Совет 1: Как прикрепить шторы

Часто мы больше внимания уделяем выбору ткани для шторы, ее выкройке и сочетанию с общим стилем интерьера квартиры. А что особенного в том, чтобы повесить занавеску на окно? Способов прикрепить штору существует несколько, и некоторые из них придают одежке для окошка особенный шарм.
Вам понадобится
  • Шторы и карниз
  • Ленты с петлями
  • Люверсы
  • Лента и пробойник для люверсов
  • Петли из материи
  • Пуговицы
  • Крючки
  • Металлическая струна
Инструкция
1
Пришейте с изнанки готовой шторы специальную ленту с петлями для крепления на стандартную гардину. Такие ленточки продаются в магазинах тканой фурнитуры и в ателье для портьер. Это - универсальный способ прикрепить шторы любой текстуры и внешнего вида. Сам по себе он декоративной функции не несет, но удобен в использовании. Ленты с петлями позволяют создавать на окне любые драпировки.
2
Проделайте сверху шторы круглые отверстия, обрамленные люверсами - кольцами из разных материалов. Для этого купите в комплекте: люверсы, люверсную ленту-термоклейку и специальный прибор-пробойник. Выбирайте материал для люверсов на свой вкус. Можно сделать их менее заметными, по цвету штор и карниза. Если же хотите сделать акцент на люверсах, используйте фигурные, латунные, цветные и другие декоративные накладки.
3
Делайте люверсы на шторах в такой последовательности:
• Укрепите сверху занавеси с изнаночной стороны ленту для люверсов. С ней кольца будут лучше держаться и шторка будет драпироваться более эстетично.
• Рассчитайте нужное количество отверстий в шторе и проделайте их пробойником. Положите две половинки люверса с двух сторон. Небольшой щелчок – и кольца установлены.
4
Используйте вместо люверсов матерчатые петли на пуговках. Для них сшейте красивые полоски подходящего размера из основной портьерной ткани или подберите материал по вкусу – например, с вертикальными полосками. Такие петли выглядят очень привлекательно, особенно на занавесках без складок. Чтобы тканые петли лучше скользили по карнизу и дольше служили, приклейте с их внутренней стороны пластмассовые дуги (их также можно купить в магазинах тканей).
5
Сшейте для подвешивания штор на круглый карниз петельки-завязки. Их лучше всего оформить в виде красивых бантов. Скользить по гардинам они будут не очень хорошо. Но выглядят такие бантики очень мило, особенно в детской комнате или в спальне молоденькой девушки.
6
Можете подвесить занавески с помощью специальных металлических крючков. При их использовании карниз вам вообще не понадобится. Прикрепите крючки к потолку и аккуратно нанизывайте на них портьеры из легкого нежного материала. Такой способ прикрепить шторы позволяет оформить интерьер в современном авангардном стиле.
7
Протяните над оконным проемом металлическую струну. На нее можно прикрепить шторы крючками, креплениями от старого карниза или же обыкновенными канцелярскими скрепками. В качестве эконом-варианта (для дачи, временного жилья и т.д.) можно использовать импровизированный «карниз» из очень туго натянутой лески.

Совет 2: Как сделать шторы в стиле пэчворк

Декоративное лоскутное шитье можно сравнить с живописью, только краски заменяет ткань, а кисти – иголка с ниткой. Если в шкафу скопились старые вещи или обрезки ткани, не спешите их выбрасывать, из них можно смастерить оригинальные предметы интерьера, например, шторы.

Подготовка к работе

Для изготовления штор в стиле пэчворк можно использовать самые разные ткани – тонкие и плотные, цветные и однотонные, с набивным или рельефным рисунком. Выбор рисунка и фактуры полотна зависит от авторского замысла и от интерьера, в котором будут шторы висеть.

Для работы, кроме материи, понадобятся измерительные инструменты: прозрачные линейки разной длины, циркуль и прямоугольный треугольник, специальная линейка, на которую нанесена координатная сетка. Лоскутное изделие выглядит эффектно в том случае, если детали выкроены с точностью до миллиметра. Перед работой лоскутки надо пересортировать, постирать и отгладить.

Техника изготовления штор

Техника лоскутного шитья предполагает изготовление занавесок из кусочков ткани, располагающихся определенным образом и образующих орнамент. Для того чтобы правильно уложить лоскуты, подготовьте эскиз схемы на миллиметровой бумаге. Лучше сделать его в натуральную величину, но можно и в масштабе.

Узор может складываться из элементов, одинаковых по форме и размеру. В таком случае надо вырезать шаблон из плотной бумаги и по нему раскраивать ткань. Детали схемы выкраиваются с учетом припусков на швы. Шторы можно «посадить» на подклад, чтобы закрыть с изнанки швы, а можно изготовить однослойные занавески и тогда швы придется дополнительно обработать. Для создания тяжелого плотного полотна удобнее нашивать лоскутные блоки на основу.

После завершения подготовительных работ первые две детали фрагмента складывают лицевыми сторонами внутрь, выравниваются по срезам и стачиваются прямострочечным швом и дополнительно – швом «зигзаг». Швы разутюживаются, таким же образом пришиваются следующие элементы. Собранный блок положите на эскиз, обрежьте по краю излишки, отутюжьте.

Аналогичным образом подготовьте необходимое количество подобных фрагментов и соедините их в полотно. Швы с изнаночной стороны можно декорировать тесьмой, шнурами, лентами, декоративными строчками.

Схема «паркет»

Существует несколько модулей, из которых складывается рисунок: паркет, изба, русский квадрат, диагональ, бриллиант, ананас и другие. Самое простой и популярный вид лоскутного шитья – это создание орнамента из полос, такая схема называется «паркет».

Модуль «паркет» собирается из квадратных блоков, которые шьются следующим образом: основа схемы – квадрат − нему крепиться полоска произвольной ширины, по смежной стороне укладывается такой же прямоугольник и пришивается. Продолжайте работу, пришивая полоски к двум сторонам. Ярусы могут быть разной ширины. Из одних и тех же фрагментов можно собрать различные схемы.
Источники:
  • Украшаем окна

Совет 3: Как сделать бабочку на шторы

Человеку свойственно преображать свое жилище. Мы стремимся сделать дом уютнее и приветливее. Кто-то делает ремот, обновляет интерьер, а кто-то своими руками украшает имеющиеся детали. Шторы на кухне, в спальне, в детской или в гостиной украсят красивые бабочки, которых можно легко найти в магазине или без труда сделать своими руками.
Вам понадобится
  • капрон(это могут быть обычные капроновые колготки), проволока
  • бисер или стразы.
Инструкция
1
Сделайте из проволоки каркас бабочки. Она может быть маленькой, большой, с четырьмя одинаковыми крыльями или с крыльями разных размеров, они могут также находиться под разным углом — все зависит только от ваших фантазий.
2
После этого обтяните проволочный каркас капроном, подшейте, где нужно. Не обязательно, чтобы это выглядело очень аккуратно — все погрешности можно заклеить стразами или бисером с блестками. После того, как каркас нашей бабочки готов, остается только прикрепить ее при помощи иголочки или булавки
3
Кроме такого способа, существуют и другие, например, можно сделать бабочку из обычной пластиковой бутылки.
Возьмите большую пластиковую бутылку, нарисуйте на ней фломастером или маркером бабочку (можете перевести ее с бумаги или кальки), затем аккуратно вырежьте.
4
Покройте ее для начала лаком, а потом разукрасьте на свое усмотрение. Получилась бабочка, но без туловища. Делаем туловище и усики, насаживая бусинки или круглый бисер на леску, для усиков идеально подойдет удлиненный бисер. Скрепите крылья и тельце бабочки можно при помощи обычного супер-клея, точно также прикрепив к ней булавочку с другой стороны.
5
Бабочки из пластиковых бутылок делать интереснее - они могут быть разных цветов, могут быть даже копиями настоящих бабочек, поэтому они пользуются большей популярностью.
Прикреплять их можно не только на шторы, но и на цветочные горшки, особенно если вы решили подарить кому-то горшечное растение.
Бабочки в интерьере. Как украсить бабочками стену и квартиру в целом.
Связанная статья
Источники:
  • бабочки на шторы своими руками

Совет 4: Как отделить спальное место с помощью шторы

Обладатели малогабаритных квартир сталкиваются с необходимостью зонирования пространства. В одной комнате могут находиться и спальня, и рабочее место, и гостиная. Для того что бы хозяевам было уютно и комфортно рекомендуется отделить спальную зону занавеской.
Инструкция
1
Для деления пространства на зоны есть масса причин. Чаще всего это связано с дефицитом пространства. Если включить фантазию, то при помощи штор можно сделать отдельный мир спальни в зоне гостиной. Плюсом такого творческого подхода считается малобюджетность и простота в исполнении. Еще не маловажным фактором в таком зонировании есть то, что такая конструкция не занимает много места.
2
Идея первая - создание обособленного и уединенного спального места с помощью балдахинов. Для такого варианта нужен каркас. Он может быть из любых подручных материалов. В зависимости от конструкции каркаса шторы могут быть либо легкими, такими как органза, тюль, декоративная сетка. Если есть возможность нагрузки на такой каркас, то можно украсить его натуральными тканями: хлопком или льном. Цветовая гамма должна подходить к внешнему интерьеру. Если хотите сделать акцент на цвете в спальном пространстве, то можно заказать двухсторонние шторы. Снаружи они будут подходить к внешней обстановке, а внутри к покрывалу или подушкам на кровати.
Как отделить спальное место с помощью шторы
3
Идея вторая – ширма. Такой вариант подходит для спальни, спрятанной в нишу. Ширму, штору можно вешать непосредственно на границы самой ниши при помощи специальных креплений или декоративных гвоздей. Такая ширма не будет полностью открываться, ее вы сможете лишь приподнимать и фиксировать завязками или зажимами. Если же вы хотите, чтобы ширма была более функциональной, то можно ее повесить на багет. Так вы сможете открывать ее как полноценную штору. Ваша спальня в таком исполнении будет уютным гнездышком.
4
Идея третья – визуальное разделение пространства. Этот вариант не для полного изолирования, отделения зоны спальни от общей зоны. Вся суть в том, что вместо штор используются бусы, тесьма, бахрома, нити. Стиль такого обрамления будет воздушным и легким.
5
Идея четвертая для отделения спальни с двух сторон. Если кровать стоит в углу – то можно воспользоваться колонной, которая будет удерживать шторы. Ее можно сделать из простой трубы и прикрепить прямо к потолку. Так легко обозначить главный «вход» и воображаемую «стену», повесив шторы разных цветовых оттенков. Если есть возможность сделать такую колонну из гипсокартона, то уже к ней вы сможете повесить багеты по периметру, а на них шторы.

Совет 5: Как сделать шторы

От вещей сделанных собственноручно всегда веет неподдельным теплом. Вы также можете попробовать сшить небольшой шедевр своими руками, чтобы украсить свой дом. Ведь шторы - это предмет интерьера, который главным образом добавляет помещению уюта.
Вам понадобится
  • Органза или вуаль, или другая легкая ткань, люверсы, крючки-держатели.
Инструкция
1
Нужно выкроить 2 полотна. Ширина каждого полотна равна 1,5 ширине окна либо стены, на которой будет висеть штора. Длина равна высоте от места установки крючка-держателя до пола, плюс 10 см на обработку краев.
2
Оба полотна обработайте с трех сторон как можно более узким швом. Сложите их вместе, лицом вниз. Подогните необработанный край и пристрочите подгиб. Сверху тоже проложите строчку.
3
Установка люверсов. Разделите ширину шторы равномерно на количество люверсов. Разметьте их расположение.

Положите люверс на отмеченное место и обведите его мелом по внутренней стенке. Далее сделайте крестообразный надрез, и вырежьте серединку с припуском 0,5-1см. Припуск нужен для того, чтобы люверс плотно сел на ткань. Затем поместите одну половинку люверса под полотно, а другую на него. Скрепите обе половинки. Так же прикрепите остальные люверсы.
4
Из оставшейся ткани выкроим четыре детали подхватов. Сшиваем по две детали таким образом: сшиваем подхват, но оставляем небольшой участок, чтобы вывернуть ткань. Выворачиваем. И зашиваем оставленный участок потайными стежками.
Как сделать шторы
Видео по теме
Обратите внимание
Обратите внимание, на то, что эти шторы смотрятся только при прозрачной или полупрозрачной ткани. Складки внутреннего слоя должны просвечивать через внешний слой. А люверсы и крючки-держатели выбирайте одного цвета.
Совет полезен?
Крючки-держатели устанавливаются примерно через 25 см. Если расстояние будет намного больше, то шторы будут смотреться неаккуратно. Крючки для подхватов крепите к стене под первым и последним крючком на высоте 1–1,2м от пола.
Источники:
  • как изготовить шторы

Совет 6: Как выбрать шторы для детской

Детская – это комната, в которой малыш проводит значительную часть своего времени. В ней он играет, развивается, отдыхает, спит. Вся обстановка детской создается родителями с учетом того, чтобы ребенку в данной комнате было максимально комфортно. Завершенность в интерьере создают шторы. Благодаря шторам детская становится уютнее и привлекательнее.

Прежде всего шторы должны быть безопасными для малыша. Убедитесь в том, что для них установлен надежный и крепкий карниз. Ткань шторы должна быть плотной, экологически чистой и негорючей. Желательно, чтобы у штор было два слоя: прозрачные на день и плотные на ночь. Это создаст необходимую освещенность днем и затемнение во время сна ребенка. Шторы должны быть достаточно простыми в уходе, легко стираться. Частые стирки будут необходимы для удаления пыли и других загрязнений со штор.

Если говорить о дизайне штор, возможно несколько вариантов. Шторы могут гармонировать остальным предметам в комнате, быть в тон мебели, постельному белью, цвету стен и т.д. Однако если мебель или стены яркие, цвет штор должен быть спокойнее. Иначе ребенок будет быстро утомляться. И наоборот, в детской с пастельными тонами мебели, стен и других предметов лучше выбрать яркие шторы. В такой комнате яркость штор создаст оригинальность и соответствующее настроение.

Также на выбор цвета и рисунка штор может повлиять пол ребенка. Для мальчиков подойдут шторы в синих тонах. На них могут быть изображены мультперсонажи, супергерои, машины. Для девочек лучше выбрать оттенки розового с изображением кукол, бабочек и других предметов. Чем младше ребенок, тем проще должен быть рисунок.

Не менее важным фактором является степень освещенности комнаты. Если детская располагается на несолнечной стороне, то цвет штор должен быть ярким и теплым. И наоборот, если сторона солнечная, лучше выбрать шторы холодных оттенков.

Чтобы придать обрамлению окна детской уникальность, можно поэкспериментировать с дополнительными элементами: кармашками, вышивкой, рюшами. Неповторимость шторам придадут различные аксессуары, которые можно прикрепить с помощью булавок, липучек или прищепок.

Если ребенок уже умеет говорить, обязательно посоветуйтесь с ним. Учтите его мнение при совершении покупки. Ведь купленные шторы должны радовать в первую очередь именно малыша.

Видео по теме

Совет 7: Как подшить шторы

Подшивая шторы, важно учитывать тип ткани, толщину и наличие прокладки. Можно шить вручную или использовать швейную машинку. В любом случае, соблюдайте основные правила. Подгиб делайте двойной, тогда штора будет ровно и красиво висеть. При наличии прокладки, всегда делайте одинарный подгиб.
Инструкция
1
Сделайте по всей длине наметки крупными стежками. Для ровного подгиба, используйте булавки. Прикрепите их по всей длине, через 10 сантиметров.
2
Прогладьте штору. Гладить нужно на полу, по всей длине, одновременно.
3
Повесьте штору. После того, как она провисит пару дней, проверьте ее длину и только тогда, начинайте подшивать.
4
При ручном шитье, делайте швы потайные, прошивая с левой стороны, с лицевой, зацепляйте по одной нити. Можете прошить, мелкими сквозными стежками.
5
Подшивая на машинке, ослабьте лапку, сделайте мелкий шаг. Можете прошить швом зигзаг, который нужно выполнить по краю. Для этого, отогните штору, чтобы подгиб был 3 мм, прошейте стежками вручную, затем обработайте шов на машинке.
6
Можете сделать бесшовный подгиб. Для этого купите специальную ленту (клеевой флизелин). Отрезав нужную длину, прогладьте утюгом. Температуру утюга установите по типу ткани.
7
Все прошитые подгибы прогладьте утюгом.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500