Совет 1: Как подмывать новорожденную девочку

Рождение девочки – очень радостно и очень ответственно. Это крохотное создание, которое и голову держать не может, и ручки не контролирует, страшно даже в руки взять. Но глаза боятся, а руки все равно делают. Новорожденные дети все без исключения нуждаются в особом уходе, причем свои особенности есть в уходе за девочками и за мальчиками, что связано с различием строения их половых органов. Неправильное подмывание девочки может спровоцировать воспалительные процессы, раздражение слизистой, а также сращивание половых губок.
Вам понадобится
  • Ватные тампоны
  • Детское масло
  • Вода
  • Влажные салфетки
  • Сухое полотенце
Инструкция
1
В течение первого месяца девочку защищают материнские гормоны, которые поддерживают в ее влагалище кислую среду. После этого защитный барьер исчезает, так как гормоны больше не действуют, и болезнетворные бактерии с легкостью могут проникнуть во влагалище. Подмывание является не просто соблюдение чистоты. Это профилактика заболеваний. Подмывать новорожденную девочку нужно каждый раз при смене подгузника, купании, пеленании. Ногти мамы должны быть коротко пострижены, а руки предварительно вымыты с мылом.
2
Малышку раздевают, снимают подгузник. Если есть испражнения, их убирают влажной салфеткой спереди назад, а затем подмывают. Направлять струю на кожу нельзя. Это может спровоцировать затекание каловых масс во влагалище. Положите девочку на одну руку, кистью обхватите ножки, другой рукой возьмите ватный тампон и, смочив в воде, аккуратно протрите сначала складочки меду ножками, на каждое движение берите новый тампон. Внутри половой щели ни в коем случае нельзя тереть, проведите тампоном один раз сверху. Все движения должны быть спереди назад. После подмывания кожу малышки нужно промокнуть, но не вытирать.
3
Обращаться с половыми губками девочки надо очень деликатно. В случае, если слизистая будет регулярно раздражаться, возможно сращение губок. Это не очень страшно, просто в будущем может доставить некоторые неудобства. Нельзя допускать и пересушивания мылом. Используйте его не чаще 1 раза в неделю. Все остальное время подмывайте только водой. По окончании процедуры смажьте половые губы кремом или детским маслом.

Совет 2: Как подмывать грудничка

У грудного ребенка очень нежная кожа. За ней необходимо тщательно следить с первых часов жизни ребенка, иначе раздражений не избежать. В особой заботе нуждаются попка и половые органы. После каждого стула малыша необходимо подмывать, причем нуждаются в этом не только девочки, но и мальчики. На случай, если по каким-то причинам не будет возможности подмыть младенца, необходимо иметь в домашней аптечке специальные детские влажные салфетки.
Вам понадобится
  • -детское мыло;
  • -детский крем;
  • -присыпка;
  • -мягкое полотенце или салфетка;
  • -влажные детские салфетки.
Инструкция
1
Подмывать грудничка необходимо только проточной водой. В стоячей воде не удастся удалить все загрязнения. Кроме того, остатки экскрементов могут попасть на другие участки кожи. Прежде, чем взять малыша на руки, откройте кран и отрегулируйте температуру воды. Она должна быть около 37°С. В доме, где есть маленький ребенок, обязательно должен быть водяной термометр, но в данном случае он вам не очень нужен, ваша рука прекрасно почувствует, насколько температура подходит для столь нежного создания. В любом случае перед тем, как мыть малыша, воду необходимо попробовать рукой.
2
Возьмите ребенка и положите его на предплечье левой руки животом вверх. Головка малыша должна оказаться на вашем локтевом суставе, опора для нее вполне достаточная. Бедро придерживайте кистью левой руки. Вода из крана сначала будет попадать на вашу ладонь. Даже из хорошо отрегулированного крана может внезапно пойти кипяток или ледяная вода. Если вы держите младенца правильно, то у вас будет возможность быстро среагировать и не обжечь кроху.
3
Подмывайте ребенка спереди назад. Раньше считалось, что таким образом подмывают только девочек, а мальчиков можно мыть как угодно. Но в конце концов педиатры пришли к выводу, что половым органам мальчиков остатки фекалий тоже вредны и могут вызвать воспаление. Поэтому нужно соблюдать осторожность. При таком способе подмывания риск попадания фекалий на половые органы значительно уменьшается.
4
Не нужно каждый раз мыть попу малыша с мылом. Делайте это 1-2 раза в день. Если пользоваться мылом слишком часто, смывается защитный жировой слой, кожа теряет эластичность и воспаляется. Этого необходимо избегать, ни одному младенцу не нравится, когда у него что-то болит или чешется.
5
Аккуратно промокните попу и половые органы мягким хлопчатобумажным полотенцем или салфеткой. Смажьте их специальным детским кремом. Можно воспользоваться и детской присыпкой. Делать это нужно всегда. Своевременная обработка препятствует появлению опрелостей.
6
Не торопитесь сразу надевать памперс или пеленать ребенка. Кожа должна дышать, так что пусть малыш пару минут побудет голеньким. Главное, чтобы в квартире было тепло. Воздушные ванны должны быть регулярными.
Совет полезен?
Если вы находитесь в условиях, где нет водопровода и воду приходится греть, воспользуйтесь ковшиком. В этом случае вам потребуется помощник. Один взрослый держит младенца и моет, а другой поливает из ковшика.
Видео по теме
Источники:
  • как подмывают новорожденных девочек
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500