Совет 1: Как провожать на пенсию

Уход человека на пенсию является важным моментом в жизни каждого, поскольку он подводит итог профессиональной деятельности. Как правило, коллеги стремятся сделать это событие радостным и запоминающимся.
Вам понадобится
  • Бумага+ручка или компьютер, графические программы+принтер или ватман+краски+фото+журналы
Инструкция
1
Проследите профессиональную историю уходящего на пенсию специалиста. С какой должности начинал, кем сейчас является и какие достижения, награды у него есть. Опросите коллег относительно мнения о новоиспеченном пенсионере и пожеланиям на дальнейшую жизнь. Вспомните увлечения уходящего работника, например, рыбалка, чтение книг.
2
Подумайте над памятным подарком, который будет указывать на заслуги работника и может быть использована в повседневной жизни. Например, уходит на пенсию руководитель среднего звена, увлекающийся модельками автомобилей. В качестве подарка можно преподнести радиоуправляемую модель спортивного автомобиля с его именем на капоте и словами "Ваш профессиональный путь был таким же стремительным, заметным и результативным!"
3
На основе полученных данных сделайте стен-газету, посвященную уходящему на пенсию специалисту. Можете использовать фото, высказывания коллег, грамоты и тому подобные вещи. Ее можно сделать как в графических программах и распечатать в фотоцентре, так и на листе ватмана. В день выхода на пенсию разместите ее рядом со столом сотрудника. Ему будет приятно вспомнить свой профессиональный путь, достижения. Также он оценит ваше внимание к его карьере.
4
Напишите сценарий в игровой или серьезной форме, в котором будет задействован весь коллектив, освещены профессиональный путь пенсионера и его достижения. Желательно включить конкурсы, в которых уходящий на пенсию сотрудник сможет продемонстрировать свои навыки. По возможности пригласите тех, с кем работник начинал свой трудовой путь и с кем сейчас не работает.
5
Если есть корпоративная газета или лента, доска достижений и подобные вещи, осветите это событие там. Используйте все возможности корпоративной и профессиональной культур вашей компании.

Совет 2: Как вернуть пенсию

В пенсионном законодательстве РФ описаны все случаи, когда человек имеет право на получение пенсии. Если по каким-либо причинам деньги не выплачиваются, задерживаются, поступают нерегулярно, можно предъявлять свои претензии в соответствующие органы вашего региона.
Инструкция
1
Для начала обязательно изучите Закона о пенсиях РФ. В этом нормативно-правовом акте четко прописаны все ситуации, позволяющие получать пенсию. Там найдите условия получения трудовых пенсий, пенсий за выслугу лет, пенсий по инвалидности, пенсий, что предоставляются пострадавшим от техногенных катастроф.
2
Когда вы выяснили, что попадаете под действие одного из необходимых условий, обязательно приступите к оформлению соответствующих документов. Если пенсионное пособие вам раньше выплачивалось, то подойдет большинство документов, которые готовились для оформления пенсии. Для предъявления претензий возьмите выписки о последних выплатах.
3
Всеми пенсионными вопросами занимается Пенсионный Фонд Российской Федерации. С собранными выписками и документами обратитесь в местное отделение этого ведомства. Там вам ответят на все ваши вопросы.
4
В каждом филиале Пенсионного Фонда Российской Федерации имеются образцы заявлений. Попросите экземпляр и по нему составьте заявление. Там должна быть указана вся информация о человеке и перечислены все необходимые документы, подтверждающие его право на получение пенсии.
5
После подачи заявления и документов ожидайте ответа. Сроки, за которые должно быть принято решение, строго регламентированы. В данном случае заявка будет находиться на рассмотрении максимум 10 дней.
Обратите внимание
В случае возникновения конфликтной ситуации следует незамедлительно приступать к решительным действиям. Чем раньше вы предъявите претензии компетентному ведомству, тем легче вам будет решить определенный вопрос. Иногда может причиной задержек выплат становиться банальная ошибка или человеческий фактор, поэтому быстрые действия с вашей стороны помогут быстро и легко разобраться с данной проблемой.
Источники:
  • Книга Д. Карнеги "Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей"
  • как на пенсию меня провожали
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500