Совет 1: Как вырастить лимонное дерево

Среди любимых домашних растений уверенно удерживает лидерские позиции лимонное дерево. Оно красиво, относительно неприхотливо, а главное, вполне может плодоносить.
Инструкция
1
Купите в магазине саженцы лимонов, привитые на сеянцах. Не покупайте уже большие деревья, так как они могут не прижиться.
2
Возьмите горшок, верхний диаметр и высота которого не должны быть больше 10-15 сантиметров. На дне горшка проделайте несколько маленьких отверстий для того, чтобы лишняя вода при поливе легко просачивалась и не затапливала росток.
3
Подготовьте дренаж: на дно горшка положите мелкие камушки, а сверху мокрый песок. Следующим слоем уложите почву. Самый лучший грунт тот, где больше всего гумуса, то есть самый верхний слой почвы. При этом почву насыпьте так, чтобы она не доставала до края горшка примерно один сантиметр.
4
Сделайте углубление в почве и аккуратно посадите саженец. Следите за тем, чтобы корневая шейка была углублена в почву не более чем на 5 миллиметров, иначе саженец не приживется.
5
Посаженное деревце опрыскайте водой, а затем полейте слабым раствором марганцовки.
Поставьте горшок на подоконник к свету, так чтобы солнечные лучи попадали на будущие листья. В жаркое время притеняйте саженец от попадания прямых солнечных лучей, а в холодное защищайте его от сквозняков.
6
Начинайте сажать лимонное деревце в небольшой горшок, объёмом не более одного литра. По мере роста саженца, через год, пересадите его в более ёмкий горшок на 2 литра. На третий год жизни деревца пересадите его в трёхлитровый горшок, и уже через год сделайте пересадку в 5-10тилитровый горшок.
7
Поливайте деревце по мере подсыхания верхнего слоя почвы. Для этого ежедневно проверяйте почву на влажность, особенно в жаркое время года. Поливайте саженец только отстоянной в течение суток водой для удаления хлора, который оказывает губительное воздействие. В холодное время года воду для полива предварительно подогревайте до температуры +30 градусов.

Совет 2: Как и когда прививать лимонное дерево

Выращивают много красивых и экзотических цветов, но если говорить о лимоне, то можно добавить, что он также еще и полезен. В его листьях есть эфирные масла, которые прекрасно очищают и освежают комнатный воздух. При правильном уходе можно добиться плодовитости растения и лакомиться собственными лимонами с подоконника.

Выращивание лимона

Есть два способа вырастить лимонное дерево: из семени и с черенка. Черенок лучше взять с плодоносящего дерева, тогда ваше деревце так же будет давать плоды. Минус в том, что такой саженец мало приспособлен к окружающей среде, имеет несильный иммунитет к болезням, к тому же не имеет пышной кроны, в отличие от саженцев, выращенных из семени. Плюсы выращивания методом черенкования в том, что деревце быстрее развивается и уже через 4-5 лет может цвести и плодоносить.

При выращивании дерева из семени необходимо выбрать здоровый, спелый, не гнилой лимон. Из него выбрать семена и посадить в мягкую почву на глубину 1 см. После прорастания ростка желательно накрыть его стеклянной банкой для создания микроклимата, главное, не забывать ежедневно поднимать банку, чтобы предотвратить застой воздуха и парникового эффекта.

После появления нормальных листьев саженец нужно пересадить в горшок, где лимон должен дорасти до 15-20 см. Затем можно снова пересаживать. Такое деревце является более здоровым, но цвести начинает в 8-10 лет.

Прививка лимонного дерева

Именно выращенные из семян деревья необходимо прививать. Перед началом процедуры необходимо определиться с методом прививки, который будете использовать. Есть два метода - это окулировка и расщеп. Для прививки необходим привой, т.е. черенок с плодоносящего деревца. Прививку желательно делать сразу после среза черенка, чтобы сок в нем не застоялся, а срез не зарубцевался. Срез для прививки делается на дереве не ниже десяти сантиметров от земли.

При подготовке черенка необходимо максимально точно повторить форму среза, чтобы оставалось как можно меньше открытой древесины. Черенок вставляется в срез и обматывается садовой лентой. Всю открытую древесину смазывают садовым варом, а ниже привоя кладут вату, увлажненную водой - это повязка, которую снимают через месяц (при методе окулировки) или через два месяца (при методе расщепа).

После привива лимон нужно немного, но часто поливать, не допуская ни пересушивания почвы, ни застоя воды. Главное - помнить, что привив проводится чистыми и острыми инструментами, ножом или скальпелем. Нужно следить, чтобы в срез не попадала глина и пыль, ведь они будут препятствовать росту древесины.

При бережном уходе и внимании к своему деревцу лимончик очень скоро начнет радовать вас своим развитием. Главное, запастись терпением и любовью к своему растению.
Видео по теме

Совет 3: Как вырастить лимон

Лимонное дерево является прекрасным украшением для любого интерьера. Помимо глянцевых, темно зеленых листьев и мягких, белых цветов, оно может приносить некоторое количество плодов. Лимонные деревья обычно растут на открытом воздухе и в теплом климате, вырастить его можно и в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - плод лимона;
  • - торф;
  • - перлит;
  • - вермикулит;
  • - компост;
  • - биогумус;
  • - контейнеры;
  • - вода.
Инструкция
1
Прежде всего вам необходимо подобрать качественный плод лимона, чтобы получить из него семечки для посева. Вы можете выбрать любой сорт лимона, однако лучше подбирать тот, который подходит в вашей ситуации. Например, если вы живете в прохладном климате и собираетесь выращивать лимон в закрытом помещении, вам подойдет лимон Мейера. Это сорт декоративного лимонного дерева, которое имеет небольшие размеры.
2
Лимон можно выращивать в обычной почве, но вы можете использовать специальные смеси. Для получения такой смеси смешайте, например, перлит, торф, вермикулит и органические удобрения в равных пропорциях. Такой грунт имеет преимущества перед обычной почвой, семена в нем проращиваются намного эффективнее.
3
Для подготовки саженцев лимона вам необходимо подобрать горшочек с дренажным отверстием на дне. Такой горшок обычно имеет небольшие размеры, около 10–12 см в глубину и несколько сантиметров в диаметре. Впоследствии саженцы необходимо пересаживать в более крупные контейнеры, 25-30 см в глубину и около 15 см в диаметре.
4
Для проращивания саженца увлажните подготовленный грунт и засыпьте его в горшочек. Выньте семя лимона из плода, очистите его от мякоти, но не давайте высохнуть. Погрузите семя в грунт на глубину около 5 мм и полейте небольшим количеством воды. Горшочек необходимо покрыть пленкой с отверстиями и поместить в теплое, влажное место. Не давайте грунту полностью высохнуть, он должен оставаться немного влажным. Примерно через две недели вы увидите ростки саженцев. Как только это произойдет, уберите покрывающую горшок пленку и поставьте емкость под солнце, например, на подоконник.
5
Саженец, достигший 5–8 см в высоту, уже можно пересаживать в большую емкость. Это может произойти примерно через два месяца после его прорастания. Тщательно ухаживайте за лимоном после пересадки. Поливайте его регулярно, но не давайте образовываться лужам в горшке, следите за тем, чтобы дренаж работал исправно. Обеспечьте лимон солнечным светом, по крайней мере, в течение 8-ми часов в сутки.
6
Как и многие другие растения, лимон нуждается в определенной подкормке. Как только на нем появится множество маленьких листьев, добавьте в грунт органические удобрения, например, биогумус или компост. Используйте такую подкормку несколько раз в год, но не переборщите с ней. Отложите подкормку, если считаете, что она может навредить дереву.
7
Следите за состоянием дерева ежедневно, особое внимание обращайте на листья. На нижней их стороне могут скапливаться различные вредители. Удаляйте их по мере появления.
Видео по теме
Обратите внимание
Как вырастить свое лимонное дерево Можно поселить у себя в чашке самое настоящее лимонное дерево.  Непривитое растение просто выращенное из семечка никогда не будет плодоносить! Прививка обязательна! а как и когда прививать? растению должно быть не меньше года. ствол чтобы был более-менее крепкий и толстенький. привить к растению можно хоть лимон, хоть апельсин, хоть лайм, хоть мандарин - не важно что было посажено изначально.
Полезный совет
Лимонное дерево приносит вам не только плоды, оно еще и очень красиво цветет. Домашние лимоны маленького размера. А пользы в них больше, чем в магазиных. С одного дерева можно получить до 20 лимонов. Лимоны размножаются, в основном, черенками.  Как вырастить дома лимонное дерево из косточки самому? Выращенное из косточки дерево имеет развитую корневую систему. Так же нужно учитывать, что дерево из косточки станет приносить плоды через 5-7 лет.
Как ухаживать за лимонным деревом
Связанная статья
Как ухаживать за лимонным деревом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500