Совет 1: Как поменять проводку в квартире

Ремонт и строительство – хлопотные дела, требующие немалых финансовых и временных затрат, и конечно, специфических знаний во многих областях, которыми обладают далеко не все. В частности, нередко у людей вызывает трудности замена электропроводки в ремонтируемой квартире. Если знать правила замены старой проводки на новую, вы без труда сможете установить современную качественную медную проводку, работающую дольше и лучше, нежели старая алюминиевая проводка.
Инструкция
1
Для замены в домашних условиях используйте кабель ВВГ-3х2,5 для розеток и ВВГ-3х1,5 для освещения. Для того чтобы не перепутать кабели, подберите их так, чтобы жилы были разных цветов.
2
Прежде чем менять проводку, определите, в каких местах после ремонта будут находиться розетки и источники света. Составьте отдельный план размещения розеток, затем – отдельный план размещения светильников.
3
От электрощитка проведите линию к каждой розетке вдоль стен, определяя, где придется делать отверстия. На каждый кабель рассчитывайте не более пяти одинарных розеток.
4
Скрутку кабелей выполняйте в распаечных коробках в стенах. Зачищайте жилы кабеля на 2,5-4 см, скручивайте их пассатижами и срежьте скрутку, оставив без изоляции не более одного сантиметра. Накрутите на скрутку соединительный изолирующий зажим и выполните скрутку всех остальных жил по такому же принципу. Точно так же действуйте при установке проводки для освещения.
5
Для каждой группы розеток установите в электрощиток автоматический выключатель в 25А и подготовьте штробы в стенах для закладки кабеля с помощью перфоратора. Закрепляйте кабель саморезами с медными жилами, накрученными на шляпки.
6
При монтаже проводки для освещения отведите от электрощитка питающий кабель к каждой из распаечных коробок над выключателями. Зачистите жилы и из щитка извлеките белую жилу, скрутив ее с жилой выключателя такого же цвета.
7
Затем возьмите жилу выключателя синего цвета и скрутите ее с белой жилой светильника. Все прочие жилы скрутите по цветам, затем накрутите на них соединительные изолирующие зажимы.
8
В двухкомнатной и более квартире используйте кабель ВВГ-3х2,5 для освещения, с большим сечением основного питания. Питающие кабели подключите белой жилой к автоматам, а верх автоматов подключите к фазе со счетчика.
9
Красные или желто-зеленые жилы соедините с заземляющим проводом щитка. Подключая верх автоматов к фазному проводу, отключайте питание для обеспечения безопасности работы. При монтаже проводки пользуйтесь диэлектрическими перчатками.

Совет 2: Как поменять проводку в доме

Потребляемая мощность современных бытовых приборов постоянно растет, одновременно с этим увеличивается и их количество. Наступает момент, когда старая электропроводка уже не соответствует необходимым параметрам и ее нужно менять. Сделать это довольно несложно.
Вам понадобится
  • - новый электропровод необходимого сечения,
  • - перфоратор с зубилами в форме ложки и пики,
  • - разводочные коробки,
  • - изолента,
  • - новые выключатели и розетки (если требуется замена старых выключателей и розеток),
  • - сухая шпаклевочная смесь.
Инструкция
1
Разметьте стены дома в тех местах, где будет проходить новый провод. В местах разветвлений провода расчертите отверстия под разводочные коробки. Такую же разметку сделайте в тех местах, где будут находиться новые розетки и выключатели. Провод должен прокладываться в стене горизонтально или вертикально.
2
Не экономьте на длине провода, укладывая его по наклонной линии. В будущем, когда место прохождения провода вы уже забудете, его легко можно повредить, делая отверстия в стене для разного рода крепежа. Если провод лежит только в вертикальном и в горизонтальном положении, его местонахождение легко определить, ориентируясь на положение выключателей, розеток и разводочных коробок.
3
Для монтажа новой проводки выбирайте жесткий трехжильный провод, в котором сечение одной жилы должно быть не меньше 2,5 квадратных миллиметров. Третью жилу используйте в качестве провода заземления при подключении его к розеткам (все современные розетки евро стандарта имеют контакт защитного заземления).
4
С помощью перфоратора по разметке на стене сделайте углубления под разводочные коробки, розетки и выключатели. Затем сделайте канавку (штробу) в тех местах, где они соединяются между собой и где, соответственно, будет проходить электропровод.
5
Прочтите инструкцию на упаковке сухой шпаклевочной смеси. Приготовьте шпаклевку по этой инструкции. Вставьте и закрепите с помощью шпаклевки разводочные и посадочные коробки под розетки и выключатели. Уложите провод в штробу, закрепляя его шпаклевкой через каждые 60 см. В местах соединения и окончания проводов оставьте свободные концы длиной 7 – 12 см (для скрутки проводов между собой, а также для подключения розеток и выключателей).
6
Дождитесь, когда шпаклевка затвердеет. Соедините и заизолируйте изолентой провода в разводочных коробках между собой, в соответствии со схемой электропроводки. Установите и подключите выключатели, розетки и осветительные приборы. Подключите новую электропроводку к обесточенному электросчетчику.
Видео по теме
Источники:
  • как самому поменять электрику
Источники:
  • как самому поменять проводку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500