Совет 1: Как связать шляпку крючком

Встретить летнюю жару лучше во всеоружии. Легкая вязанная шляпка скроет вас от палящих солнечных лучей и добавит вам шарма и загадочности.
Вам понадобится
  • Шерсть - 200гр.
  • Крючок №5
Инструкция
1
Число петель должно делиться на 3 + 2 крайние петли.
2
Вяжите сверху вниз к полям, потом по изнаночной стороне вверх к макушке по сомкнутому кругу с подъемом петель в начале каждого ряда.
3
Сомкните в круг 4 воздушные петли и свяжите для 1-ого ряда 8 раз по 2 столбика с накидом и 1-ой воздушной петлей. Должно получиться 8 рисунков. Во втором ряду через два рисунка прибавьте еще один рисунок. Всего нужно сделать 4 прибавления, чтобы получилось 12 рисунков.
4
Вяжите 3-ий, 4-ый, 5-ый, 6-ой ряды, прибавляя в каждом по 4 рисунка. Должно получиться 28 рисунков.
5
С 7 по 15 ряд вяжите без прибавления рисунков. С 16 по 21 ряды прибавляйте по 4 рисунка в каждом ряду. Должно получиться 52 рисунка.
6
С 22 ряда вяжите изнанку, убавляя с 22 по 27 ряды по 4 рисунка в каждом ряду.

В 22 ряду убавьте каждый 13 рисунок.

В 23 каждый 12 рисунок.

В 24 каждый 11 рисунок.

В 25 каждый 10 рисунок.

В 26 каждый 9 рисунок.

В 27 каждый 8 рисунок.
7
У вас должно остаться 28 рисунков. С 28 по 35 ряды вяжите без изменений.
8
С 36 по 40 ряды убавляйте по 4 рисунка в каждом ряду.
9
В 41 ряду у вас должно остаться 8 рисунков. Провяжите их незаконченными столбиками с накидом без воздушных петель.
10
Все петли стяните ниткой и конец нитки закрепите на изнаночной стороне.

Совет 2: Как связать летнюю шляпу крючком

Ажурная летняя шляпа, связанная крючком, добавит образу романтичности и убережет от палящих солнечных лучей. Чтобы сделать подобную вещь, требуется определенный опыт, но если вы обладаете хотя бы элементарными навыками в вязании крючком и умеете вязать салфетки, то изготовить эффектную шляпку вам будет под силу.

Вязание донышка и тульи шляпы

Для вязания летней шляпы вам понадобится:
- 100 г тонкой хлопчатобумажной пряжи;
- крючок №1,5.

Начните с верхней части. Наберите цепочку из 12 воздушных петель и сомкните их в кольцо. Далее вяжите по кругу. В первом ряду провяжите 3 воздушные петли подъема, а потом 31 столбик с накидом, провязывая их равномерно в каждую петлю наборного ряда.

Второй ряд и каждый последующий начните с трех воздушных петель для подъема. Далее вяжите по кругу столбиками без накида 9-10 рядов (в зависимости от величины головы). С девятого по восемнадцатый ряды вяжите столбиками без накида, не делая прибавок. В результате, у вас должен получиться колпак. Примерьте его на голову и затем довяжите при необходимости до желаемой глубины шляпы и снова примерьте деталь.

Вязание полей

Далее приступайте к вязанию полей шляпки. Для этого выполните прибавления. Провяжите одну воздушную петлю подъема, сделайте 35 столбиков без накида за заднюю стенку петли предыдущего ряда, прибавьте одну петельку следующим образом: провяжите 2 столбика без накида за одну стенку из одной петли предыдущего ряда. После этого вяжите еще 35 столбиков без накида и сделайте один соединительный столбик. В результате, в этом ряду всего должно получится 74 петельки.

В следующем ряду делайте прибавки через каждые 5 столбиков предыдущего ряда. Провяжите одну воздушную петлю подъема, потом сделайте 5 столбиков без накида, в следующую петлю провяжите 2 столбика без накида за одну стенку из одной петли предыдущего ряда, повторите таким образом до конца ряда (всего нужно прибавить 11 столбиков). В итоге, в этом ряду должно получиться 86 петель. Следующий ряд полей вяжите без прибавок. Затем делайте прибавления через каждые четыре петли. Потом опять провяжите ряд, не прибавляя, а в следующем, прибавляйте через каждые 3 столбика. Таким образом получится шляпка с неширокими полями. Если вы хотите, чтобы они были больше, провяжите еще несколько рядов, делая прибавки, как описано выше.

Последний ряд обвяжите «рачьим шагом». Эта вязка обычно используется, чтобы сделать красивый край изделия.

Как придать шляпе форму

Чтобы придать шляпе форму, необходимо накрахмалить изделие. Разведите столовую ложку крахмала в стакане холодной воды, потом добавьте раствор в воду и все перемешайте. Количество должно получиться таким, чтобы можно было полностью замочить в жидкости шляпу.

Положите в крахмальный раствор изделие и подержите несколько минут. Шляпу выньте, слегка отожмите, не выкручивая, чтобы только удалить лишнюю жидкость. Сразу же наденьте влажное изделие на болванку. В домашних условиях ее может заменить трехлитровая банка. Дайте шляпе полностью высохнуть.

Украсьте поля искусственными цветами, сделанными из ткани или связанными при помощи крючка. Также можно декорировать шляпу бантом, пришить оригинальные пуговицы или приклеить стразы.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500