Совет 1: Как принять гражданство

Принять гражданство РФ может при наличии законных на то оснований иностранец или лицо без гражданства. Для этого он, если проживает в России, должен обратиться в территориальное отделение ФМС по месту своей постоянной регистрации. За границей - в ближайшее консульское учреждение РФ.
Вам понадобится
  • - нотариальный перевод иностранного паспорта;
  • - заявление установленной формы;
  • - подтверждения оснований для принятия гражданства;
  • - подтверждения всех сведений, указанных в заявлении;
  • - нотариальная копия заявления для отказа от имеющегося гражданства и подтверждения его отправки по почте;
  • - деньги для оплаты госпошлины.
Инструкция
1
Первое, что захотят увидеть работники ФМС - нотариальный перевод на русский документа, удостоверяющего вашу личность. В перевод должны быть включены сведения о наличии у вас разрешения на временное проживание в РФ или вида на жительство.Требования к документам в консульских учреждениях РФ за границей лучше уточнить в том, куда планируете обратиться. Как правило, эта информация есть на веб-страничках консульств.
2
Обязательно понадобятся все документы, подтверждающие основания для получения гражданства РФ. Например, диплом об окончании российского вуза или среднего профессионального учебного заведения. Или - факт проживания в России ваших родителей, наличия у кого-то из них гражданства РФ и ваше с ним родство. И другие в зависимости от ситуации.Полный перечень оснований приведен в ст. 14 Федерального закона «О гражданстве РФ». Можно найти его также на сайте ФМС РФ.
3
Вам будет необходимо подтвердить документально все сведения, которые придется указать в заявлении установленной формы. Образец его заполнения можно посмотреть на сайте ФМС РФ.В нем, в частности, надо указать сведения об образовании, наличии ученых степеней, близких родственниках, их адресах и роде занятий, трудовой деятельности за последние 5 лет, источники дохода на территории России.Все подтверждающие документы на иностранных языках должны быть переведены на русский и заверены российским нотариусом или работниками посольства.
4
Если вы изучали русский язык в школе или вузе, дополнительных подтверждений того, что вы им владеете, не требуется, достаточно диплома или аттестата. В иных случаях придется сдать экзамен и приложить к пакету документов выдаваемый после этой процедуры сертификат.
5
При наличии иностранного гражданства вам будет нужно написать заявление об отказе от него в дипломатическое представительство своей страны происхождения в РФ, заверить его копию у нотариуса, а оригинал отослать в свое консульство с уведомлением о вручении.Почтовая квитанция, уведомление и заверенная копия заявления включаются в пакет документов.Для вашей страны происхождения все это может ничего не значить, так как у каждой свой порядок выхода из гражданства. И пока вы его не пройдете, будете по-прежнему считаться в стране происхождения ее гражданином. Есть и страны, где принятие чужого гражданства автоматически приводит к утрате имеющегося.
6
Оплатите госпошлину. Актуальный размер (в 2011 году 2 тысячи рублей) и реквизиты можно узнать в отделе ФМС или отделении Сбербанка. Порядок уплаты за границей - в конкретном консульстве. Чаще всего деньги принимаются наличными в кассу дипломатического представительства.
7
Со всеми документами обратитесь в приемные часы в отделение ФМС или консульство. ФМС обычно принимает в порядке живой очереди, в консульстве может практиковаться предварительная запись, но не обязательно.
Срок рассмотрения заявлений о гражданстве составляет 1 год при подаче документов в общем порядке и 6 месяцев - в упрощенном.

Совет 2: Как принять гражданство РФ

Законодательство предусматривает общий и упрощенный порядок приема в гражданство Российской Федерации, а также ряд условий, соблюдение которых необходимо для приобретения гражданства России.
Инструкция
1
В общем порядке приняты в гражданство РФ могут быть те, кто живет в России постоянно в течение 5 лет со дня получения вида на жительство, имеют законный источник дохода и свободно владеют русским языком. В упрощенном порядке гражданами России становятся лица, у которых хотя бы один родитель – гражданин РФ, живущий в России (ст. 14 ФЗ «О гражданстве РФ»).
2
Если вы решили стать гражданином РФ и уже живете в России, то заявление о приеме в гражданство подайте в территориальный орган ФМС России, а если вы живете в другом государстве - в дипломатические представительства и консульские учреждения России, находящиеся в этом государстве, которые перенаправят ваше заявление в МИД РФ. Бланк заявления вам выдадут в указанных органах. Вы должны заполнить его в двух экземплярах без сокращений, аббревиатур и исправлений. Здесь же получите реквизиты для оплаты госпошлины. Кроме заявления, в пакет документов должны входить: вид на жительство, свидетельства о рождении и заключении брака, документ о наличии законного источника средств к существованию, справка формы 9 о регистрации. Сразу уточните, какие документы нужны в дополнение к перечисленным.
3
Заявление составьте на русском языке, а все приложения должны быть переведены на русский язык и верность перевода должна быть удостоверена нотариально.К заявлению приложите: документы, подтверждающие наличие оснований приобретения гражданства России, три фотографии (размером 3 x 4 сантиметра), квитанцию об оплате госпошлины или консульского сбора. Если гражданство приобретает ребенок в возрасте от 14 до 18 лет, приложите также его письменное согласие.
4
Рассмотрение заявления о приеме в гражданство РФ в общем порядке осуществляются в срок до одного года, в упрощенном порядке - до шести месяцев со дня его подачи. Отказ в рассмотрении заявления вы можете обжаловать вышестоящему должностному лицу либо в суде.
Обратите внимание
При подаче заявления о приеме в гражданство Российской Федерации взимается государственная пошлина в размере 2000 руб. (ст.333.28 НК РФ).

В случае отказа в принятии в гражданство РФ, государственная пошлина заявителю не возвращается.

Совет 3: Как принять российское гражданство

Если вы прожили в Российской Федерации по виду на жительство не менее 5-ти лет или у вас имеются основания для получения гражданства РФ в порядке, не требующем выполнения данного условия, вы можете обратиться в орган ФМС России по месту вашего жительства (либо в посольство РФ) ,чтобы начать процедуру оформления российского гражданства.
Вам понадобится
  • • Собрать документы;
  • • оплатить госпошлину.
Инструкция
1
Учтите, что главным условием предоставления российского гражданства, является подача вами заявления на отказ от вашего нынешнего гражданства.
2
Уточните у сотрудников органа ФМС России по месту вашего жительства (либо у сотрудников посольства РФ) какие именно документы вам необходимо предоставить для получения российского гражданства, так как перечень этих документов в каждом конкретном случае свой. Например, если у вас нет диплома об образовании, выданного учебным заведением СССР или РФ, вам придется сдать тест на знание русского языка и получить об этом соответствующее свидетельство.
3
Соберите требуемый пакет документов. Не забывайте, что все имеющиеся у вас документы должны быть переведены на русский язык, а данный перевод обязательно заверен нотариально.
4
Оплатите государственную пошлину за оформление гражданства.
5
Заполните бланк заявления на получение гражданства Российской Федерации.
6
Сдайте все документы, заявление и квитанцию об оплате пошлины лично в орган ФМС по месту вашего жительства (либо в посольство РФ). Получите справку о приеме у вас документов, в которой будут указаны дата и регистрационный номер вашего заявления.
7
Ждите, пока будет принято решение по вашему вопросу сначала вышестоящими органами ФМС России, а затем – Комиссией по вопросам гражданства при Президенте РФ. При оформлении российского гражданства в общем порядке, такое ожидание может продлиться около года.
8
Получите уведомление о решении предоставить вам гражданство России. Органы ФМС должны будут вам его прислать в течение месяца со дня выхода соответствующего Указа Президента РФ.Если в предоставлении гражданства вам будет отказано, вы также получите об этом письменное уведомление. В случае, если отказ покажется вам необоснованным, вы можете его обжаловать как в досудебном, так и в судебном порядке.
9
Получите паспорт гражданина Российской Федерации на основании принятого положительного решения в установленном законом порядке (детям до 14-ти лет сведения о гражданстве проставляются в свидетельство о рождении).
Видео по теме
Совет полезен?
Внимательно изучите требования законодательных актов Российской Федерации по вопросам приобретения гражданства РФ. Всю необходимую информацию вы можете найти на Официальном сайте ФМС России.
Источники:
  • Официальный сайт ФМС России
Источники:
  • Информация о порядке принятия гражданства РФ на сайте ФМС РФ
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500