Инструкция
1
Определите цель новой системы. Для этого посмотрите на будущую систему как на черный ящик. Что-то поступает на вход ящика. Что-то внутри функционирует, взаимодействует. И что-то получается на выходе ящика. Это и есть цель системы - используя данные на входе, получить что-то конкретное на выходе. По-другому это называется смыслом существования системы.
2
Опишите, при каких условиях система запускается в работу. Есть системы, которые должны работать непрерывно. Например, система водоснабжения в городе. Некоторые же системы реагируют на входные сигналы, дают запланированный результат на выходе и отключаются до следующего раза. Например, система резервного копирования данных, если она запускается по времени.
3
Разделите "внутренность черного ящика" на составные части. Системы могут быть простейшими, из одного-двух элементов. А могут содержать большое количество устройств. Продумайте оптимальный вариант, чтобы создание системы было экономически обоснованным.
4
Создайте систему. Если она состоит из автоматических устройств, достаточно соединить их в нужной последовательности. Если система содержит смешанные по типу элементы, например, автоматику и людей, необходимо прописать четкие инструкции. Систему можно сравнить с заводским конвейером, который не должен останавливаться. Каждый человек внутри системы действует по алгоритму, в установленное время. Все процедуры должны быть регламентированы, чтобы любой человек был легко заменяем. Пропишите правила, законы, инструкции.
5
Протестируйте работу системы. Необходимо провести испытания, выявить слабые и ненадежные места системы и увеличить их надежность.
6
Предусмотрите реакцию в случае отклонений. Каждый элемент внутри системы должен быть легко заменяем на резервный. Отклонения в работе каждого элемента должны фиксироваться специальными датчиками. Определите сроки и способы реакции в случае форс-мажорных обстоятельств.
7
Задайте сроки обновления и модернизации элементов системы. Механические и электронные части изнашиваются, устаревают, загрязняются. Люди нуждаются в мотивации, отдыхе и в повышении квалификации. Предусмотрите эти моменты.