Совет 1: Как расторгнуть соглашение

При возникновении необходимости в досрочном расторжении соглашения порядок действий обычно прописан в самом этом документе. Чаще всего инициатор расторжения должен заблаговременно письменно уведомить о своем решении другую сторону. Строгое соблюдение прописанного в нем порядка особенно важно, если причиной послужила конфликтная ситуация.
Вам понадобится
  • - фирменный бланк (при наличии) или простой лист бумаги;
  • - компьютер;
  • - принтер;
  • - авторучка;
  • - печать;
  • - почтовый конверт и бланк уведомления о вручении или услуги курьера.
Инструкция
1
Для начала подготовьте уведомление.

Укажите в нем кому (лучше указать должность, название организации и фамилию и инициалы первого лица, указанного в соглашении, или иного, если у другой стороны произошли в этом плане изменения) и от кого (если вы предприниматель, указываете этот свой статус, если представляете организацию - должность, наименование компании и фамилию первого лица с инициалами, физическому лицу достаточно фамилии и инициалов).

Озаглавьте документ как «УВЕДОМЛЕНИЕ». С новой строки добавьте «о расторжении соглашения № (номер и дата заключения расторгаемого документа)».
2
В содержательной части можно использовать, например, такой текст: «В соответствии с п. (ссылаетесь на пункт или несколько соглашения, где прописан порядок его расторжения, указываете название, номер и дату подписания документа) настоящим уведомляю о расторжении в одностороннем порядке соглашения №... от... с...».

Дальше укажите дату или, если это предусмотрен соответствующий вариант «по истечении ...(прописанный в соглашении срок) с момента получения Вами настоящего уведомления».

Поставьте дату.

Укажите внизу имя и должность (физическому лицу не нужно) того, кто будет подписывать документ.

При наличии фирменного бланка распечатайте документ на нем. В иной ситуации достаточно простой бумаги.
3
Если вы ведете учет исходящей документации (для юрлиц он обычно обязателен, предпринимателям желателен), присвойте документу исходящий номер и зафиксируйте его, где положено.
4
Если вы - физическое лицо и ситуация конфликтная или чревата конфликтами в будущем (например, при расторжении соглашения другая сторона лишается прав пользования результатами вашей деятельности), заверьте подпись и копию у нотариуса. Предпринимателю при наличии печати и юридическому лицу достаточно заверить у нотариуса лишь подлинность копии.
5
Отправить документ вы можете по почте с уведомлением о вручении (для дополнительной страховки лучше ценным письмом с описью вложений) или передать с курьером (если нет своего, можно воспользоваться услугами сторонней специализированной компании) под роспись другой стороне.

Второй способ более дорогой, но быстрый.

Сохраните документ, подтверждающий вручение уведомления другой стороне. Если возникнут спорные ситуации в будущем, пригодится.

Совет 2: Как можно расторгнуть договор купли продажи

Каждая сделка, которая осуществляется в рамках гражданского законодательства, должна быть оформлена документально. Прежде всего стороны заключают договор. Если происходит реализация какого-либо актива, используется договор купли-продажи. Согласно Гражданскому кодексу РФ, юридический документ может быть расторгнут по соглашению сторон, по требованию одной из стороны или вследствие существенных изменений.
Инструкция
1
Если договор расторгается по соглашению сторон, оформление дополнительного документа не требуется. Но во избежание проблем вы можете направить в адрес контрагента письмо-уведомление. Поясните в нем причину, побудившую вас расторгнуть договорные отношения. После этого составьте и подпишите дополнительное соглашение. В нем обязательно сделайте акцент на том, что стороны не имеют претензий друг к другу.
2
В том случае, когда одна из сторон нарушает условия договора, документ может быть расторгнут по решению суда. Для этого обратитесь в инстанцию с иском. К требованию приложите все имеющиеся документы, подтверждающие факт несоблюдения обязательств (это может быть акт сверки, в котором указана невыплаченная в срок сумма). Здесь следует заметить, что требование о расторжении документа следует подавать тогда, когда контрагент отказывается разрывать договорные отношения. То есть вы должны в его адрес направить письмо-требование. Здесь перечислите причины расторжения договора (несоблюдение сроков поставки, несвоевременная оплата и другие).
3
Согласно статье 451 Гражданского кодекса РФ, договор купли-продажи может быть расторгнут из-за существенного изменения каких-либо обстоятельств, если стороны не пришли к соглашению о приведении документа в соответствие с изменившейся ситуацией. К таким обстоятельствам можно отнести отсутствие товара на рынке (если речь касалась перепродажи), способ поставки товара (например, продукция должна быть доставлена железнодорожным транспортом, но в расписании что-либо изменилось и сдвинулись сроки) и т.д.
4
Дата подписания дополнительного соглашения будет являться датой прекращения обязательств по договору. Если вы обратились в судебную инстанцию, юридический документ будет расторгнут с момента вступления в законную силу решения суда.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500