Совет 1: Как приготовить правильные суши

Блюдо традиционной японской кухни - суши - прочно завоевало наши сердца. Суши готовят из риса и различных начинок, включая овощи, рыбу и морепродукты. Из риса при приготовлении суши используется сорт "нишики". Если не найдете его, то можно заменить на "басмати". Рыба в основном морская: тунец, лосось, морской окунь. Из морепродуктов – креветки, краб, осьминоги.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Соус для риса:
    • 1 стакан рисового уксуса
    • 6 столовых ложек сахара
    • 1,5 чайных ложки соли
    • 900 гр. риса нишики
    • 1 литр воды
    • 300 гр. сырого или копченного филе лосося
    • 1 длинный огурец
    • 1 авокадо
    • 1 циновка макису
    • нори
    • маринованный имбирь
    • вассаби
    • соевый соус
Инструкция
1
Готовим заправку для риса.
В уксус добавляем сахар и соль.
2
Ставим уксус на маленький огонь и непрерывно помешиваем до полного растворения сахара и соли. Уксус не кипятить, а только подогреть.
3
Рис промыть холодной водой несколько раз (5-6 раз) до полной прозрачности воды.
4
Через сито сливаем всю воду из риса.
5
Заливаем рис водой, ставим на большой огонь до закипания, около 10 минут.
6
Затем закрываем кастрюлю крышкой, убавляем огонь до минимума и готовим ещё 10 минут.
7
Выключаем огонь и оставляем рис под крышкой ещё на 15 минут.
8
Пересыпаем рис в другую емкость и размешивая вливаем постепенно уксусную заправку.
9
Ставим рис остывать до комнатной температуры.
10
Нарезаем огурец соломкой.
11
Делим авокадо на четвертинки, удаляем косточку, очищаем от кожуры.
12
Режем подготовленный авокадо соломкой как и огурец.
13
Филе лосося промокнуть бумажной салфеткой.
14
Острым длинным ножом срезаем сверху филе пласт толщиной не более 0,3-0,4 см.
15
Режем всё филе на такие пласты. Пласты режем на полоски.
16
На циновку выкладываем ? листа нори.
17
Смачиваем руки холодной водой.
18
Берем руками часть риса и выкладываем по всей поверхности нори толщиной 1-1,5 см.
19
С длинного края прямоугольника нори оставляем 1 см. без риса.
20
На рис выкладываем авокадо, огурец, рыбу.
21
С помощью циновки скатываем нори с начинкой в рулет.
Оставшаяся полоска без риса как бы склеивает рулет.
22
Нарезаем суши острым ножом, разрезая сначала рулет на две ровные части, затем складывая их рядом разрезаем ещё на 4 части.
23
Подаем суши с пастой вассаби, соевым соусом и маринованным имбирем.

Совет 2: Как приготовить суши

За относительно недолгое время, японская кухня очень полюбилась всем жителям постсоветского пространства. Нас всегда тянуло новое, ранее запретное и далёкое. Кусочек культуры, которая развивалась в относительно вакууме, сегодня можно подать на стол в каждой квартире.

Рассмотри самое странное и необычное блюдо, которое вызывает массу противоречивых чувств в душах людей. Речь идёт о суши. Суши это не что иное, как кусочек морепродуктов на подушечке из риса. Чтобы делать суши дома, вам не нужно учиться пять лет в поднебесной академии японской кулинарии. Ведь вы не претендуете на звание повара года, а лишь хотите удивить своих родных и друзей.

Итак, вы решили приготовить суши, для этого вам нужно сходить в магазин и купить всё необходимое. Благо современные магазины могут предоставить всё необходимое для приготовления суши. Иногда даже можно найти специальные отделы, в которых представлена узкоспециальная продукция.

Чтобы  приготовить суши вам понадобиться:

1.                  Рис для суши;

2.                  Васаби;

3.                  Листы водорослей нори;

4.                  Соевый соус, кунжутное масло и кунжут;

5.                  Маринованный имбирь;

6.                  Рыба и морепродукты на ваш вкус.

Основой вкусных суши, является правильно сваренный рис. Рис нужно варить так.

1.                  Рис выложите в сито и мойте в холодной воде. Мыть нужно до тех пор, пока вода перестанет приобретать молочно-белый оттенок.

2.                  На 200 грамм риса нужно 300 грамм воды. Варить рис нужно около пяти минут, затем выключите огонь оставьте его доходить.

3.                  Когда рис набухнет, снимите крышку и дайте ему простыть в течение 10 минут.

4.                  Теперь добавьте ложку соли, столовую ложку кунжутного масла, тщательно перемешайте и нагрейте рис снова.

Когда основа готова, можно приступать к нарезке суши.

1.                  Из риса скатайте небольшие овалы или шарики, а потом слегка прижмите их, чтоб они устойчиво стояли на тарелке, а их верхняя поверхность стала плоской.

2.                  Рыбу, кальмары, креветки, моллюски нарежьте небольшими кусочками. Они должны быть тонкими и покрывать весь кусочек риса.

3.                  Водоросли нори порежьте длинными тонкими полосками.

4.                  Берите рисовую подошву, смажьте её верх васаби, сверху уложите рыбу и слегка прижмите.

5.                  Затем возьмите ленту нори, смочите её края в воде и закрепите ею рис и рыку вместе. Мокрый край станет липким, и вы сможете склеить края.

6.                  Кунжут обжарьте на сухой сковородке и посыпьте им готовые суши.

Подавать суши нужно с соевым соусом, васаби и имбирём. Приятного вам аппетита.

Совет 3: Как приготовить рис для суши?

Сегодня очень многие хотят научиться готовить роллы и суши в домашних условиях, но поскольку характер приготовления азиатских блюд весьма специфичный, то практически каждый новичок на начальном этапе сталкивается с определенными трудностями. Как правильно приготовить рис для суши – это один из самых распространенных и важных вопросов, которым задаются все начинающие кулинары японской кухни.
Вам понадобится
  • - японский рис (3 стакана);
  • - вода (3 стакана и 150 мл);
  • - рисовый уксус (1/3 стакана);
  • - сахар (3 ст. ложки);
  • - соль (1 ч. ложка).
Инструкция
1
Нужную порцию японского риса помещаем в глубокую чашу. Промываем рис в холодной воде на протяжении 5-10 минут, при этом тщательно перетираем его руками.
2
Быстро сливаем воду, придерживая рис рукой, и снова повторяем действия, описанные в шаге 1 до тех пор, пока мутная вода не станет прозрачной.
3
Перекладываем вымытый рис в дуршлаг и оставляем его там на 20-30 минут, чтобы дать лишней воде стечь.
4
Перекладываем рис в кастрюлю и добавляем в нее воды (воды должно быть чуть больше, чем риса). После чего оставляем рис замачиваться на 30 минут.
5
Рис накрываем крышкой и варим его на сильном огне до тех пор, пока не закипит вода. Затем делаем огонь слабым и варим рис еще 15 минут. Во время варки японского риса старайтесь как можно реже открывать крышку.
6
Снимаем с плиты кастрюлю с рисом, но крышку пока не открываем (ждем еще 10-15 минут), чтобы дать приготовленному рису пропариться.
7
В то время пока варится рис, готовим соус для суши. Для этого смешиваем в отдельной кастрюле рисовый уксус, соль и сахар. После чего кастрюлю с приготовленной смесью ставим на медленный огонь и подогреваем до тех пор, пока не растворится сахар. Приготовленный уксус следует охладить.
8
Сваренный горячий рис перекладываем в глубокую миску. Используйте неметаллическую посуду, так как уксус может вступить в окислительную реакцию с металлом. Лучше всего для этих целей подойдет деревянная кадка (хангири), так как дерево впитывает в себя избыточную влагу и позволяет рису быстрее остыть.
9
Соус для суши выливаем в миску с рисом и быстро его перемешиваем, желательно делать это с помощью специальной лопатки для риса (сямодзи). Чтобы предотвратить прилипание риса к лопатке, ее следует предварительно смочить водой. Рис мешаем осторожно, иначе он может превратиться в кашу. Для охлаждения риса и удаления из него лишней влаги при перемешивании нужно обмахивать его веером.
10
Готовый рис для суши рекомендуется использовать сразу после приготовления.
Видео по теме
Обратите внимание
Рис в суши является главным компонентом. Существует несколько способов его приготовления, но без определенных продуктов сделать рис для суши невозможно. Во-первых, нужно выбрать специальный японский рис - он имеет короткие зерна и после варки становится липким. Длиннозерный рис не подходит для приготовления суши, так как в сваренном состоянии он не слипается и становится сухим. Во-вторых, для приготовления риса для суши потребуются водоросли комбу и рисовый уксус (все эти продукты можно купить в крупных супермаркетах или заказать в специализированных интернет-магазинах).
Видео по теме
Обратите внимание
Благодаря большой «клейкости» только круглозёрный рис используют для суши.
Источники:
  • Приготовление риса для суши
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500