана своими руками не так уж и сложно. И стоить этот ремонт будет гораздо дешевле, чем приобретение новой мебели.
Вам понадобится
  • - обивочная ткань;
  • - поролон;
  • - белый холст;
  • - шлицевая отвертка;
  • - ножницы;
  • - молоток;
  • - коей ПВА;
  • - плоскогубцы;
  • - гаечные ключи;
  • - степлер;
  • - бокорезы;
  • - мебельная корсажная лента;
  • - кант;
  • - тесьма;
  • - маркер;
  • - нож;
  • - саморезы;
  • - синтепон.
Инструкция
1
Разберите диван. Отвинтите два болта, фиксирующие каждый из подлокотников. Один из болтов расположен под сидением дивана, недалеко от края. Второй - на задней спинке.
2
Снимите крепления, соединяющие сидение, спинку и боковую царгу. Для этого открутите царгу и разложите диван. Отсоедините спинку и сидение. Пометьте детали при помощи маркера - это облегчит последующую сборку.
3
Удалите старые гвозди и скобы при помощи плоскогубцев и отвертки. Будьте очень внимательны - оставшиеся элементы крепления могут повредить новую обивку дивана.
4
Осторожно снимите чехлы - их можно использовать в качестве лекала для новой обивки. Извлеките все наполнители.
5
Возьмите поролон и обрежьте его по каркасу дивана при помощи ножа. Проклейте все шиповые соединения каркаса клеем ПВА. Закрепите оргалит, используя саморезы.
6
Накройте пружинный блок бязью, закрепив ее с помощью степлера по периметру каркаса. Нанесите на ткань и поролон клей ПВА. Положите поролон на бязь. Благодаря клеевому слою поролон не будет перемещаться под обивкой дивана. Для придания дополнительного объема на поролон рекомендуется наклеить синтепон.
7
Выверните диванные чехлы на изнаночную сторону и нанесите разметку. Чем больше меток вы нанесете на ткань, тем удобней и проще будет при изготовлении новых чехлов. Аккуратно распорите старую обивку по швам.
8
Возьмите обивочную ткань и разместите на ней лекала. Обведите контуры. Пометки следует наносить с изнанки. Вырежьте детали, перенося на них метки. Аккуратно сшейте.
9
Натяните новую обивку на каркас, ориентируясь на следы установки старых скоб. Зафиксируйте чехол при помощи степлера. Закреплять обивку следует сначала на длинных сторонах каркаса. После установки каждой скобы рекомендуется натягивать и поправлять ткань - это позволит избежать образования морщин.
10
Соберите диван в обратной последовательности, сверяясь с метками, нанесенными на детали.
Видео по теме
Источники:
  • Ремонт дивана своими руками
Полезный совет
Если вы не доверяете своему рукодельному мастерству, пригласите профессионалов. Они могут не только перетянуть диван, но и заменить наполнитель, пружины, деревянные детали и фурнитуру мебели. Подобная работа в комплексе стоит в среднем от 6000 руб и выше (цены на 2011 год). Платить деньги за реставрацию мебели имеет смысл, если ваш мягкий любимец очень высокого качества. Так можно сохранить и раритетную мебель. Иногда же проще (и даже дешевле) – купить новый диван.
Источники:
  • Меняем обивку старого дивана на новую
  • как самому поменять обивку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500