Совет 1: Как сделать самому зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Кажется, что сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора – это дело только для профессионалов. На самом деле, соорудить такое устройство можно своими руками, из подручных средств, хотя для этого потребуются определенные технические знания. Для этого понадобятся детали, которые вполне могут найтись у вас дома, например, оставшиеся от старого компьютера.
Вам понадобится
  • • Трансформатор силовой ТС-180-2, провода сечением 2,5 мм2, четыре диода Д242А, сетевая вилка, паяльник, припой, предохранители 0,5А и 10А;
  • • бытовая лампочка мощностью до 200 Вт;
  • • полупроводниковый диод, проводящий электричество только в одном направлении. В качестве такого диода можно использовать зарядку от ноутбука.
Инструкция
1
Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора можно сделать из старого блока питания компьютера. Так как для зарядки аккумулятора нужен ток в размере 10% от всей емкости батареи, любой блок питания с мощностью более 150 вольт может стать эффективным источником заряда. Почти у всех блоков питания стоит ШИМ-контроллер на микросхеме TL494 (или аналогичной KA7500). В первую очередь нужно выпаять лишние провода (с источников -5В, -12B, +5B, +12B). Затем убрать резистор R1 и заменить на подстроечный резистор с наивысшим значением 27 кОм. От основного провода отключается также шестнадцатый вывод, четырнадцатый и пятнадцатый перерезаются на месте соединения.
2
На задней планке блока нужно установить потенциометр-регулятор тока R10. Там же проводятся 2 шнура: один для сети, другой – для клемм АКБ.
3
Для упрощения процесса лучше заранее приготовить блок резисторов. Его тоже можно изготовить вручную: соединить пару токоизмерительных резисторов мощностью 5 вольт. Общая мощность будет равна 10 вольт, а сопротивление – 0,1 Ом. Зарядное устройство нужно настроить на эту же плату. Для этого на нее закрепляется подстроечный резистор. Чтобы убрать возможность ненужных связей между корпусом и основной цепью важно удалить часть печатной дорожки. Это важно, потому что, во-первых, металлический корпус блока питания не должен вступать в гальваническую связь с цепью зарядки АКБ, а, во-вторых, исключается паразитная цепь.
4
Теперь нужно заняться выводами 1, 14,15 и 16. Сначала их необходимо облудить. Для этого провод очищается от изоляции и прижигается паяльником. Это уберет оксидную пленку, после чего провод прикладывается к кусочку канифоли, а затем опять прижимается паяльником. Провод должен приобрести желто-коричневый цвет. Теперь необходимо приложить его к кусочку припоя и в третий, последний раз прижать паяльником. Провод должен стать серебристым. После окончания этой процедуры осталось подпаять многожилистые тонкие провода.
5
Холостой ход нужно выставить переменным резистором при среднем положении потенциометра R10. Напряжение холостого хода будет задавать полный заряд в пределах от 13,8 до 14,2 вольт. На концы клемм устанавливаются зажимы. Изоляционные трубки лучше сделать разноцветными, чтобы не путаться в проводах. Это может привести к порче прибора. Красный цвет обычно относится к «плюсу», а черный – к «минусу».
6
Если устройство будет использоваться только для заряда аккумулятора, можно обойтись без вольтметра и амперметра. Достаточно будет использовать отградуированную шкалу потенциометра R10 со значением 5,5-6,5 ампера. Процесс зарядки от такого устройства должен быть легким, автоматическим и не требовать ваших дополнительных усилий. Это зарядное устройство практически исключает возможность перегрева или перезарядки АКБ.
7
Еще один способ изготовления автомобильного аккумулятора своими руками основан на использовании приспособленного двенадцативольтного адаптера. Для него не потребуется схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Важно помнить, что напряжение аккумулятора и напряжение источника питания должны быть равны, иначе зарядное устройство будет бесполезным.
8
Сначала нужно обрезать и оголить до 5 см конец провода адаптера. Затем разноименные провода разводятся на 40 см. Теперь нужно на каждый из проводов надеть зажим типа «крокодил». Не забудьте взять разноцветные зажимы, чтобы не перепутать полярности. Нужно последовательно подключить каждый зажим к аккумулятору, следуя принципу «от плюса к плюсу» и «от минуса к минусу». Теперь осталось включить адаптер. Этот способ довольно прост, единственная сложность – в выборе верного источника питания. Такой аккумулятор может перегреться в процессе зарядки, поэтому важно следить за ним и прерывать на время в случае перегрева.
9
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора можно сделать из обычной лампочки и диода. Такое устройство будет совсем простым и для нужно совсем немного исходных элементов: лампочка, полупроводниковый диод, провода с клеммами и штекер. Лампочка должна быть мощностью до 200 вольт. Чем выше ее мощность – тем быстрее будет процесс зарядки. Полупроводниковый диод должен проводить электричество только в одном направлении. Можно взять, например, зарядку от ноутбука.
10
Лампочка должна гореть в половину накала, если же она совсем не горит, нужно доработать схему. Есть возможность, что лампочка будет выключаться при полном заряде автомобильного аккумулятора, но это маловероятно. Зарядка с таким устройством займет около 10 часов. Затем обязательно нужно отключить его от сети, иначе неизбежен перегрев, который выведет аккумулятор из строя.
11
Если ситуация экстренная, и времени на сооружение более сложных зарядных приборов нет, можно зарядить аккумулятор с помощью мощного диода и обогревателя, используя ток от сети. Подключать к сети нужно в такой последовательности: диод, затем обогреватель, затем аккумулятор. Такой способ малоэффективен, потому что на него уходит много электроэнергии, а коэффициент полезного действия составлять всего 1%. Поэтому это зарядное устройство является самым ненадежным, но и самым простым в изготовлении.
12
Для того чтобы сделать самое простое зарядное устройство, потребуются значительные усилия и технические знания. Лучше всегда иметь под рукой надежную фабричную зарядку, но при необходимости и достаточных технических умениях, можно сделать ее и своими руками.

Совет 2: Как сделать зарядное устройство

Не всякий аккумулятор можно зарядить самодельным зарядным устройством. Например, заряжать литий-ионные, литий полимерные и аналогичные им батареи таким образом опасно. А вот для никель-кадмиевых и никель-металл-гидридных аккумуляторов такие устройства вполне подходят.
Вам понадобится
  • - два аккумулятора размера AA или AAA;
  • - двойной батарейный отсек, соответствующий размеру аккумуляторов;
  • - блок питания на 5 вольт;
  • - паяльник, припой и нейтральный флюс;
  • - мультиметр;
  • - лампочка на напряжение 3,5 вольт и ток, равный одной десятый емкости аккумулятора.
Инструкция
1
Убедитесь, что перед вами - действительно аккумуляторы, а не батарейки, и что они имеют электрохимическую систему HiCd или NiMH.
2
Правильно подберите номинальный ток лампочки. Емкость аккумуляторов, выраженную в миллиампер-часах, поделите на десять, и узнаете ток лампочки в миллиамперах. Если же емкость аккумуляторов перед делением перевести в амперы, то номинальный ток лампочки тоже получится в этих единицах.
3
Положительный полюс источника питания соедините с плюсовым контактом батарейного отсека через лампочку. Отрицательный же соедините с минусовым контактом батарейного отсека напрямую. В разрыв цепи включите мультиметр, работающий в режиме миллиамперметра постоянного тока.
4
При необходимости разрядите аккумуляторы таким образом, чтобы на каждый из них приходилось по одному вольту. Лучше всего разряжать из раздельно. Для этого следует использовать нагрузку, составленную, например, из подходящих по напряжению и току лампочек. Ни в коем случае нельзя разряжать аккумуляторы коротким замыканием и вообще превышать указанный в их паспорте ток разряда.
5
Вставьте аккумуляторы в отсек, при этом, они автоматически окажутся соединенными последовательно. Включите блок питания - токоограничительная лампочка должна засветиться. Убедитесь по показаниям мультиметра, что ток заряда действительно равен одной десятой емкости. Если это не так, подберите лампочку, рассчитанную на, соответственно, меньший или больший зарядный ток.
6
Замените мультиметр на перемычку. Подержите аккумуляторы под напряжением пятнадцать часов. После этого они готовы к использованию.
7
Если окажется, что аккумуляторы потеряли емкость, то есть, даже после пятнадцатичасовой зарядки током, равным одной десятой емкости, быстро разряжаются, их следует потренировать. Для этого необходимо провести несколько чередующихся циклов полной зарядки и полной разрядки током, равным току зарядки. Всякий раз разряжать аккумуляторы следует до такой степени, чтобы на каждый из них приходилось по одному вольту.
Видео по теме
Обратите внимание
Ни в коем случае не замыкайте аккумуляторы накоротко и не заряжайте их повышенным током.

Никогда не заряжайте самодельными устройствами любые аккумуляторы, электрохимическая система которых содержит литий.

Не пользуйтесь открытым огнем вблизи любых заряжающихся аккумуляторов.
Источники:
  • Как связать шапочку для новорожденного
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500