Совет 1: Как высчитывать площадь

Площадь или размер геометрических фигур одна из самых важных величин геометрии. Именно для подсчета и нахождения площади фигур при заданных параметрах составляются различные формулы. Задача определения площади в каждом конкретном случае решается с учетом свойств геометрических тел. Для некоторых фигур, и в частности для выпуклого многоугольника, отсутствуют четко заданные формулы подсчета площади. В данном случае размер фигуры определяется с помощью дополнительных построений.
Инструкция
1
Для определения площади выпуклого многоугольника необходимо знать его стороны и углы. Запишите известные данные. Постройте выпуклый многоугольник.
Как высчитывать площадь
2
Проведите дополнительные построения. Из одной вершины многоугольника проведите прямые к остальным вершинам. Получится разбиение фигуры на несколько треугольников. Площадь многоугольника состоит из сумм площадей данных треугольников.
Как высчитывать площадь
3
Определите площадь каждого треугольника. Первым вычислите площадь треугольника a,b,m с двумя известными ребрами a и b и углом α между ними. Площадь треугольника считается по формуле S = ?* a*b*sin α.
4
Далее найдите неизвестное третье ребро m данного треугольника и прилегающий к этой стороне угол β. Эти данные понадобятся для подсчета площади второго треугольника. Ребро m находится согласно формуле m = а* sin α.
5
Определите неизвестный угол β по формуле sin β = m/а. Вычитая полученный угол β из заданного первоначально угла многоугольника γ, находим неизвестный угол следующего построенного треугольника. Теперь во втором треугольнике известны также два ребра m, c, а также угол между ними равный γ - β. Найдите аналогичным образом его площадь, неизвестное ребро n и прилегающий к нему угол χ.
6
Вычислите площади остальных треугольников тем же способом. Получив все значения площадей, сложите их. Итоговая сумма и будет равна площади выпуклого многоугольника.

Совет 2: Как посчитать количество плитки

Первым этапом любых работ является планирование. Эта процедура подразумевает расчет необходимого материла, проектирование будущей планировки, определение последовательности выполнения ремонтных работ и многие другие моменты. Все они крайне важны, ведь правильно рассчитав плитку, вам не придется повторно бежать в магазин, чтобы докупить недостающее количество, или, напротив, переплачивать за невостребованный излишек.
Вам понадобится
  • Измерительная лента, плитка, калькулятор.
Инструкция
1
Измерьте высоту помещения и длину стены (расстояние от одного угла стены к другому). Такие измерения выполните по каждой стене.
2
Определитесь с плиткой, которая будет использоваться для облицовки стен помещения. Узнайте ее размеры.
3
Найдите периметр стен помещения, суммируя для этого погонные метры. Сумму разделите на ширину плитки. Полученный результат округлите в большую сторону.
4
Показатель высоты стен разделите на длину кафельной плитки, которая будет использоваться для облицовки помещения. Результат округлите.
5
Перемножьте два полученных показателя.
6
Найдите площадь дверных и оконных проемов, а также других элементов, не нуждающихся в облицовки плиткой, расположенных в плоскости стен. Просуммируйте эти площади.
7
Переведите просуммированную площадь дверных и оконных проемов в количество плиток. Для этого показатель суммированной площади разделите на площадь одной керамической плитки.
8
Скорректируйте первоначально полученное количество плиток, отняв число плиток, которое ушло бы на облицовывание площади дверных и оконных проемов.
Обратите внимание
Не забудьте о том, что плитку следует приобретать с запасом, ведь во время ремонтных работ велик риск разбить несколько плиток. Кроме того, запас кафеля необходим для подрезки. В зависимости от того, каков способ укладки кафельной плитки, запас может разниться от 5% (при прямом способе укладки) до 15% (при диагональной укладке).
Совет полезен?
Чтобы облегчить процедуру расчета количества плиток, необходимого для облицовывания стен помещения или пола, можно воспользоваться одной из программок, предназначенных для определения количества необходимого стройматериала. В интернете можно найти немало таких программ, например, VisiCon.
Источники:
  • Статья о том, как рассчитать количество плитки.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500