Совет 1: Как получить паспорт на ребёнка

Внутренние паспорта детям до 14 лет не требуются. Их личность удостоверяет свидетельство о рождении. Но вот если вы собираетесь в семейный вояж за границу или отправляете своего ребенка в тур, международный лагерь и т.п., без оформления загранпаспорта для него не обойтись. С этой целью нужно обращаться в подразделение ФМС по месту жительства или пребывания.
Вам понадобится
  • - свидетельство о рождении;
  • - паспорта родителей;
  • - фото ребенка «на загранпаспорт»;
  • - заполненное заявление-анкета;
  • - деньги для оплаты госпошлины.
Инструкция
1
Сейчас россияне могут оформить загранпаспорта одного из двух видов: старый и новый, в котором присутствует чип с биометрическими данными владельца. Второй содержит больше чистых листов для виз, действует вдвое дольше первого (10 лет, а не 5), а чип с биометрической информацией невозможно подделать. Но и размер госпошлины отличается: оформление старого паспорта для ребенка обойдется в 300 р., нового - в 1 тыс. р.В то же время вряд ли есть смысл оформлять загранпаспорт на 10 лет грудному малышу, внешность которого за это время может измениться до неузнаваемости.Еще один нюанс: если при оформлении старого паспорта достаточно только сводить ребенка в фотоателье, то на новый его должны сфотографировать еще в отделении ФМС.
2
Заполните заявление-анкету. Проще всего сделать это с помощью портала «Госуслуги.ру», авторизовавшись на нем и выбрав эту возможность в списке имеющихся предложений. Интерфейс портала простой и понятный, вам остается только выбрать необходимые варианты.
3
Реквизиты для оплаты госпошлины вы можете узнать в отделении ФМС, на сайте его управления по своему региону или у консультанта в отделении Сбербанка.
4
В приемные часы придите в подразделение ФМС с полным пакетом документов.
Если с ними все в порядке, паспорт ребенка будет готов через месяц при обращении по месту жительства и через четыре - по месту пребывания.

Совет 2: Как получить паспорт ребенку в 14 лет

Достигнув 14-летнего возраста, ребенок получает паспорт - основной документ, удостоверяющий личность. Это первый шаг во взрослую жизнь, первое самостоятельное получение официального документа.
Вам понадобится
  • - свидетельство о рождении;
  • - 2 фотографии;
  • - квитанция об уплате госпошлины.
Инструкция
1
В течение 30 дней со дня рождения, подайте документы на первичное получение паспорта в паспортный стол по месту регистрации или по месту фактического проживания. В заявлении укажите свои данные: ФИО, дату и место рождения, ФИО родителей, домашний адрес (адрес прописки и адрес фактического проживания). Если раньше вы являлись подданным другого государства, следует указать, какого именно и заполнить дату принятия российского гражданства. Так же необходимо указать причину выдачи паспорта: достижение 14-летнего возраста. Подпишите заявление. Приложите к нему требуемые документы, в том числе и вкладыш о гражданстве, который оформляется после получения свидетельства о рождении. Если же вдруг вкладыша о гражданстве нет или он утерян, потребуются дополнительные документы: копии паспортов родителей, справки с места проживания.
2
Гражданин обязан получить паспорт в установленные сроки, иначе на него будет наложен штраф (от 2 тыс. руб. и выше). Получить паспорт по достижении 14-летнего возраста – не право, а обязанность, которой не стоит пренебрегать. Необходимо заранее запланировать получение паспорта, особенно если запланирована какая-то поездка. Сдать документы можно не только в паспортный стол, а непосредственно в ФМС. Как правило, время оформления паспорта в этом случае может сократиться до нескольких дней.
3
Сотрудник, принимающий документы, проверит и зарегистрирует заявление. Он же известит о сроках готовности паспорта. Заполнить заявление можно и на официальном сайте ФМС, однако документы нужно подавать лично.
При подаче документов по месту жительства, вы получите паспорт через 10 дней, а по месту фактического пребывания – в течение 2-х месяцев. На время оформления паспорта вам могут по требованию выдать временный документ, удостоверяющий вашу личность.
Источники:
  • Официальный сайт ФМС России.
  • документы для получения паспорта ребенку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500