Совет 1: Как обжаловать действия

Право граждан на обращение в различные государственные организации, в том числе с жалобами на те или иные неправомерные действия, предусмотрено Конституцией РФ. А все, что касается работы с такими документами, прописано в Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». В частности, этот закон обязывает в течение месяца с момента получения обращения ответить его автору.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - тексты законов в зависимости от ситуации;
  • - принтер (не обязательно);
  • - почтовый конверт и бланк уведомления о вручении (не обязательно).
Инструкция
1
Определите, кому вы адресуете свое обращение. Так, жалобу на неправомерные действия чиновника лучше адресовать в организацию, стоящую в ведомственной вертикали на ступеньку выше той, где трудится должностное лицо, нарушившее ваши права. Продавца - в территориальное управление Роспотребнадзора по месту нахождения магазина, банковского клерка - в региональное управление Центробанка РФ.
2
Большинство официальных документов включает так называемую «шапку». Это его верхняя часть, где содержатся сведения о том, куда адресован документ, кем и как связаться с автором. При отсутствии в жалобе всех этих данных закон позволяет ее не рассматривать.Если вы знаете имя и должность чиновника, к которому обращаетесь, укажите в первой строке его должность, во второй - фамилию и инициалы. Но это необязательно, достаточно названия организации.Обязательно указать свои фамилию, имя и отчество полностью в родительном падеже (Иванова Ивана Ивановича) и почтовый адрес с индексом. Если адреса регистрации по месту жительства и фактического проживания не совпадают, напишите оба с соответствующими пояснениями. Телефон с кодом необязателен, но желателен.
3
В традициях делопроизводства, существующих с советских времен, «шапку» принято размещать в правом верхнем углу листа. Сейчас это необязательно, можно и в левом. Если хотите все же справа, используйте не опцию выравнивания текста, а табуляцию.Либеральный подход ныне и к заголовку документа: выравнивать по центру необязательно.В первой строке заголовка пишется, обычно крупными буквами слово «ЖАЛОБА». Во второй – «на неправомерные действия...».Далее укажите, чьи именно действия обжалуете: фамилия, должность, место работы. Если у вас этих сведений нет, не страшно. Достаточно указать «должностного лица» или «работника», «сотрудника» и организацию.
4
А теперь излагайте суть обращения. Изложите в хронологическом порядке все факты, имеющие отношение к делу: кто был инициатором контакта - вы или организация, по какому вопросу вам понадобилось туда обратиться, что сделал тот, чьи действия вы обжалуете, что именно вас не устраивает и на каком основании.Более убедительно выглядит документ, где автор ссылается на конкретные положения законодательства, которым, на его взгляд, противоречат обжалуемые действия.При описании лучше избегать эмоций, оценочных высказываний: тот, кто будет читать, сам сделает те или иные выводы. В ситуации, когда оценки не избежать, подчеркните, что лишь высказываете свою точку зрения ("действия считаю неправомерными" и т.п.).
5
Изложите, о чем вы просите адресата жалобы. Как правило, жалоба предполагает проверку изложенных в ней фактов и принятие по ее результатам мер, предусмотренных действующим законодательств: как в плане реализации нарушенных прав гражданина, так и наказания виновных. Об этом и просите.Просьбы лучше перечислять нумерованным списком: так удобнее читать.Если прилагаете к жалобе документы, в конце перечислите их: нумерованным списком с названием каждого и количеством листов.Распечатав готовую жалобу, не забудьте под ней расписаться. Если отправляете ее через форму онлайн обращений на сайте организации, это не требуется.
6
Распечатанную жалобу вы можете отнести в организацию лично. В этом случае сделайте ксерокопию с нее и всех прилагаемых документов и попросите, чтобы на втором экземпляре сделали отметку о принятии.
Вы можете также отправить ее по почте. Надежнее будет сопроводить письмо уведомлением о его вручении (бланк покупается в отделении связи, заполняется отправителем и подается оператору почтового отделения вместе с письмом).

Совет 2: Как обжаловать действия судьи

Разрешать спор рекомендуют в суде. Но что делать, если судья, по-вашему, ведет дело предвзято и явно подыгрывает противнику? Как опротестовать его действия? В прокуратуру уже не пожалуешься: с 2002 года прокурорский надзор за судьями был отменен, осталась лишь квалификационная коллегия судей, председатель суда и, в крайнем случае, Верховный суд РФ.
Вам понадобится
  • - обращение к председателю суда;
  • - жалоба в квалификационную коллегию судей.
Инструкция
1
Закон предоставляет любому человеку право обжаловать действия судьи. Если судья является родственником или свойственником кого-либо из участников судебного спора, попросите председателя суда об отводе судьи и замене его другим. Напишите соответствующее заявление для отвода до начала рассмотрения дела по существу.
2
Также попробуйте поговорить с председателем суда, где рассматривается ваше дело. Возможно, он сможет решить проблему и вам не придется добиваться справедливости и непредвзятости в высших инстанциях. Обращение к председателю суда – достаточно распространенная практика борьбы с действиями зарвавшихся судей.
3
Если обращение к председателю суда оказалось безрезультатным, напишите жалобу в квалификационную коллегию судей субъектов РФ. Учтите, анонимные жалобы здесь не рассматривают. Сами решения суда обжалуйте в апелляционном или кассационном порядке.
4
Учтите, что обращение в коллегию отличается от обычной кассационной или апелляционной жалобы, так как предметом рассмотрения здесь является не проверка законности и обоснованности судебного решения, а конкретные действия судьи, нарушившего процессуальное законодательство. Если коллегия увидит в действиях судьи правонарушения, его могут привлечь к дисциплинарной ответственности и даже отстранить от занимаемой должности.
5
Учтите, что обращение в коллегию отличается от обычной кассационной или апелляционной жалобы, так как предметом рассмотрения здесь является не проверка законности и обоснованности судебного решения, а конкретные действия судьи, нарушившего процессуальное законодательство. Если коллегия увидит в поступках судьи правонарушения, его могут привлечь к дисциплинарной ответственности и даже отстранить от занимаемой должности.
6
В частности, это происходит, если судья допустил существенные нарушения норм процессуального права, не принял меры по рассмотрению заявления в течение установленного законом срока, нарушил правила непредвзятого рассмотрения дела, систематически нарушал судейский этикет, разгласил охраняемую законом информацию и т. п.
7
Поступившая жалоба должна быть рассмотрена Высшей квалификационной коллегией судей РФ не позже трех месяцев от даты поступления, а квалификационными коллегиями судей субъектов РФ – не позже одного месяца. Если вы не согласны с решением квалификационной коллегии судей, обжалуйте его в Верховный суд России или верховные суды республик на протяжении 10 дней с момента получения копии постановления.
Источники:
  • Куда можно обжаловать действия судьи?
Обратите внимание
В тексте жалобы не должно содержаться угроз и оскорблений. При их наличии чиновники вправе отказать в рассмотрении обращения. Информация о намерении обратиться в установленном законом порядке в суд, впрочем, угрозой не считается.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500