Совет 1: Как сделать манекен своими руками

Практически каждая швея рано или поздно сталкивается с проблемой примерки вещей, а также подгонки нестандартных фасонов на собственную фигуру. Решить такую проблему поможет манекен. Далеко не каждый имеет возможность купить новый манекен, поэтому мы предлагаем вам ознакомиться с простым и доступным способом изготовления манекена в домашних условиях, используя в качестве примера и основы собственную фигуру.
Инструкция
1
Для создания манекена вам потребуется плотная клейкая лента в количестве 100 метров. Также подготовьте деревянные плечики, картонную трубу, футболку, полиэтилен, ножницы, булавки, проволоку, синтепон, гофрокартон, поролон и подставку для манекена.
2
Наденьте белье, оберните шею полиэтиленовым пакетом, затем наденьте футболку длиной до бедер и скрепите ее края между ног булавкой. Отрежьте кусок клейкой ленты и приклейте его поверх футболки, начиная от пупка и заканчивая нижней частью спины.
3
Зафиксировав ленту между ног, начинайте обматывать самые широкие места на бедрах, переходя к талии. Для фиксации формы груди приклейте ленту под грудью, а затем приклейте два отреза ленты крест накрест между грудью.
4
После этого начните плотно оклеивать клейкой лентой по кругу свою фигуру, не оставляя свободных мест. Оклейте бедра, спину, грудь и верхнюю часть рук.
5
Закончив оклеивать себя по кругу, начните наносить второй слой клейкой ленты, направляя ее вертикально. На этом этапе вы можете скорректировать неровности форм будущего манекена. Поверх пластикового пакета оклейте шею.
6
Попросите кого-нибудь провести вам прямую линию по спине фломастером, начиная от седьмого шейного позвонка и до конца оклейки. Если партнера нет, используйте отвес.
7
Убедитесь, что нижний край, окружающий бедра, расположен параллельно полу, и оберните его проволокой, чтобы зафиксировать. Снимите проволочное кольцо через ноги, затем обведите его на плотном гофрокартоне и вырежьте полученную фигуру. У вас получилось донышко будущего манекена.
8
Теперь аккуратно разрежьте скотч у себя на спине зигзагообразной линией, начиная разрезание его поверхности между ног.
9
Установите деревянные плечики на картонную трубу, плотно примотав их скотчем. Из поролона вырежьте вставки для груди манекена, вложите их в углубления груди на заготовке из скотча и приклейте.
10
Оболочку наденьте на заготовленный каркас, а разрез на спине заклейте липкой лентой. Заклейте все отверстия и набейте манекен синтепоном. Установите манекен с донышком на подставку.
11
Если все сделано правильно, манекен станет идеальным повторением вашей фигуры, и вы сможете примерять на него одежду, которую шьете.

Совет 2: Как сделать деревянный манекен

В восточных боевых искусствах используются самые разные вспомогательные снаряды, на которых учащиеся тренируют свои боевые навыки. В боевом искусстве Вин Чунь в качестве тренировочного снаряда используется специальный деревянный манекен. Если вы хотите тренироваться в любом месте, независимо от спортивного зала, вы можете изготовить такой манекен собственными руками, сэкономив немало средств, которые бы вы потратили на покупку нового манекена.
Инструкция
1
Начните изготовление манекена с подбора подходящей древесины. Лучше всего для этого подходят сосна, береза, дуб и тополь. Исходя из разных свойств каждого вида дерева, вы можете подобрать разную древесину для разных частей манекена. Например, для основного бревна вы можете взять любое дерево, которое хорошо просушено и не имеет трещин.
2
Для рук и ног манекена, которые подвергаются большим нагрузкам, используйте дуб, клен, ясень или вяз – материалы, отличающиеся повышенной прочностью. Опорную раму манекена изготавливайте из гибкой и прочной древесины – дуба, вяза или ясеня.
3
Если вам не удалось купить полностью высушенное бревно для основной части манекена, просушите бревно самостоятельно. Это может быть как атмосферная сушка в тени под навесом, при которой торцы бревна покрывают меловым раствором или пропитывают горячей олифой, так и сушильная камера. Атмосферная сушка слишком длительна, поэтому лучше всего использовать специальную камеру для просушки бревна или приобрести уже высушенный материал.
4
Итак, в качестве основного элемента манекена вам потребуется деревянный столб диаметром 20-25 см и высотой от 150 до 190 см. Также вам потребуются две руки, средняя рука и нога. В качестве каркаса используйте два бруса, которые проходят через отверстия в верхней и нижней части столба и закрепляются на перпендикулярных прямоугольных столбах.
5
Для начала обработайте деревянный столб, придавая ему идеальную цилиндрическую форму с одинаковым диаметром по всей длине. Снимите кору и сучья, стесайте неровности и выступающие участки. Доведите бревно до нужной формы с помощью электрорубанка. Ошкурите столб грубой наждачной бумагой, защищая органы дыхания респиратором.
6
Затем дошлифуйте столб мелкой наждачной бумагой, сглаживая его поверхность, и отполируйте его грубым сукном или войлоком. Закончив с основным столбом, переходите к изготовлению рук и ног манекена. В качестве рук проще всего установить прочные деревянные палки и закрепить их надежно в отверстиях туловища. Нога манекена, согнутая в колене, изготавливается из железной трубы и обматывается тросом или любой веревкой. Также ногу можно изготовить из цельной древесины, если вам попадется дерево нужной формы.
7
Следите за тем, чтобы руки располагались относительно тела правильно. Между верхними руками не должно быть слишком большого горизонтального угла, и они должны располагаться на одной высоте. Левую руку крепите выше правой и, вставив ее в отверстие туловища, наклоните вниз. Правая рука должна быть приподнята вверх. Среднюю руку закрепите ниже, в горизонтальном положении. Готовый манекен покройте морилкой и лаком, а при необходимости окрасьте.
Источники:
  • как сделать деревянного человека
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500