Совет 1: Как перечислять налоги

Самый популярный способ уплаты налогов физическими лицами - перечисление через Сбербанк или другую кредитную организацию, работающую с такими платежами (уточнить этот вопрос надо в конкретном банке). Комиссия по операциям, связанным с пересечением денег в бюджет, как правило, не взимается.
Вам понадобится
  • - калькулятор;
  • - реквизиты налоговой инспекции;
  • - бланк квитанции для уплаты налогов;
  • - авторучка или компьютер с принтером и доступом в интернет для заполнения квитанции;
  • - наличные в сумме платежа.
Инструкция
1
Во многих случаях, например, при уплате налога на имущество, инспекция сама присылает плательщикам заполненные квитанции с реквизитами для перечисления и суммой платежа. Остается только отнести ее в Сбербанк или внести деньги в кассу.

Но в ряде случаев налог рассчитывается и уплачивается самостоятельно. При таком раскладе сумма, с которой уплачивается налог (доход, полученный от той или иной сделки, оценочная стоимость имущества и под.), делится на 100 и умножается на ставку налога - например, 13, если ставка равна 13%.

Узнать налоговые ставки для каждого конкретного случая можно из Налогового кодекса РФ, а при необходимости - региональных нормативных актов.
2
При самостоятельной уплате налога потребуются также реквизиты, по которым должны быть перечислены деньги. Их можно узнать в налоговой инспекции, на сайте регионального управления Федеральной налоговой службы России или у консультанта в Сбербанке.

Потребуется также квитанция особой формы. Бланки, по которым уплачиваются коммунальные услуги, не годятся, так как не содержат ряда необходимых полей.

Нужный бланк можно взять у операционистов в отделении Сбербанка или найти в интернете.
3
Отдайте операционисту заполненный бланк и наличные. Полученную от него квитанцию сохраните на случай возможных спорных ситуаций.

Если вы самостоятельно уплатили НДФЛ (налог на доходы физических лиц), вам также придется подать в свою налоговую инспекцию декларацию по форме 3НДФЛ с приложением документов, подтверждающих факт уплаты налога (копии квитанций, справки по форме 2НДФЛ от налоговых агентов).

Совет 2: Как перечислить налог в бюджет

Все организации, независимо от формы и вида деятельности, а также применяемой системы налогообложения, должны выполнять обязанности налогоплательщика и налогового агента. Налоговыми агентами признаются организации, на которые возлагаются, в соответствии с Налоговым кодексом, обязанности по удержанию, исчислению и перечислению налогов в бюджет.
Вам понадобится
  • - документы для расчета;
  • - удержания и перечисления налогов.
Инструкция
1
У налогоплательщиков и налоговых агентов одинаковые права. Налоговые агенты обязаны своевременно и правильно удерживать налог на прибыль из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, перечислять его в бюджет и в течение 5 лет обеспечивать хранение документов, необходимых для расчета, удержания и перечисления налогов.
2
В том случае, если невозможно удержать сумму налога на прибыль, налоговый агент в обязательном порядке должен сообщить в налоговые органы о таких обстоятельствах по месту своего учета, а также о размере суммы задолженности. Это сделать необходимо в течение месяца со дня, когда стало известно об этих обстоятельствах.
3
Налоговый агент должен вести учет и начисленных, и выплаченных доходов. Учет организовывается таким образом, чтобы можно было обеспечить по каждому налогоплательщику получение информации. Кроме того, налоговый агент должен предоставить документы, с помощью которых можно контролировать правильность исчисления и удержания налога в бюджет.
4
Обязанности налогового агента по перечислению налога появляются в таких случаях:- при выплате дохода иностранной компании, не связанного с ее предпринимательской деятельностью;
- при выплате дохода в виде дивидендов компании, являющейся налогоплательщиком по налогу на прибыль.
5
Под дивидендом подразумевается любой доход, который получен от компании при распределении прибыли по принадлежащим получателю акциям этой организации, оставшейся после налогообложения.
6
Для того чтобы определить сумму, которую необходимо перечислить в бюджет из доходов получателя дивидендов, следует определить общую сумму, подлежащую распределению в пользу всех налогоплательщиков. Затем следует определить сумму дивидендов, полученных самим агентом в предыдущем и текущем отчетном периоде к моменту распределения дивидендов.
7
Сумма дивидендов прошлых периодов учитывается только при условии, что раньше она не была учтена при определении налоговой базы. После этого необходимо определить отношение дивидендов, подлежащих к выплате и найти разность между всей суммой, подлежащих распределению дивидендам, и суммой, полученной налоговым агентом. Затем полученная разность умножается на соответствующую налоговую ставку. Если в результате расчетов значение отрицательное, то не возникают обязанности по уплате налога. Возмещение тогда также не производится.
Обратите внимание
Погашения налогового обязательства налогоплательщиком осуществляется в момент предоставления платежного поручения в банк, в случае несвоевременного поступления налога в бюджет ответственность несет банк.
Совет полезен?
Налог на прибыль, который удержан при выплате дохода от дивидендов, перечисляется в бюджет не позднее, чем через 10 дней с момента выплаты дохода.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Сумма налога подлежит зачислению в федеральный бюджет не позднее дня, следующего за днем выплаты дохода (п. 4 ст. 287 НК РФ).
Осталось символов: 500