Совет 1: Как сделать самому зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Если в автомобиле разрядился аккумулятор, а зарядного устройства нет поблизости, не отчаивайтесь, это еще не повод для паники. Используя детали от старого черно-белого телевизора, можно сделать своими руками отличное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.
Вам понадобится
  • Трансформатор силовой ТС-180-2, провода сечением 2,5 мм2, четыре диода Д242А, сетевая вилка, паяльник, припой, предохранители 0,5А и 10А.
Инструкция
1
Возьмите ТС-180-2 (силовой трансформатор от черно-белого телевизора). Он имеет две вторичные обмотки, которые рассчитаны на напряжение 6.4 В и ток 4.7 А, соедините их последовательно, тем самым получится выходное напряжение равное 12.8 В. Его достаточно для зарядки аккумулятора. На трансформаторе соедините проводом сечением 2,5 мм2 выводы 9 и 9`, а к выводам 10 и 10`, проводами сечением 2,5 мм2 припаяйте диодный мост, который состоит из четырех диодов Д242А, подойдут и другие, которые рассчитаны на ток не менее 10 А.
2
Установите диоды на большие радиаторы. Диодный мост соберите на стеклотекстолитовой пластине требуемого размера. Соедините первичные обмотки трансформатора последовательно, поставьте перемычку между выводами 1 и 1` , к выводам 2 и 2` припаяйте шнур с вилкой для сети 220 В. В первичную и вторичную цепи установите предохранители, соответственно – 0.5 А и 10 А.
3
Обесточьте зарядное устройство. Подсоедините аккумулятор. Напряжение на аккумуляторных клеммах во время зарядки не должно быть более 14.5 В. Для контроля тока и напряжения, подключите к зарядному устройству амперметр со шкалой измерения не меньше, чем 10 А, а также вольтметр со шкалой измерения не менее 15 В. Также можно вести контроль с помощью мультиметра, у которого предел измерения тока должен быть не менее 10 А. Ограничьте зарядный ток, включив последовательно в разрыв «минусового» провода 12 В лампочку мощностью 21-60 Вт.

Совет 2: Как сделать зарядное устройство

Не всякий аккумулятор можно зарядить самодельным зарядным устройством. Например, заряжать литий-ионные, литий полимерные и аналогичные им батареи таким образом опасно. А вот для никель-кадмиевых и никель-металл-гидридных аккумуляторов такие устройства вполне подходят.
Вам понадобится
  • - два аккумулятора размера AA или AAA;
  • - двойной батарейный отсек, соответствующий размеру аккумуляторов;
  • - блок питания на 5 вольт;
  • - паяльник, припой и нейтральный флюс;
  • - мультиметр;
  • - лампочка на напряжение 3,5 вольт и ток, равный одной десятый емкости аккумулятора.
Инструкция
1
Убедитесь, что перед вами - действительно аккумуляторы, а не батарейки, и что они имеют электрохимическую систему HiCd или NiMH.
2
Правильно подберите номинальный ток лампочки. Емкость аккумуляторов, выраженную в миллиампер-часах, поделите на десять, и узнаете ток лампочки в миллиамперах. Если же емкость аккумуляторов перед делением перевести в амперы, то номинальный ток лампочки тоже получится в этих единицах.
3
Положительный полюс источника питания соедините с плюсовым контактом батарейного отсека через лампочку. Отрицательный же соедините с минусовым контактом батарейного отсека напрямую. В разрыв цепи включите мультиметр, работающий в режиме миллиамперметра постоянного тока.
4
При необходимости разрядите аккумуляторы таким образом, чтобы на каждый из них приходилось по одному вольту. Лучше всего разряжать из раздельно. Для этого следует использовать нагрузку, составленную, например, из подходящих по напряжению и току лампочек. Ни в коем случае нельзя разряжать аккумуляторы коротким замыканием и вообще превышать указанный в их паспорте ток разряда.
5
Вставьте аккумуляторы в отсек, при этом, они автоматически окажутся соединенными последовательно. Включите блок питания - токоограничительная лампочка должна засветиться. Убедитесь по показаниям мультиметра, что ток заряда действительно равен одной десятой емкости. Если это не так, подберите лампочку, рассчитанную на, соответственно, меньший или больший зарядный ток.
6
Замените мультиметр на перемычку. Подержите аккумуляторы под напряжением пятнадцать часов. После этого они готовы к использованию.
7
Если окажется, что аккумуляторы потеряли емкость, то есть, даже после пятнадцатичасовой зарядки током, равным одной десятой емкости, быстро разряжаются, их следует потренировать. Для этого необходимо провести несколько чередующихся циклов полной зарядки и полной разрядки током, равным току зарядки. Всякий раз разряжать аккумуляторы следует до такой степени, чтобы на каждый из них приходилось по одному вольту.
Видео по теме
Обратите внимание
Ни в коем случае не замыкайте аккумуляторы накоротко и не заряжайте их повышенным током.

Никогда не заряжайте самодельными устройствами любые аккумуляторы, электрохимическая система которых содержит литий.

Не пользуйтесь открытым огнем вблизи любых заряжающихся аккумуляторов.
Видео по теме
Обратите внимание
Нельзя проверять устройство "на искру". Нельзя при подключении путать "+" с "-". Соблюдайте правила пожарной безопасности. Не оставляйте включенный прибор без присмотра. Обязательно обесточивайте прибор при подключению к аккумулятору.
Полезный совет
Принципиальная схема монтажа: http://sdelai-sam.su/ris/sxema2_640.GIF
Источники:
  • Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
  • как сделать зарядное устройство из трансформатора
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500