Совет 1: Как поставить собеседника на место методы словесной атаки

Умение вести переговоры с партнерами высоко ценится в деловых кругах. Если вы не можете достойно ответить на слова собеседника, значит, вы не умеете пользоваться инструментами, необходимыми для адекватного реагирования на вербальные удары. Находчивость в ситуации словесного давления сравнима с вовремя вытащенным кольтом во время перестрелки. Она проявляется в быстрой реакции, смелых точных репликах, уместно вставленных после нападки. И научиться находчивости можно, было бы желание.
Инструкция
1
Ведение дискуссии по поводу вашего доклада или презентации может пойти по конструктивному и деструктивному пути:- конструктивное поведение, которое направлено на возобновление дискуссии, которая приведет к ожидаемому вами результату;- перестрелка словами, содействующая установлению конкретных отношений, но разрушающая коммуникативные связи.
2
Конструктивный путь предпочтительнее. Он пресекает нагнетание ситуации при помощи каскадной техники пресечения отхода от темы. Собственно в таких условиях, когда вы подвергаетесь нападкам, ваша главная задача состоит в возвращении разговора в деловое русло таким образом, чтобы обе стороны оказались заинтересованы в ее положительном исходе. А для этого всегда реагируйте на предметном, эмоциональном и мета уровне.
3
В момент, когда дискуссия переходит в конфронтацию, которая ставит под сомнение вашу компетентность, нужно применить метод окончания противостояния на предметном уровне. Этот метод предполагает безболезненное настойчивое возвращение к предмету темы. Используйте «правило трех Т»: Touch — Turn — Talk. Touch (касаться, затрагивать) предполагает оценку темы ведущегося разговора с точки зрения той цели, ради которой разговор затевался. Turn (поворачивать, углублять) – возврат к основной теме разговора.Talk (говорить) – предполагает развитие разговора в основном ключе, не отходя от главной темы.
4
Пользуясь таким методом, вы сможете взять пальму первенства в разговоре в свои руки, а значит получить контроль над ситуацией. Неколебимо следуя своей позиции, вы сможете пресекать любые перебранки и попытки собеседников вставить колкости относительно вашего профессионализма и компетентности окружающих. При этом вы сохраняете разговор в спокойном русле, не выходя за рамки вежливости, вы отвечаете на вопросы, которые вам задают, но только на те, которые помогу продолжить дискуссию в конструктивном ключе.
5
Свои ответы формулируйте в позитивном ключе: забудьте про «нет» и «не». Будьте в своих высказываниях категоричны, то есть не «благодаря этому мы сможем», а «только так мы достигнем». Не повторяйте негативные вопросы. Если вам задали неуместный вопрос, реагируйте на него уточняя, но не отвечая, а затем сразу обращайтесь к аудитории. Отнесите вопрос к области теоретических знаний, неуместных в вашем разговоре: «Это теоретический вопрос, если же исходить из нашей практики…» Переадресовывайте бездоказательные высказывания другим участникам разговора: «Такой вопрос правомерен, задайте его тому-то».

Совет 2: Как поставить собеседника на место

Все мы порой попадаем в ситуацию, когда нас могут несправедливо задеть в разговоре. Это может быть сделано как намеренно, так и случайно. Но как бы то ни было, чтобы уберечь себя от излишнего стресса, любому человеку стоит знать, как поставить нерадивого собеседника на место.
Вам понадобится
  • Чувство юмора
  • Логика
  • Самообладание
Инструкция
1
Способ для самых дружелюбных – полное игнорирование. Просто перестаньте реагировать на человека, который вас обидел. В скором времени он просто оставит вас в покое, раздираемый недовольством от того, что не удалось вволю с кем-то поругаться.
2
Поставить на место собеседника можно и с помощью юмора. Попробуйте беззлобно пошутить в ответ на очередную неприятную фразу. Ему будет просто неинтересно продолжать свои нападки на человека, на которого они не действуют.
3
Если поставить собеседника на место мирными способами не получается, попробуйте ответить неприятелю. Главное - не забывайте сохранять спокойствие, доброжелательный тон и не опускайтесь до оскорблений.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500