Совет 1: Как разговаривать с друзьями

Дружба – это целое искусство. Друзья – это те люди, к которым мы обращаемся за помощью, советом, помогаем, если у них проблемы, проводим с ними свободное время. Разговоры – важная часть дружеских взаимоотношений. Поделиться новостями, обсудить увиденный фильм, договориться о встрече, наконец, просто посплетничать. Искусство беседы не менее важно, чем искусство дружбы. Как же нужно разговаривать с друзьями?
Вам понадобится
  • Друзья;
  • Поводы для встреч;
  • Темы для разговоров;
  • Места для встреч;
  • Телефон;
  • Компьютер.
Инструкция
1
Прежде всего, умейте слушать. Если кто-то из друзей делится с вами сокровенными мыслями, личными переживаниями, проблемами, обязательно внимательно выслушайте. Ваш друг доверяет вам, ждет поддержки, сочувствия, возможно, совета. Проявите внимание. Даже если вы никак не можете повлиять на сложную ситуацию, сложившуюся в жизни кого-то из ваших друзей, поговорите об этом, подумайте вместе, как можно решить проблему или пережить неприятность, просто скажите, что вы об этом думаете – это уже будет очень хорошо. Не давайте советов, если не уверены в них. Когда друзья что-то рассказывают, смотрите им в глаза, реагируйте, не ограничиваясь поверхностным «Ага!», задайте пару уточняющих вопросов.
2
Если друзья злоупотребляют вашим умением слушать и начинают докучать бесконечными рассказами о какой-нибудь ерунде, не стесняйтесь прервать их, только вежливо. Прекрасно подойдет формулировка «Долгие рассказы – долгие скуки. Ты мне лучше вот что скажи… » или просто «Извини, но мне это не очень интересно. Давай лучше поговорим о…» Друзья на вас не обидятся, а вы сможете избежать скучного разговора.
3
Не забывайте делиться с друзьями новостями своей жизни. Не нужно навязываться, но если близкий друг спрашивает «Как дела?» ответа «Да все нормально» не достаточно. Расскажите вкратце, что у вас нового или перескажите услышанный на днях веселый анекдот, расскажите какую-нибудь любопытную историю, недавно произошедшую с вами. Не отвечайте на расспросы заботливых друзей «Это не ваше дело», будьте открытыми и дружелюбными.

Совет 2: Как общаться с друзьями

Друзья приносят в жизнь радость, интерес и разнообразие. Однако не всякая дружба длится бесконечно. Чтобы не потерять своих приятелей и подруг, узнайте секреты общения с ними.
Инструкция
1
Ищите точки соприкосновения со своими друзьями. Конечно, что-то общее у вас есть, раз вы стали активно общаться. Но со временем увлечения и занятия, которые вас объединяли раньше, могут отойти на задний план. Чтобы не отдалиться от своего приятеля, вам нужно найти актуальное общее хобби.
2
Будьте добры к своим друзьям. Пусть общение с вами приносит им только радость. Избавьтесь от привычки критиковать приятелей. Дарите им приятные небольшие презенты без повода. Предлагайте свою помощь в сложный период жизни вашего друга. Будьте внимательны по отношению к людям, которые вам приятны, и ваши отношения будут становиться крепче.
3
Не используйте своих друзей как бесплатную психологическую помощь. Если вы при каждой встрече будете жаловаться на жизнь, рассказывать о своих злоключениях, спрашивать совета, как поступить в той или иной ситуации и ждать утешения от своих друзей, они могут начать тяготиться вашим обществом. Согласитесь, это эгоистично, каждое свидание с близкими вам людьми превращать в обсуждение вашей жизни и портить окружающим настроение своим нытьем. Лучше найдите приятную и интересную для всех тему для разговора.
4
Поддерживайте вашу дружбу. Станьте инициатором и организатором встречи со своими приятелями. Найдите время, чтобы позвонить другу и узнать, как он поживает. Порой хорошая дружба заканчивается ничем только из-за того, что люди не желают найти время друг на друга. Помните, что если отдалитесь от своих друзей, восстановить отношения и снова сблизиться будет очень непросто. Поэтому нужно ценить близких вам по духу людей.
5
Не просите друзей о слишком больших услугах и одолжениях. Также не стоит занимать у приятелей в долг крупные суммы денег. Иначе вы можете попасть в такую ситуацию, что человек просто не сможет вам помочь, а потом будет тяготиться чувством вины и начнет избегать вас. Или вашему приятелю покажется, что вы хотите его использовать, раз не считаетесь с его интересами, прося о слишком больших жертвах для него ради собственной выгоды.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Your Speech: семинары и презентации
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500