Совет 1: Как принять работника

Оформление нового сотрудника в штат включает написание им заявления о приеме на работу, заключение с ним трудового договора, издание соответствующего приказа и внесение записи в трудовую книжку работника.
Вам понадобится
  • - бланки документов;
  • - компьютер;
  • - принтер;
  • - бумага;
  • - авторучка;
  • - печать;
  • - трудовая книжка работника (при наличии) или ее чистый бланк.
Инструкция
1
Формально процедура начинается с того, что работник пишет заявление на имя руководителя организации. Оно должно содержать название должности первого лица компании, самой организации, фамилии и инициалов руководителя, фамилии, имени и отчества работника полностью и просьбу о приеме на работу с указанием должности и подразделения, если то упоминается в трудовом договоре. Например: «Прошу принять меня на работу на должность менеджера по продажам в отдел прямых продаж коммерческой службы».Руководитель наносит на заявление резолюцию, например «принять с такого-то числа (дата указывается полностью)». Но может быть достаточно только подписи.
2
Трудовой договор с работником зачисляют в день написания заявления, но может быть оговорена более поздняя дата, с которой он должен вступить в должность. В этом документе принимаемый на работу специалист должен указать свои фамилию, имя и отчество, паспортные данные, ИНН, номер страхового свидетельства ПФР, адрес регистрации, при наличии - пребывания или фактического проживания. Если зарплата перечисляется на банковский счет, вносятся в договор также его номер и прочие реквизиты банка.Договор составляется в двух экземплярах, оба должны быть подписаны работником и руководителем организации и заверены ее печатью.
3
После готовности этих документов руководитель издает приказ о принятии на работу. В нем указывается полностью фамилия, имя и отчество работника, должность и, если необходимо, подразделение, дата, с которой человек зачисляется в штат.Например: «Приказываю принять на работу Сидорова Петра Ивановича на должность менеджера по продажам отдела прямых продаж коммерческой службы с 01.08.2011 г.».Приказу присваиваются номер и дата издания, готовый документ заверяется подписью руководителя компании или заменяющего его лица и печатью организации.
4
Приказ о приеме на работу служит основанием для соответствующей записи в трудовую книжку нового сотрудника. Сначала в 3 графу в разделе сведения о работе после самой свежей записи пишутся полное и при наличии сокращенное название организации. Затем в первой графе пишется порядковый номер записи (строго на один больше предыдущего), во второй - дата, с которой работник принимается в штат по документам.В третьей графе отражается факт приема в штат с указанием должности и подразделение, если то упомянуто в трудовом договоре. Например: «Принят на работу на должность менеджера по продажам в отдел прямых продаж коммерческой службы». В четвертой графе пишется название приказа (можно сокращенно: «Пр.»), его номер и дата выхода.

Совет 2: Как оформить работника в другом городе

Для распространения на рынке товаров и услуг, фирмы, занимающиеся коммерческой деятельностью, берут на должность распространителя работника в другом городе. Или фирмы, производящие товары, предпочитают, чтобы работник изготовлял товар на дому, оформляют его как работника-надомника. Иногда для работников в другом городе (если их несколько) создают обособленное подразделение.
Вам понадобится
  • бланки документов, трудовая книжка работника, оформляемого в другом городе, ручка, печать предприятия
Инструкция
1
От работника, трудящегося в другом городе, необходимо принять заявление о приеме на работу на имя первого лица фирмы. Работник высказывает в заявлении свою просьбу принять его на определенную должность. Ставит свою подпись и дату написания заявления. На заявлении директор ставит резолюцию о принятии работника на данную должность с определенной даты, свою подпись.
2
Руководитель предприятия издает приказ о приеме на работу данного сотрудника в другом городе, ставит на нем свою подпись и печать организации.
3
С работником в другом городе заключается трудовой договор, где прописываются права и обязанности сторон. Если работник в процессе своей работы, исполняя трудовые обязанности, постоянно перемещается с одного места на другое, посещает изредка фирму по ее месту нахождения, в договоре необходимо это прописать. Такому работнику устанавливаются надбавки. О надбавках в трудовом договоре тоже необходимо упомянуть. Если же работник трудится на дому, исполняя свои обязанности, не посещая фирму по месту ее нахождения, оплату такому работнику следует производить переводом на его расчетный счет. В трудовом договоре указывается, какого числа каждого месяца осуществляется перевод заработной платы, а также номер расчетного счета работника.

Если в другом городе руководитель предприятия планирует оформить несколько работников, необходимо открыть обособленное подразделение фирмы и встать на учет в налоговый орган в том же городе. Трудовой договор подписывает работник, принятый на должность в другом городе в одной стороны, с другой – руководитель организации.
4
В трудовой книжке работника, принятого на должность в другом городе, кадровик делает запись. Если работник принят в обособленное подразделение, в сведениях о работе обязательно это указывается. Основанием для приема на работу служит приказ, его дата и номер. Если работник трудится на дому, в его трудовой книжке в сведениях о работе прописывается, что он принят на должность, характер его работы надомный.
Видео по теме
Обратите внимание
Если работник впервые вступает в трудовые отношения и трудовой книжки не имеет, работодатель должен приобрести чистый бланк, заполнить титульный лист и сделать первую запись в разделе «Сведения о работе».
При первичном трудоустройстве работник также, скорее всего, не будет иметь свидетельства обязательного пенсионного страхования. Этот документ может ему оформить работодатель.
Источники:
  • как принять нового работника
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500