Совет 1: Как оформить кухню-гостинную

Объединение двух функциональных зон – кухни и гостиной – идеальный вариант для малогабаритных квартир. Грамотное распределение квадратных метров и продуманная планировка позволят избежать возникновения неприятных побочных эффектов (запахи готовящейся еды, недостаток рабочего пространства и т.д.).
Инструкция
1
Разработайте проект кухни-гостиной. Решение о том, где и в каком стиле оформить кухню-гостиную лучше принимать на этапе проектирования процесса реконструкции квартиры. В предварительном проекте можно обозначить желаемый стиль, размещение бытовой техники и мебели, то есть основные акценты и элементы. Представьте план проекта в виде подробного эскиза, так вам будет легче прорабатывать детали.
2
Определите количество, тип и форму бытовой техники. От того, насколько будет оснащена кухня, зависит необходимая площадь рабочей зоны и расположение мебели. Удобны компактные уголки со встроенной плитой, посудомоечной машиной, духовым шкафом и прочими современными аппаратами.
3
Подберите мебель. Самым удачным вариантом являются мебельные комплекты-трансформеры. Шкаф, «прячущий» раковину, полку с посудой и варочную поверхность будет идеален для кухни-гостиной – скрывая рабочие поверхности, такие конструкции обеспечат гармоничный и привлекательный вид для кухни. Раскладывающиеся и откидывающиеся столы позволяют экономить пространство и не нарушают общую стилистику помещения.
4
Обозначьте условное разделение зон. Разделить рабочую зону (кухню) и зону отдыха (гостиную) поможет барная стойка, которая часто выполняет функции обеденного стола. Это наиболее вероятный вариант разделения пространства, но можно использовать и неявные признаки. Заменить формальную перегородку помогут дизайнерские приемы – небольшой порожек, пол разного цвета или различных типов покрытия, источников освещения.
5
Разместите источники света грамотно. Изменяя варианты размещения источников искусственного освещения, можно добиться желаемых визуальных эффектов. Хорошая подсветка сделает возможным акцентировать внимание на отдельных элементах гостиной или кухни – в зависимости от ситуации.
6
Расставьте аксессуары. Оформить кухню-гостиную уютно и с индивидуальным оттенком без размещения декоративных мелочей и безделушек не удастся. Выберите яркие элементы и разместите их с учетом планировки и выбранного стиля.

Совет 2: Как оформить кухню-гостиную

Так сложилось, что в нашей стране кухни часто используются и для приготовления пищи, и для приема гостей. Для того чтобы кухня была одновременно функциональной, уютной и удобной, следует заранее продумать ее дизайн.
Инструкция
1
Для совмещения сразу двух функций в одном помещении чаще всего используется такой прием, как зонирование. Подумайте, где бы вы хотели расположить зону кухни, предназначенную для приготовления пищи, а где комфортную зону гостиной. Для удобства кухонную зону стоит размещать вокруг плиты и мойки, чтобы вам не пришлось переделывать все коммуникации, ведь это связано с большими трудностями.
2
Разделить две зоны в одном помещении можно разными способами. Для этого можно воспользоваться простой ширмой, занавесками или шкафом, можно при помощи разных цветов и стилей стен, пола и потолка, можно при помощи перегородок или балок. Помните о том, что для того чтобы ваша кухня все-таки смотрелась как единое целое, границы между зонами должны быть плавными и гармонично вписываться в общий интерьер. Перегородки лучше делать прозрачные, а балки – полукруглыми.
3
В кухонной зоне лучше разместить как можно больше бытовой техники, которая ускорит и облегчит процесс приготовления пищи. Сделать это на небольшой площади поможет ниша, выполненная из огнестойкого гипсокартона и разделенная на несколько уровней. Это позволит вам поместить посудомоечную машину, духовой шкаф, и микроволновую печь друг над другом, сэкономить пространство и при этом не повредить технику.
4
Кухонную зону лучше оформлять в современном стиле, поскольку в ней размещается бытовая техника, которую трудно вписать в другой интерьер. К примеру, подойдет дизайн урбанистического, этнического, китайского или хай тек стиля.
5
Гостиную зону можно оформить в каком-то контрастном стиле, к примеру, барокко или романтизм. Это позволит вам разместить удобную, уютную и красивую мебель, различные аксессуары, фоторамки, свечи, цветы, вазы, а также сделать колонны или арку. Но если ваша кухонная зона выполнена в этническом или китайском стиле, вы можете сохранить его и в гостиной, сделав плавный переход в цвете стен, пола и потолка.
6
Если вы не хотите зонировать помещение, то лучше использовать для оформления кухни-гостиной нейтральные стили, подходящие для обеих функциональных частей. К примеру, оформите комнату в минималистическом, этническом, современном стиле или кантри.
Источники:
  • как обставить кухню гостиную
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Сейчас очень стильно выглядит когда кухня совмещена с гостинной. Мы когда с мужем делали ремонт, то именно так и сделали. А кухню заказывали на фабрике Бобр. Так нравится качество и все изготовили по замерам. У меня теперь все подруги, которые в гости приходят балдеют от моей кухни.
Осталось символов: 500