Совет 1: Как написать свой детектив

Детектив – жанр художественной литературы, характерной чертой которого является сюжет, основанный на разрешении некоей загадки. В большинстве детективов загадкой становится личность человека, совершившего преступление, и большинство этих преступлений – убийства. Поэтому самые популярные герои детективов – частные детективы, комиссары полиции, детективы-любители. Известные авторы детективов: А. К. Дойл, А. Кристи, И. Хмелевская, С. Жапризо и другие. Детективами называются также пьесы и фильмы, поставленные по этим книгам.
Инструкция
1
Читайте детективные романы. Анализируйте структуру книг, характеры героев. Обращайте внимание на стиль автора и соотношение между репликами, описаниями интерьеров и действиями. Полезно почитать и литературоведческие труды, посвященные написанию детективов.
2
Коллекционируйте впечатления. Личный опыт – главный источник вдохновения. Даже если ваша загадка родом из другой галактики, логика событий и поступков должна быть понятна вашим будущим читателям.
3
Записывайте все идеи и мысли в специальную тетрадь. Старайтесь записывать каждую мысль на новом листе, лучше приблизительно в том порядке, в каком оформите события и сюжет. Не замахивайтесь сразу на крупную форму. Начните с сюжетов, которые могут развернуться максимум на десяти печатных страницах.
4
Каждый день пишите по одной печатной странице текста (около 4000 знаков без пробелов). Если есть желание писать больше, не ограничивайте себя. Если хочется писать меньше, пересиливайте себя и пишите. На следующий день перечитывайте все написанное и нещадно вырезайте то, что кажется лишним. Добавляйте необходимое, меняйте фразы и слова.
5
У счастливчиков, обладающих литературным даром, подготовительный этап может занимать до полугода, а собственно запись произведения около недели. Первый опыт может существенно отличаться по срокам. Будьте готовы трудиться в течение долгого времени.
6
Во время работы над детективом читайте свеженаписанные главы друзьям, которым доверяете. Слушайте их мнение, исправляйте недочеты, которые они подмечают. Вообще старайтесь чаще смотреть на свою работу глазами читателя.

Совет 2: Как написать детектив

Классический детектив - это Шерлок Холмс, Ниро Вульф и Эркюль Пуаро, неспешно распутывающие интригу. Оружие на страницах романа появляется не часто, а кровь и того реже. Ну, а современный российский детектив - это дитя американского «черного» детектива. Крутой герой, реки крови, миллионные сделки и роковые красотки обязательны к применению. Чейз, Спиллейн и Чандлер – вот его родители. Cо времен Великой американской депрессии все подобные произведения пишутся по одному принципу. И вы тоже справитесь.
Инструкция
1
Придумайте героя. Книги пишутся для людей и о людях, поэтому без главного героя вам не обойтись. Как правило, автор всегда вкладывает в свои персонажи часть себя. Может быть, идеального себя, каким автор хотел бы стать, но никогда не станет. Создайте герою прошлое, и пусть оно отразится в его характере. Неудавшийся брак, служба в армии, несчастная любовь – выбирайте. Включите воспоминания о суровом прошлом в повествование, это модно.
2
Профессия главного героя должна быть вам близка и понятна. Если вы не отличаете сальдо от бульдо, а ЕБИТДА звучит для вас как страшное ругательство, не пишите экономические детективы и не делайте главного героя бухгалтером, случайно обнаружившим многомиллионные махинации. Лучший вариант – журналист. Он по роду своей деятельности обязан везде совать нос и ни в чем не разбираться.
3
Найдите преступление. Используйте для этого прессу и интернет. СМИ заполнены информацией об ужасающей коррупции, вскрытых аферах и жульничестве в верхних эшелонах власти. Выберите самую интересную аферу с вашей точки зрения, приспособьте к книжной реальности и подумайте, как ваш герой может в это вляпаться.
4
Отталкиваясь от характера преступления, продумайте остальных персонажей. Поскольку ваш герой слабо разбирается в вопросе и влез в историю случайно, нужен консультант: вор в законе, полковник милиции на пенсии, подпольный финансовый миллионер, отошедший от дел. Потом консультанта убейте. Обязательно введите в действие злодея, который окажется хорошим, и лучшего друга, который окажется предателем. Не забудьте о юморе. Забавный персонаж, регулярно попадающий впросак, украсит страницы вашего романа и сделает их живыми.
5
Поскольку большая часть читающей аудитории в нашей стране – женщины, нужна любовная линия. Смешайте в одну кучу историю о Золушке, Синей Бороде, Ромео и Джульетте и Снегурочке, у вас получится отличная история любви. Добавьте две - три постельных сцены и счастливый финал.
6
Создайте структуру всего действия. Все современные детективы строятся по очень простому принципу:
- главный герой случайно попадает в неприятности,
- затем он начинает разбираться с неприятностями и попадает в еще большие неприятности,
- теряет жену (друга, напарника, родителей, собаку),
- скрывается в лесах (в Париже, в Грузии, на помойке среди бомжей),
- случайно находит союзника,
- получает в руки оружие (убойный компромат, заложника),
- влюбляется и страдает,
- наносит решающий удар,
- теряет любовь (друга, родителей, собаку) или думает, что теряет,
- узнает, кто стоит за его мучениями (лучший друг, коллега, бывшая жена, злой начальник),
- наконец-то понимает все,
- находит любовь,
- Happy End.
7
Сюжет - это скелет будущего детектива, теперь нужно «мясо». Добавьте конфликты, ссоры, больше подробностей и описаний. Придумайте несколько событий, способных перевернуть ход действия с ног на голову. Местный колорит и самобытная речь персонажей обязательна.
8
Убедитесь, что все, что вы наворотили, логично связано, действия персонажей вытекают из их характеров, а события плавно переходят одно в другое. Завершите все сюжетные линии, любое слово, произнесенное в романе, должно иметь завершение. Конечно, если вы не планируете писать продолжение. В этом случае оставьте сюжетный хвостик, уцепившись за который, вы сможете развернуть новый роман.
9
Подумайте, кто из персонажей не нужен для счастливого финала, и убейте его. Если нельзя убить, отправьте в леса (в Париж, в Грузию, на помойку к бомжам). Никогда не убивайте детей. Это не смешно, не увлекательно и не способствует легкости чтения. Большинство читателей проецирует события романа на себя, и смерть ребенка может оттолкнуть от дальнейшего чтения.
10
Не увлекайтесь долгим описанием драк. Даже если вы специалист по восточным единоборствам, держите себя в руках. Детектив - это быстро разворачивающееся действие, а динамизм роману придают диалоги. Вкладывайте в уста героев свои мысли, но не давайте им философствовать по две-три страницы.
11
Сделайте речь героев понятной и простой, диалектные словечки и немного мата приветствуется. Не злоупотребляйте научными терминами и сложными словами. Учтите, что большинство читателей этих слов не знает. Главному герою придумайте некую словесную фишку, которую он будет употреблять к месту и не к месту.
12
Не затягивайте действие. Все должно происходить быстро. Действие, растянувшееся на года, это не детектив. Максимум, что вы можете себе позволить, это описать события, происходящие через несколько лет, и сделать из них финал. На две страницы – не больше.
13
Ваш читатель должен «проглотить» книгу, а уже потом подумать, зачем он это, собственно, сделал.
Видео по теме
Источники:
  • написание детектива
Источники:
  • детектив написать
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500