Вам понадобится
  • - телефон;
  • - знание делового этикета;
  • - коммуникативные навыки.
Инструкция
1
После ответа абонента поздоровайтесь. Если уверены, что звоните на прямой телефон нужного собеседника, например, мобильный или стоящий на его рабочем столе, осведомитесь, с ним ли имеете дело.
Если нет, сначала представьтесь, затем попросите пригласить нужного человека или соединить с ним.
2
Если вы совершаете деловой звонок в качестве представителя компании, рекомендуется начинать с ее названия и характеристики деятельности.
Например: «из консалтингового холдинга «Финансовые решения», «из айти-компании «Виртуальные технологии», «из газеты "Вечерние ведомости» и др.
3
Дальше назовите имя и фамилию, если необходимо, отчество и должность. Или сначала должность, потом имя - в зависимости от ситуации и корпоративных стандартов.
После этого уточните, удобно ли оппоненту говорить (кроме ситуаций, когда это не имеет значения) и переходите к цели звонка.