Совет 1: Как сделать дорожки в саду

Ухоженный сад невозможно представить себе без красивых дорожек. По ним приятно ходить между деревьев и цветов, они защитят ноги от влаги во время дождя. Сделать простейшие дорожки совсем нетрудно. Но строить их надо по определенной технологии.
Инструкция
1
Для начала нужно наметить направление и ширину дорожки или дорожек, а затем на этом участке аккуратно снять дерн и гумус. В получившемся углублении не должно остаться никакой растительности и корней. Дерн может пригодиться для ландшафтного дизайна. гумус - для создания плодородных грядок.
Как сделать <strong>дорожки</strong> в <b>саду</b>
2
Затем надо засыпать получившуюся траншею речным песком. Это делается для создания дренажа и одновременно подушки. Подсыпать песок надо таким образом, чтобы от дна траншеи до уровня земли оставалось пространство около 6-8 см. Тогда дорожка прослужит очень долго. Чтобы уплотнить песок, перед заливкой бетона в траншею нужно ее пролить водой. Вода должна впитаться.
3
Потом надо приготовить смесь бетона из 1 части цемента. 4-5 частей речного песка, 1 части воды. Бетон должен быть по консистенции похож на густую сметану. После этого можно залить дорожку бетоном. Когда это будет сделано, в бетон надо вдавить арматурную сетку с шагом в 50 см. а затем его разровнять. Потом следует дать бетону застыть.

Совет 2: Как правильно сделать дорожки в саду

Сеть дорожек, связывающая между собой отдельные зоны сада, является его функциональным и декоративным элементом. При проектировании этой сети стоит учитывать стиль, в котором оформлен сад, и назначение дорожек.
Вам понадобится
  • - песок;
  • - материал для мощения;
  • - рубероид;
  • - дренаж.
Инструкция
1
Перед началом работ по устройству дорожек продумайте схему их размещения. Если в оформлении вашего сада присутствует большое количество элементов регулярного стиля, дорожки должны быть прямыми. Пейзажные стили предполагают наличие в саду извилистых тропинок. Чтобы убедиться в правильности выбранного места, посыпьте будущую дорожку песком и пройдите по ней.
2
В зависимости от функции, которую будет выполнять дорожка, определите ее ширину. Основные садовые прогулочные магистрали рекомендуется делать шириной не менее метра. Для дорожек, обеспечивающих доступ к рабочим зонам сада, достаточно полуметровой ширины, позволяющей пройти человеку с инструментами или провезти тачку.
3
Подберите материал, которым будет вымощена дорожка. Для регулярного сада подойдет тротуарная плитка с шероховатой поверхностью. Если ваш сад решен в колониальном стиле, сделайте мягкие дорожки из древесной щепы, щебня, гальки, деревянных настилов или спилов. Для мощения лучше выбирать лиственницу, поскольку это достаточно долговечный вид древесины. Существуют бетонные имитации древесных спилов. Для дорожек сада в стиле кантри подойдет клинкерный кирпич.
4
Толщина материала дорожки зависит от нагрузки, которую будет испытывать этот элемент садового декора. Для прогулочных тропинок выберите материал толщиной около пяти сантиметров. Парковке, подъездной дорожке и хозяйственной зоне потребуется толщина от семи до десяти сантиметров.
5
На месте, где будет располагаться дорожка, снимите грунт, предусмотрев уклон для стока воды. Глубина выемки зависит от толщины укладывающегося в нее дренажного слоя. Для прогулочных дорожек достаточно дренажа толщиной десять-пятнадцать сантиметров, для подъездных путей и хозяйственной зоны потребуется около двадцати сантиметров. Утрамбуйте дно получившейся траншеи и выстелите его рубероидом или геотекстилем.
6
Сделайте дренажную подушку. Для этого подойдет слой щебня, шлака, битого кирпича или гравия. Поверх утрамбованного дренажа насыпьте пятисантиметровый слой песка и выровняйте его.
7
Уложите материал, выбранный для мощения дорожки. Способы его укладки могут различаться: каменные плиты, как правило, кладут на бетон, клинкерный кирпич и тротуарную плитку – на песок. При укладке деревянных настилов или спилов промежутки между ними засыпают каменной крошкой. Перед укладкой обработайте дерево составом, предотвращающим гниение. Поверхность мощеной дорожки должна оказаться выше уровня грунта на четыре сантиметра.
Источники:
  • Дорожки в саду своими руками
  • чем выложить дорожки в саду
Видео по теме
Полезный совет
Можно выскрести в рыхлом бетоне с помощью шпателя канавки, а потом заполнить их белым цементом. Тогда дорожка будет смотреться более декоративно.
Как сделать дорожки на даче своими руками
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500