Вам понадобится
  • - знание этических норм
Инструкция
1
Первое правило грамотного общения с работодателем (и не только) - вежливость, вежливость и еще раз вежливость. Человек, неуважительно относящийся к другим, не уважает, в первую очередь, себя и на уважение окружающих не может претендовать и подавно. Плюс, какой бы ни была ситуация, неправым в ней всегда выйдет тот, кто нахамил первым.Свое недовольство можно выразить, если в том есть надобность, и спокойным тоном. И, кстати, «удар» противоположной стороне это наносит гораздо более ощутимый.Но это не отменяет права указать начальнику на недопустимость исходящего от того хамства, при этом оставаясь в рамках приличия. Если же не помогает, не повод ли поискать другого?
2
Сколь бы демократичной ни была корпоративная культура конкретной фирмы, субординация везде была, есть и будет. Внимательно выслушивать шефа, а свои спичи произносить строго по делу будет полезно везде. Да и в отношении коллег, находящихся в равном положении, а во многих ситуациях и ниже рангом, это не повредит.
3
А вот чрезмерная услужливость на пользу не пойдет. У нормального руководителя откровенный подхалимаж не вызывает ничего, кроме раздражения и желания поскорее избавиться от склонного к тому сотрудника. К тому же стоит за этим качеством чаще всего недостаточная компетентность: профессионал, как правило, уверен в себе, цену свою знает и претендует на соответствующее отношение.Даже те, кто склонен окружать себя лизоблюдами, ничего, кроме презрения, к этой «особо приближенной» публике не испытывают. Ну и если шеф замечен в такой «кадровой политике», это сигнал, что рано или поздно с ним придется расстаться. Чем раньше, тем лучше.Пока же этого не произошло, следует не забывать, что нежелание «прислуживаться» не отменяет дисциплину.
4
Еще один важный нюанс, о котором никогда не следует забывать: на работе людей ждут с тем, чтобы они там, простите за тавтологию, работали. Неформальное общение в курилке зачастую служит неплохим мотивирующим фактором (что руководством может пониматься и использоваться), и все же это побочное.Так что в общении с шефом не будет лишним ненавязчиво давать понять, что хотя бы то время в день. которое вам полагается по трудовому распорядку думать, в первую очередь, о работе, вы этим и заняты. При соблюдении этих простых правил вероятность проблем в отношениях с работодателем чаще всего минимальна.