Совет 1: Как сделать самому невидимые чернила

Тайным агентам Ивана Грозного приходилось писать свои секретные донесения луковым соком, который, высыхая, не оставлял следов на бумаге. Ленин, вынужденный в условиях конспирации прибегать к тайнописи, использовал молоко. Невидимые, или симпатические, чернила сегодня могут пригодиться нам разве что в ситуации, когда мы собираемся кого-то удивить, написать секретную записку или провести занимательный опыт с детьми. Сделать невидимые чернила в домашних условиях чрезвычайно просто, способов в зависимости от исходного материала – несколько.
Вам понадобится
  • Мелкая посуда, луковица или лимон, молоко или сладкая (соленая) вода, кисточка или перьевая ручка, свеча или утюг
Инструкция
1
Натрите на мелкой терке луковицу и через марлю отожмите сок в чашку. Чернила готовы. Вместо луковицы можно взять свежее яблоко.
2
В небольшом количестве воды размешайте сахар, либо соль. Это тоже невидимые чернила.
3
Разрежьте лимон и из нескольких долек выжмите сок в маленькую емкость. Вы получили симпатические чернила.
4
Налейте в чашку немного молока. Можно разбавить водой. В любом случае, у вас получатся проявляющиеся чернила.
5
Теперь испытайте полученные составы чернил. Для этого возьмите заостренную палочку, тонкую кисточку или перьевую ручку и, обмакнув в симпатические чернила, напишите на листке бумаги несколько слов. Либо что-нибудь нарисуйте. Дайте высохнуть. Буквы или рисунок стали невидимыми. Прогладьте листок утюгом – чернила проявятся. Можно подержать письмо над огнем (на расстоянии 10 см), получите тот же результат. Секрет невидимых чернил прост: некоторые вещества, содержащиеся в лимонном соке, луке, молоке, сладкой или соленой воде, при воздействии на них теплом разрушаются быстрее, чем загорится бумага. Этот химический процесс и выделяет продукты горения.

Совет 2: Как сделать чернила

В течение всей истории письменный инвентарь заметно эволюционировал. Казалось бы, что эти инструменты значительно отличаются друг от друга, но у них есть много общего: и перо, и ручка нуждаются в чернилах. Конечно, состав чернил тоже менялся со временем, но все же, чернила остаются чернилами. Существует множество разновидностей чернил, как по составу, так и по назначению. Есть даже секретные чернила, надпись которыми можно увидеть только при определенных условиях.
Вам понадобится
  • Канифоль, нигрозин, этиловый спирт, тетраборат натрия, декстрин, йодная настойка, медный купорос, гуммиарабик, голландская сажа, уксус, хлорид калия, вода.
Инструкция
1
Положите в стеклянную банку 50 грамм канифоли и 50 грамм нигрозина. После налейте туда 350 мл этилового спирта и хорошенько размешайте. Плотно закройте емкость, чтобы спирт не испарялся. Первый раствор готов.
2
Возьмите 100 грамм тетрабората натрия (бура) и прилейте к нему пол литра воды. Этот раствор тоже нужно тщательно перемешать. Это второй раствор.
3
Прилейте один раствор к другому перед использованием, и снова хорошо размешайте. Получатся чернила, которыми можно расписывать даже такие материалы как керамика, фарфор и т.д.
4
Можете приготовить чернила, которые со временем исчезают. Насыпьте чайную ложку декстрина в пробирку и налейте туда 50 - 60 грамм йодно - спиртового раствора. Хорошенько перемешайте и отцедите осадок. Письмо написанное такими чернилами исчезнет в течении суток.
5
Для того, чтобы писать по железу, приготовьте раствор из 10 частей медного купороса, 5 частей гуммиарабика, 3 частей голландской сажи, 3 частей уксуса и 30 частей воды.
6
Для надписей по цинку, возьмите 7 частей медного купороса, 5 частей хлорида калия и размешивая, залейте эту смесь водой.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500