Совет 1: Как сажать яблони

Весенняя пора в разгаре. Самое время заняться посадкой плодовых деревьев. Обычно, урожая новых яблонь садовод ожидает как минимум шесть лет. Оказывается, существует иной способ посадки, дающий возможность получить первые плоды уже на третий год.
Вам понадобится
  • - саженцы
  • - перегной
  • - металлический мусор для дренажа
Инструкция
1
Помните, что вторая половина апреля – начало мая, лучшее время для того, чтобы садить яблони. Для посадки подойдут полутора – двухлетние саженцы. Приобретите их в плодовом питомнике. Тщательно проверяйте деревца при выборе. Особое внимание обратите на ствол, он должен быть ровным, без каких-либо механических повреждений коры. Крепкие мощные корни – главный показатель качественного растения, которое в дальнейшем порадует садовода вкусными плодами.
2
Перед тем как садить яблони, заготовьте так называемые «пироги» из дерна. Для этого необходимо острой лопатой нарезать три квадрата, со стороной сорок сантиметров, толщина их должна быть не менее двенадцати сантиметров.
3
Выкопайте квадратную яму. Длина и ширина ее в шестьдесят сантиметров будет оптимальной. Глубина же составит восемьдесят сантиметров. Хорошо увлажните почву перед посадкой. Двух ведер воды будет вполне достаточно.
Для устройства дренажной системы уложите на дно ямы ржавые консервные банки, гвозди и другие железные отходы. Затем внесите смесь перегноя, золы и песка до края ямы. Это будет отличной подкормкой для молодого дерева.
4
Положите на перегной один «пирог» травяной стороной вниз. На него, расправляя корни, поставьте саженец. Следите за тем, чтобы место прививки оставалось на высоте десяти-пятнадцати сантиметров над уровнем земли. Укрепите деревце заранее приготовленным колышком, сделав мягкую свободную подвязку.
5
Сверху корни саженца закройте двумя оставшимися «пирогами» травяной частью кверху. Максимально уплотните посадку. Прикорневую окружность удобрите значительной порцией перегноя.
6
Промежуток между яблоневыми деревьями должен учитывать их будущий рост, минимальное расстояние для этого три метра. Хороших вам урожаев!

Совет 2: Какие яблони сажать в Подмосковье

Выбрать подходящий сорт яблони — это половина успеха. Остальное зависит от правильной посадки и ухода. Если учесть все факторы, то через несколько лет можно получить замечательный урожай отменных фруктов.
Инструкция
1
Зимы в Подмосковье — суровые, а лето нередко выдается жарким, поэтому самое первое, что нужно учесть при выборе сорта яблони для посадки на участке — это его зимостойкость. Среди районированных сортов, которые можно успешно выращивать в этом регионе, можно выделить яблони с отменным вкусом «Антоновка апортовая» и «Антоновка золотая». Это разновидности старого и любимого многими сорта. Они относятся к летним, то есть урожай дают одни из самых первых, уже в июле можно лакомиться первыми ароматными плодами с кисло-сладким вкусом.
2
Среди летних сортов яблони, которые также морозоустойчивые, можно выделить «Кипарисовое», этот сорт считается одним из самых лучших и самых ранних (яблоки созревают уже в конце июля). К тому же, яблоня очень декоративна и может не только порадовать красивыми и вкусными плодами со своеобразным пряным ароматом, но и украсить участок.
3
Любителям сладких яблок придется по душе сорт «Медуница». Плоды — крупные, весом до 100 г. Созревают в начале августа. Вкус яблок медово-сладкий, а мякоть сочная и ароматная. Основное достоинство сорта. наряду с его зимостойкостью, — устойчивость к гнили и парше.
4
Самыми лучшими осенними сортами яблонь по праву считаются «Брусничное», «Жигулевское», «Анис алый», «Избранница». Плоды созревают в сентябре и могут храниться до января.
5
Яблони сорта «Брусничное» - небольшие и очень красивые. У них раскидистая плакучая форма кроны. Плоды среднего размера, но обладают очень нежным кисловато-сладким вкусом. Недостаток сорта в том, что при неблагоприятных условиях, например, в дождливый сезон, они подвержены заражению паршой.
6
Плоды яблони сорта «Жигулевское» - крупные, их вес достигает 200 г. Мякоть кремовая с отличным кисловато-сладким вкусом. Сорт достаточно высокоурожайный, начинает плодоносить на пятый год после посадки саженца, дает ежегодный стабильный урожай яблок.
7
«Анис» - это старинный сорт, который выращивался в подмосковных садах, наряду с «Антоновкой». В настоящее время выведено несколько его сортотипов. У «Аниса алого» привлекательные румяные плоды. Якоть белая, иногда со слегка зеленоватым оттенком, обладает сочным и приятным кисловатым вкусом. Плоды созревают в сентябре и могут храниться 3-4 месяца.
8
Сорт яблони «Избранница» получен в 50-х годах прошлого века, но был районирован только в 1999 году. Дерево зимостойкое, среднего размера, имеет красивую раскидистую крону. Мякоть плодов сочная, мелкозернистая, великолепного кисловатого вкуса. Плодоносить растение начинает довольно поздно, только на 6-й или 7-й год после посадки, но дает стабильный и дружный урожай.
9
При посадке на участке зимних сортов яблони вы получите возможность наслаждаться вкуснейшими плодами в течение всего года до нового урожая. Зрелость плодов наступает в конце октября, но поскольку в это время бывают заморозки, то их можно снять на пару недель раньше и положить на дозаривание. Самыми лучшими зимними сортами яблони для выращивания в Подмосковье считаются «Зимняя красавица», «Алеся», «Красавица Москва», «Медуница зимняя» и т.д.
Источники:
  • Какие сорта яблонь лучше сажать в Московской области
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500